Лодзь Эрш, Эрш М: основные технические характеристики (спецификация), описание, назначение, конструктивные особенности, ходовые качества и рекомендации

Лодзь Эрш, Эрш М: основные технические характеристики (спецификация), описание, назначение, конструктивные особенности, ходовые качества и рекомендации

Ерш, Ерш М

Катер «Эрш» – незаменимый помощник при рыбалке, прогулках по озерам, рекам, водоемам и охоте. Одна из самых маленьких алюминиевых моторных лодок, произведенных в Советском Союзе. Подходит для транспортировки на крыше автомобиля. Прекрасно ведет себя на мелководье. Не переходит в режим аквапланирования. Модификация Эрш М изготовлена ​​из современного материала – стеклопластика и имеет аналогичную конструкцию, параметры и назначение. Но с новым PM он более несущий и разгоняется быстрее.

Достоинства

    Небольшой вес гарантирует отсутствие проблем при транспортировке, а также экономию на покупке прицепа. Самокат может быть загружен в автомобиль одним человеком, перемещен по воде и т. Д. Небольшие размеры – еще одно преимущество, говорящее в пользу этой лодки. Они придают ему маневренность, возможность разворачиваться, возможность ориентироваться на мелководье с большим количеством обломков. Модель из металла отличается очень прочным и надежным корпусом. По отзывам, выдерживает столкновения с бревнами, каменистым дном, льдом и т. Д. Лодка идеальна под весла Кабина удобна для рыбалки вдвоем: можно поменяться местами, ходить туда-сюда и наоборот. Хорошая устойчивость благодаря хорошему соотношению длины к ширине. Однако это действительно только для волны не выше 25 см и скорости до 3 км.

Недостатки

    Они не предназначены для строгания. Форма обводов и низкие скоростные характеристики не позволяют перейти к строганию. Для нормальной устойчивости требуется минимум два рыболова. Если поставить их по одному в корме и в носу – лодка станет устойчивее и удобнее в управлении. Самый неприятный фактор – плохая мореходность. Более полная, чем у обычных самолетов, дуга на скорости от 12 км / ч приводит к тому, что двигатель несется впереди волны. Только на это уходит практически вся мощность двигателя, и прирост скорости незначительный. Под волной в 25-30 сантиметров теряется устойчивость. Корпус сильно трясется и находиться в таких условиях небезопасно.

Фото лодки Ersh

История и цели создания

В конце 1970-х годов стало необходимо иметь небольшие моторные лодки для рыбалки или для неспешных круизов. Этим изделиям не нужны мощные двигатели, потребляющие приличное количество топлива, а также модная дорогая отделка салона. Небольшие габариты обеспечивают удобство их переноски, маневрирования при встрече с мелководьем или крупными судами, преодолении мелководья, порогов и камыша, где не могли справиться такие «грузовики», как «Прогресс» или «Казанка». Помимо вышеперечисленных особенностей, обеспечивающих исключительную практичность эксплуатации, перед конструкторами Тюменского судостроительного завода стоял ряд задач.

    Простота конструкции, позволяющая добиться максимальной функциональности. Производственный процесс, осуществляемый без сложных и дорогостоящих устройств, позволяет добиться невысокой стоимости изделия и экономической обоснованности производства больших серий лодок. Низкий расход топлива. Несмотря на отсутствие спутывания линий, до 5 л. с. установленной мощности PM потребляет меньше топлива, чем у более крупных лодок. Универсальность в использовании: хорошая гребля и поведение PM. Устойчивость в статическом положении, позволяет легко забросить спиннинг или удочку Возможность перевозки картинга на автомобиле, преодолевая множество ограничений по продолжительности и дальности поездок.

В 1979 году с конвейера сошла первая серия лодок. Прототипом послужила модель «Д-260». На заводе использовался тот же метод облицовки, и алюминиевые листы также были уложены ровно. Обводы корпуса, рекомендованные комиссией ЦНИИ им. Крылова, упростили процесс до минимума операций. Металл не нужно было гнуть и формировать на штамповочном прессе. В результате производство стало дешевле иБыстрее. В том же году двигатель был награжден знаком качества. Свежая модификация Ersh M мало чем отличалась от предшественницы по пропорциям, управляемости и габаритам.

