Как исправить сколы гелькоута на корпусе?

Как исправить сколы гелькоута на корпусе?

Как восстановить сколы гелькоута на корпусе.

#1 John Wick

Базовый экипаж 36 стендов

    Откуда: Северодвинск

У меня есть лодка из стеклопластика, построенная в Польше – лодка Quicksilver. