Катер Триумф: описание, назначение и технические характеристики

Катер Триумф: описание, назначение и технические характеристики

Лодка «Триумф» – обзор и отзывы

В советское время судостроительные предприятия страны выпускали лодки не только для водного туризма, рыбалки и отдыха. Активное вовлечение людей в водные виды спорта требовало сильных и быстрых лодок для проведения спортивных мероприятий. В Ленинграде на опытном судостроительном предприятии выпускались специальные суда для обслуживания и поддержки соревнований по водным видам спорта. Лодка из стеклопластика «Триумф» – одна из интересных работ ленинградских дизайнеров.

Описание, назначение и условия использования катера

Отечественные корабелы в конце прошлого века изготовили опытный образец плавсредства – лодки «Триумф». Его преимущества описаны на специализированных сайтах.

Это трехъярусный из стеклопластика с четкими контурами глиссирования.

Созданный специалистами завода спортивных судов, тримаран отличается от остальных:

    повышенная устойчивость при стоянии и движении; мягкость и комфорт передвижения по бурному морю; курсовая устойчивость и отличная маневренность; увеличенный объем кабины.

Лодка «Триумф» – экспериментальная модель плавсредства.

Спортивный тримаран «Триумф» предназначен для следующих целей:

    буксировка лыжников; поддержка мероприятий, связанных с водными видами спорта; техническая поддержка в организации парусных соревнований.

Парусник предназначен для плавания в пресных и соленых водах. Район плавания на поверхности озер, водоемов и морских условиях ограничен. Он может находиться не более чем в трех километрах от береговой линии, а высота волны не должна превышать 1,2 метра.

Катер «Триумф» – технические характеристики

По эксплуатационным параметрам лодка вполне хороша для плавсредства семидесятых-девяностых годов прошлого века:

    Общая длина судна от носа до кормы – 5,32 метра; ширина по самому широкому внешнему сечению корпуса не более 2 м. Высота борта миделя 0,82 м; собственное водоизмещение тримарана достигает 1000 кг; осадка загруженной парусной лодки – 0,28 м максимальная грузоподъемность не более 500 кг; Максимальное количество пассажиров на борту – 5 человек.

В качестве привода использовался двигатель М8ЧСПУ-100-1, развивающий до 90 л. с. Есть возможность включения заднего хода, что удобно для швартовки.

Лодка имеет неплохие эксплуатационные параметры.

Двигатель поддерживает тримаран в следующих скоростных режимах:

    45 км / ч – с экипажем на борту и с максимальной загрузкой; 50 км / ч – только с одним водителем лодки.
Читайте также:  Лодзь Эрш, Эрш М: основные технические характеристики (спецификация), описание, назначение, конструктивные особенности, ходовые качества и рекомендации

Вместимость бензобака с учетом нормативного расхода топлива двигателя позволяет катеру с полным топливным баком преодолевать расстояние до 200 км без дозаправки. Этого вполне достаточно для беговых регат и парусных тренировок.

Особенности корпуса

Корпус имеет характерную для тримаранов плоско-ребристую форму. Степень килеватости по транцу – 16 градусов. Внизу шесть продольно расположенных редеймов. Дно лодки, прилегающее к гребному винту, в районе киля плоское. Это улучшает условия работы гребного винта и позволяет увеличить тягу.

Бортовой двигатель расположен в кормовой части под плоскостью неподвижной палубы. Легкодоступный капот двигателя расположен в моторном отсеке. В нише фюзеляжа установлен блок вытеснения пены. Они обеспечивают непотопляемость лодки в случае аварии.

Кокпит

Компоновка кабины и машины сразу указывает на то, что «Триумф» – это катер с каютами. Открытая кабина привлекает внимание с первого взгляда. Кабина соприкасается с погруженными частями носа и кормы. Рулевое колесо и сиденье водителя расположены в передней левой части кабины. Рядом с сиденьем водителя находится одноместное пассажирское место. Кресла водителя и кучера поворотные. Это обеспечивает дополнительное удобство в тренировочном и соревновательном процессе.

Лодка «Триумф» хорошо зарекомендовала себя в различных условиях эксплуатации.

Остальной экипаж размещен. в кабине, на просторной скамейке, расположенной в задней части салона. Кабина отделана павинолом – синтетической кожей, пропитанной водостойкими смолами. Кожа прикреплена к деревянным доскам. Лодка оснащена штурвалом, позаимствованным у легковой машины Волга.

Лобовое стекло устанавливается не только в передней части кабины, но и закрывает ее по бокам. Такая конструкция позволяет надежно защитить экипаж от набегающих струй ветра и воды.

Катер «Триумф» – фото

Цветовой дизайн лодки типичен для моторных лодок. Сохранившиеся фотографии лодки показывают ее цвета. В одном варианте корпус яркий, а палубная часть – бордовая. На других фотографиях темно-зеленый цвет корпуса сочетается со светло-зеленой палубой. Также есть вариант, когда весь гидроцикл окрашен в один яркий цвет.