Первые партии были ограничены и имели металлический корпус, но позже эта модель была сделана из стеклопластика, инновационного материала в то время. Многие компании сегодня выпускают эту модификацию в современном исполнении, немного изменив некоторые параметры.

Таблица характеристик

“М”
Максимальная длина, м2,662,82
Максимальная ширина, м1,241,36
транец, м0,380,38
носовая часть, м0,520,51
мидель борта, м
0,440,40
Масса корпуса, кг35 годМасса с оборудованием и принадлежностями, кг
4845Грузоподъемность, кг
150280Пассажировместимость, чел.
22Допустимая мощность двигателя, л. с.
55Материал

Внешний вид и особенности конструкции

AMG5

пластик

Моторная гребная лодка «Эрш» была изготовлена ​​из уникального сплава АМГ5, получившего широкое распространение в то время. В результате он получил устойчивость к процессам коррозии, легкость и отличную долговечность. Все части корпуса лодки имеют клепаные соединения. Толщина обшивки в области днища, шасси и лонжеронов составляет 1,5 мм. Обтекаемая форма с полными скулами, больше всего подходит для ловли на заболоченных участках, в речных камышах, камышах и камышах.

Корпус состоит из обшивки, транца и форштевня, стрингеров накаливания, двух стальных поперечных балок днища, киля и фала. С внешней стороны дна две гофры. Кабина оформлена в стиле минимализма. Багажное отделение расположено под палубой, что еще больше увеличивает прочность всего носа. Поперечные планки служат удобной опорой для ног водителя и пассажира. В боковом зазоре между бортом и фартуком есть небольшие углубления для хранения мелких предметов. Швартовка осуществляется при помощи патрубков в носовой части киля и горизонтальной распорки транца. Они удобны для укладки конца швартовки.

Схема

Оборудование и комплектация

Пассажиры размещаются на поперечных скамьях, лежащих поперечно на выступающих поверхностях стрингеров. Это, в свою очередь, обеспечивает необходимую прочность корабля. Под сиденьями – герметичные баки, создающие необходимый запас возможности не утонуть. Размеры транца рассчитаны на аппараты с отечественной зацепкой с девизом длиной 380 мм. Для импортных агрегатов необходимо поднять крепеж до необходимого уровня. Транец усилен по краю оборкой и планками. Верхушки стрингеров принципиально усилены: изнутри металлической крышкой и деревянной доской снаружи доски. Деревянная пластина с косточками и прочными алюминиевыми уголками является надежной опорой для ПМ, при условии, что она имеет соответствующую прочность.

Читайте также:  Eye-4 и 40 лошадей

В основных чертах модель Эрш М мало отличается от советской модели. В соответствии с требованиями основной части потребителей лодка стала немного длиннее и шире. При уменьшении веса на 3 кг полезная нагрузка увеличилась на 130 кг. Катер состоит из 2-х элементов: днища и палубы, на которой отлиты сиденья. Пустые пространства внутри заполнены пенополистиролом и пенополиуританом. Носовая палуба открытая, на ней может разместиться один человек. Бастионы солидные, полок в них нет. Навигационные возможности и мощность ПМ остаются неизменными.

    Готовый картуш смело можно назвать спартанским, ведь цель его создания – очень легкая конструкция, без лишних элементов, подходящая для перевозки на легковом автомобиле. Поэтому список оборудования крайне короткий: 2 весла 4 лопасти

2 деревянные банки

2 герметичные камеры

Обитаемость

Гири, органы управления и пульт покупаются самостоятельно. Модификация «М» имеет одну съемную скамью, являющуюся дополнением к пластиковым сиденьям, 2 весла и 2 весла. В комплект входит рым-болт для швартовки и буксировки. Швартовка уток не включена.

Видео с лодки Эрш

Перевозка лодки

Моторная лодка предназначена для отдыха, тихаярыбалка или охота. Его внутреннее пространство соответствует поставленным задачам. Корпус короткий, борта широкие. Но кабина недостаточно просторна, чтобы разместить рядом 2 человека. Пассажиры подходят по одному спереди и по одному сзади. Две скамейки можно свободно перемещать по выступающим углам стрингеров.