Ходовые испытания катера

Лодка «Триумф» хорошо зарекомендовала себя в различных условиях эксплуатации. Управляется лучше и плавнее, чем другие спортивные лодки той же формы. Заметна высокая устойчивость при маневрировании лодки, что позволяет рулю резко поворачиваться без особого наклона лодки.

Читайте также:  Характеристики катера "Виндбот-47" | лодка 44

Катер «Триумф» – отзывы

Многие выпускаемые лодки после длительного использования в клубах водных видов спорта страны продолжили свой жизненный путь, переходя в нежные руки любителей моторных лодок спортивного характера. Владельцы положительно оценивают морские характеристики катера, который может развивать скорость до 50 км / ч. Надежность конструкции «Триумф» прошла самую серьезную проверку – испытание временем!

Катер “Амур-М”: описание модели, технические характеристики, отзывы

Общие сведения

Моторная лодка «Амур» производится на заводе Zakłady Lotnicze im. Юрий Гагарин с 1968 года. Катер выпускался в нескольких модификациях – «Амур-2», «Амур-3», «Амур-М», «Амур-Д». Модификации лодки отличаются типом расположения гребного винта и наличием рубки в модификации «Амур-2».
Все «Амурсы» оснащались бортовыми двигателями «Москвич-412». На доработках использовалось откидное устройство для снятия затвора за кормой лодки. Такое расположение позволило повысить защиту воздушного винта и увеличить полезное пространство в кабине.
Лодку однозначно можно назвать премиальным сегментом среди лодок, доступных для продажи широкой публике. Более 5,5 метров в длину, со стационарным двигателем и сопоставимой по стоимости с автомобилем стоимостью, «Амур» был доступен далеко не каждому в СССР.

Корпус

Сварной корпус «Амуры» был выполнен из алюминиево-магниевого сплава, палуба и рубка из дюралюминия Д16АТ. Заостренная форма корпуса лодки имеет умеренный перекос на транце. На арке скула приподнята. Толщина пластин составляет 1,5 мм, а днища – до 2,5 мм. Жесткость корпуса обеспечивалась комплектом из 10 носовых частей. Противопоглощение обеспечивали пеноблоки, размещенные вдоль досок.

Кокпит

У «Амурского старта» три тома. Крайняя носовая часть, закрытая плоской палубой, отделена от кабины переборкой, что придает корпусу дополнительную жесткость. Основная задача форпика – выполнять роль водонепроницаемого ствола. Доступ к форпику осуществляется через люк на палубе. Просторная кабина катера оборудована кормовой скамьей и двумя носовыми сиденьями. Рулевое управление находится с левой стороны. Сиденья складные, благодаря чему в распоряжении экипажа два полноценных спальных места.

Два топливных бака расположены по бокам кабины. Каждый бак вмещает 50 литров топлива. Незаполненные кормовые отсеки предлагают багажное отделение с полками для мелких предметов.

Читайте также:  Тесты гребных лодок Pella-Fiord (советы / опыт эксплуатации)

1 – крышка моторного отсека;

3 – аккумулятор;

4 – складывающийся тент;

6 – сиденье водителя;

8 – крышка багажника;

9 – габаритные и световые фонари;

За кабиной впечатляющего моторного отсека. В более поздних модификациях винт перемещали в корму с помощью наклонной стойки, что позволяло уменьшить габариты моторного отсека и тем самым увеличить полезную площадь кабины. В первых модификациях «Амур» имел покатую нижнюю балку, через которую проходил прямой ведущий вал от задней передачи. Доступ в моторный отсек организовывался через открывающиеся крышки на задней палубе. Крышки были снабжены замками.
Одинаковый двигатель «Москвич-412» мощностью 60 л. с. устанавливался в подкапотном пространстве на всех модификациях. Вибрации, создаваемые этим двигателем, создавали дополнительную нагрузку на и без того хрупкую раму. Частично нашим конструкторам удалось решить эту проблему, установив КТК (Амур-2 и Амур-3) и водомет на
«Амур-Восток». Подъемный винт тоже имел неоптимальную конструкцию (его элементы часто выходили из строя при эксплуатации), но он смог не только увеличить кабину, но и решить еще одну важную проблему Амура – глубокое погружение и незащищенное положение винта.
Модификация Основным назначением катера «Амур-2» было установка на нем дюралюминиевой рубки. Размеры лодки позволили оборудовать ее полноразмерной кабиной с возможностью спального места, которую сделали конструкторы. Пульт управления разместили за кабиной, лобовое стекло – на кормовой кромке рубки.
Изначально катера «Амур» могли ходить с высотой волны до 75 см, более поздние модификации позволяли работать с неровностями до 1,2 м и на удалении до 3 км от берега. Во время разработки лодки была проделана большая работа по улучшению ее морских характеристик, но конструкторы пошли путем поднять скулы и затянуть носовую часть, сохранив плоское дно, чтобы сохранить боковую устойчивость лодки.

Мореходные качества

Пожалуйста, оцените лодку и оставьте свое мнение об этой лодке.

Оцените статью
Добавить комментарий