Система хранения в первой модификации простая, но удобная. В носовой части есть небольшое, но удобное место для хранения удочек и других инструментов. Дверью не закрывается, в дождливую погоду вещи не защищены от влаги. Два флорина служат скамеечкой для ног. В боковых панелях конструкции пространство между доской и стрингером занято выемками небольших размеров, но в пределах легкой досягаемости. Поскольку PM не предполагает быстрой езды, пассажиров во время движения не забрызгивают. Версия «М» не имеет багажных люков, имеет более просторную кабину и нестационарную тазу.

Его технические данные описывают его как картонную коробку. Это определяет основной способ его транспортировки – на крыше легкового автомобиля. Без герметичных баков рама катера весит всего 35 кг, что снижает расход топлива в автомобиле и позволяет без усилий выполнять погрузку.

Непотопляемость

Чтобы правильно расположить лодку сверху, багажное отделение должно учитывать его параметры. Если ее длина 1000 мм, а ширина 1050 мм – переверните лодку, закрепите веревкой или чем-нибудь еще. В случае больших габаритов лодку следует перевозить в противоположном положении.

В ходе испытаний машина с загруженной сверху лодкой «Эрш» разогналась до 90 км / ч, дорожные условия не ухудшились. Также отлично подходит транспорт в задней части газели или на легком прицепе. Крыша УАЗ или ВАЗ-восьмерка по дюралюминиевым каналам транспортируют груз до места назначения с такой же проблемой.

Ходовые качества

Безопасность мореплавания при правильном использовании модели поддерживается на должном уровне. В первом варианте эту функцию выполняют с помощью напорных баков, привинченных к полу под скамейками. Без этих предметов нельзя заходить в воду. Отсек под носовой частью, определяющий прочность носовой части, не содержит запаса плавучести по воздуху.

Создатели модификации «М» применили более современный подход – залили пустые пространства пенополиуретаном с добавлением полистирола. В случае затопления катер является автономным и может разместить 2 пассажиров.

Катер «Эрш» одинаково хорошо приспособлен для работы как на веслах, так и под двигателем. В первом варианте перевернуться на нем практически невозможно. Легкий вес и прочность конструкции позволяют переходить мелководные реки, ловить хищную рыбу в прибрежных зарослях и незаметно подкрадываться к охотничьим угодьям. Незаменим поздней осенью, когда появляются первые дыры.

Таблица скоростей

В случае с PM дело обстоит немного сложнее. Если вы используете мощность двигателя, при которой лодка допущена к эксплуатации, она сохраняет хорошую устойчивость на воде и уверенный курс. В отличие от редакции, строгание – невыполнимая задача, с которой можно справиться только после серьезной настройки. Есть ограничение на высоту волны. Лодка хорошо ведет себя до 25 сантиметров, но цифра над ней снимет всякую управляемость.

Двигатели мощностью более 5 л. с. приводят к тому, что лодка толкает воду перед собой, потребляя почти всю мощность ПМ. Клюв втыкается в волну на 30-50 см впереди и становится расплывчатым. Изменение центра тяжести может немного улучшить ситуацию, когда груз смещен на переднюю стойку, а пассажирское сиденье расположено ближе к носовой части. Т. е. производительность будет заметна только при 50% энергопотреблении. Модель PM 3 HP идеальна для троллинга и ловли сетью. Модель «M» описывается как морская модель, работающая как с боковыми, так и с встречным волнением. Не теряется устойчивость при отдаче при стрельбе из пистолета или забросе удочки на большие расстояния. Официальные данные о скорости лодки сохранились только применительно к родным 5 км ПМ «Салоют» – до 7 км / ч. Остальные цифры находятся в свободном доступе, спасибо владельцам моделей, которые щедро предоставили свои данные. «Ямаха-3» с условиями: ширина реки 40-60 метров, течение 300-500 м / ч, два пассажира 80 кг, нагрузка 30 кг, дает следующие значения. Скорость холостого хода, км / ч 50% мощность, км / ч
100% КПД, км / ч1 пассажир0,7–1,37.9
12-152 человека0,5-1,15-7

10–12

Под мотором

«Хонда 2.3» с 12,5 кг дает 8-10, «Ямаха-2,5» – от 10 до 15 км / ч с одним водителем.

Читайте также:  Катер Триумф: описание, назначение и технические характеристики

Картридж считается экономичным при использовании одобренного PM. Конструкторы посчитали наиболее оптимальным соотношение скорости под двигатель «Салют» и расхода топлива. Конечно, потратив немного времени и усилий, можно также выбрать и установить что-то покрепче, но контуры, окантовка и особенности конструкции делают это нерациональным и нерентабельным.

Под веслами

С двумя пассажирами на борту 1,2-литрового топливного бака Yamaha хватит на полтора часа езды. С родным транцем подошва ПМ глубоко сидит в воде, из-за этого появляется шероховатость передней части катера. Вам нужно будет увеличить его высоту на 10-13 см, в зависимости от пропеллера.

Весла не простаивают, потому что лодка сохраняет отличную устойчивость, очень маневренна и хорошо управляется. 4 лопасти, расположенные в двух парах, установлены таким образом, чтобы их можно было установить в наиболее удобное положение по отношению к гребному тренажеру. Благодаря владельцам лодки точные размеры весел сохранились.

Тюнинг

Общая длина лопаток 153,5 см. Длина ручки составляет 52,5 см от ручки до гнезда ручки и 101 см от него до весла. Диаметр деревянной детали 51 мм. Длина голенища, входящего в лопатку, составляет 15 см. Весло 63 см в длину и 13 см в ширину. Диаметр стрелы 12 мм.

Как правило, наиболее распространенным средством повышения непотопляемости и устойчивости является зашивание своими руками боковых стенок из пенопласта под массивным носом. Носовая палуба обрезана для улучшения выравнивания и увеличения кабины. Болт усилен для современных более тяжелых ПМ. В качестве доработки капитаны устанавливают мощный киль, защищающий днище в случае столкновения с берегом.

Отзывы

Цена лодки на Авито колеблется от 20 до 40 тонн рублей. В среднем подержанная лодка в нормальном состоянии продается за 30 000 евро.

Заключение

В своих отзывах владельцы единодушно описывают картон как легкий, не скоростной, прочный и недорогой. Плохие мореходные качества и отсутствие безопасного тайника для личных вещей, половиц и реек были одинаково единодушно осуждены. В целом мнение о лодке положительное, особенно нравится рыболовам.

Моторная лодка Обь

Мнение каждого владельца о лодке было учтено и проанализировано при разработке модели M. Это свидетельствует о внимательном подходе инженеров к своим потребителям. Главный фактор эффективности картинга – соблюдение правил безопасности, указанных в техническом паспорте.

Описание лодок «Обь»

Катера «Обь» – моторные лодки из пластика. Катер ПК-5 использовался в качестве прототипа. За короткое время лодка «Обь-1» стала очень популярной среди любителей туризма, активного отдыха и спорта. Он отличается высокими ходовыми качествами и используется для судоходства. Он широко используется в дальних круизах, соревнованиях, походах и рыбалках. Он неприхотлив в использовании и удобен в хранении.

Моторные лодки «Обь» имеют разные технические характеристики, которые существенно различаются в зависимости от типа лодки. Большинство моделей имеют остроконечную форму со строганным корпусом. Дно гнутое, т. е. сужается у кормы, а у транца высоко поднимается. По бокам лодки установлены гребные винты для повышения остойчивости, в «Обь-3» их убрали.

Лодзь “Обь-3”

Есть места в кабине «Оби».для пассажиров технические и визуальные характеристики могут отличаться. Таким образом, «Обь-1» имеет два кресла вместимостью по 2 человека каждое. В «Обь-3» и последующих моделях вместимость увеличена до 6 человек. Весь клюв имеет плотно закрытый вещевой отсек. Стекло на теплоходе «Обь» имеет специфический гнутый вид, что затрудняет поиск замены в случае поломки, но хорошо защищает пассажиров. Под транцем предусмотрено специальное углубление, в котором также можно хранить свой багаж.

Технические характеристики лодки «Обь-1»

Лодка «Обь» не требует слишком частой покраски, так как основа дюралюминиевая и клепанная технология производства. На материал не оказывают негативного воздействия агрессивные среды и морская вода. Листы имеют толщину 1,5-2 м. Для герметизации швов используются специальные тиоколовые ленты.

    Лодка «Обь-1» обладает необычными техническими характеристиками и оправдывает свою популярность: максимальная длина – 4,2 м; ширина по наибольшей площади – 1,45 м; высокая плита – 0,55 м вес лодки с полным оснащением – 140 кг;

полезная нагрузка перевозимых грузов – до 400 кг;

    Моторная лодка Об-1 количество пассажиров – до 4 человек; максимальная мощность двигателя – 30 л. с. максимальная скорость с двигателем 20 л. с. с грузом и без – 34 и 40 км / ч строительный материал – Д1;

Технические характеристики лодки «Обь-2»

способ подключения – лодка клепанная.

Катер «Обь-2» выпускался ограниченным тиражом, так как по своим характеристикам практически не отличался от «Оби». Срок изготовления составлял всего несколько лет, за это время было выпущено не более 100 единиц. Достоверных характеристик не установлено, но они практически не отличаются от «Оби-1». В модели упор был сделан на улучшение качества внутренних компонентов, корпус позаимствован у предыдущей модели и не подвергался изменениям.

    В моделях «Обь-2» повышен комфорт пассажиров и капитана за счет: сиденья обиты специальной влагостойкой обивкой (иногда используется дерментин); установлен тахометр; рулевая колонка зубчатого типа;

встроенный насос;

    лодка “Обь-2” светопрозрачные фары для езды в темноте; Усиливается площадка вокруг транца, может быть установлен двигатель до 40 л. с., но лучший вариант все равно 30 л. с. передний грузовой отсек; лебедка; В комплекте есть тент и специальные арки под ним. Его можно использовать не только для парковки, но и в движении;

Технические характеристики лодки «Обь-3»

АКБ.

По замыслу разработчиков, «Обь-3» должна была заменить старую «Обь» и ее доработанные версии. Конверсия была основана на пожеланиях пользователей, которым в ходе эксплуатации более ранних вариантов удалось сформировать образ оптимального дизайна. Катер «Обь-3» имеет схожие характеристики, основные отличия корпуса – небольшое увеличение габаритов и оснащения.

Читайте также:  Тент на Неман-2, ходовая модель "Стандарт"

    Корабль «Обь-3» – технические характеристики: максимальная длина – 4,3 м; ширина большей части – 1,56 м; полупансион – 0,55 м;

вес лодки с комплектацией – 185 кг;

    лодка “Обь-3” масса полезной нагрузки – до 400 кг; количество пассажиров – до 4 человек; максимальная мощность двигателя – 30 л. с. максимальная скорость с двигателем мощностью 30 л. с. с нагрузкой – 40 км / ч; строительный материал – Д16, Д1

способ подключения – клепанная лодка.

Технические характеристики лодки «Обь-4»

Новшеством лодки «Обь» среди всего модельного ряда стало использование материала Д16. Дуралюминий Д16 мало чем отличается от Д1, но прочность такого соединения еще выше.

    Новосибирский завод «Алмаз» проектировал и создавал катер «Обь-4». Высокая грузоподъемность принесла ему народное название «Сибирский Богатырь». Для лодки подобного класса он имеет рекордную массу 1,5 тонны. Такая масса отлично переносится конструкцией и позволяет развивать скорость до 50 км / ч. Если вы хотите определить, какая лодка «Обь» лучшая по грузоподъемности, стоит выбрать такую ​​модель: максимальная длина – 7,2 м;

ширина по наибольшей площади – 2 м;

    Катер «Обь-4» с открытой палубой Высота миделя – 0,82 м; при полной нагрузке минимальный вылет борта над водой – 0,64 м; массаполностью укомплектованные лодки – 600 кг; полезная нагрузка грузов – до 1500 кг; количество пассажиров – до 6 человек; рекомендуемая мощность двигателя – 100 л. с. максимальная мощность двигателя – 130 л. с. при использовании двигателя мощностью 100 л. с. – скорость – 50 км / ч; можно использовать на волнах высотой до 1,2 метра; строительный материал – Д1Т;

Технические характеристики лодки «Обь-5»

способ подключения – клепанная лодка.

Лодку «Обь-5» начали производить в 2000 году на заводе «Алмаз». Имеет средние габариты, уступающие Обь-4. Большая часть конструкции была заимствована у Оби-3. Линии хорошо проявили себя во время операции, соответственно, остались без изменений. Передняя часть имеет очертания тримарана, корма напоминает «крыло чайки», киль яхты минимален. Ложки поглощают воздействие волн на лук, что еще больше увеличивает подъемную силу. При глиссировании спонсоны создают воздушный карман, уменьшающий смачиваемую поверхность лодки.

Корабль «Обь-5» начали производить в 2000 году на заводе «Алмаз».

    Характеристики: максимальная длина – 5,6 м; ширина большей части – 1,56 м; Высота борта в миделе – 0,78 м; при полной загрузке минимальная высота борта над водой – 0,60 м; вес лодки с полным оснащением – 500 кг; масса полезной нагрузки – до 965 кг; количество пассажиров – до 6 человек; рекомендуемая мощность двигателя – 55 л. с. максимальное расстояние для автономного круиза – 550 км; при использовании двигателя мощностью 100 л. с. скорость – 60 км / ч; можно использовать с волнами высотой до 1,1 м; необходимое количество топлива – 10 л / час; емкость бака – 100 л; строительный материал – Д1Т;

способ подключения – клепанная лодка.

Корабль «Обь-5».

    Есть доработанная модель патрульной службы. Он до сих пор используется в некоторых патрульных постах. Катер “Обь-5П” имеет несколько иные технические характеристики: длина меньше на 1 м – 4,6 м; грузоподъемность – до 850 кг; осадка – до 0,16 м; скорость – 70 км / ч; снаряженная масса – 440 кг;

Технические характеристики лодки «Обь-М»

количество пассажиров – 4 человека.

Лодка «Обь-М» является более современной моделью дюралюминиевой версии «Обь». Модификация была проведена и запущена в производство в 1975 году. При доработке был увеличен нижний киль в носовой части, что позволило снизить волновые нагрузки. Лодка допущена к эксплуатации в бурном море до 3 баллов. Максимальное рабочее расстояние от берега – 3 км.

Наклонные буи были заменены второй скулой, что увеличило поверхность скольжения и улучшило взлетные характеристики. Под нагрузкой Обь-М не испытывает сильного падения скорости. В результате тюнинга лодки «Обь-М» была увеличена габаритная ширина конструкции в кормовой части, что повысило безопасность использования.

    Технические характеристики лодки Об-М: максимальная длина – 4,24 м; ширина большей части – 1,52 м; высота в миделе – 0,61 м; масса лодки при полной загрузке – в сборе – 170 кг; Полезная масса перевозимого груза – до 400 кг; количество пассажиров – до 4 человек; максимальная мощность двигателя – 30 л. с. максимальная скорость с двигателем 30 л. с. с грузом и без нагрузки – 32 и 36 км / ч; строительный материал – Д1;

Какая цена

способ соединения – лодочная клепка.

Реальная цена Оби-1 – 1,5-2 тысячи рублей. Злотых, но все зависит от наличия и типа двигателя, что значительно увеличивает стоимость конструкции. Лодка «Обь-М» – ее цена существенно не отличается от первой модели, так как технические характеристики во многом совпадают. Повышение цены может составить до 500 долларов.

Самая распространенная среди других лодок – «Обь-3», ее стоимость начинается от 5 500 долларов.

Отзывы владельцев

Важно изучить фотографии лодки «Обь» вне зависимости от модификаций, так как тюнингованные модели встречаются часто.

Технические характеристики лодок «Обь» не всегда отражают качество конструкции, об этом можно прочитать в отзывах.

Вячеслав:

«Лодка пришла в голову из-за хорошей грузоподъемности. Купил ее 2 сезона назад и остался очень доволен. Единственный недостаток – нехватка места внутри, иногда некуда повернуть назад.

Александр:

Оцените статью
Добавить комментарий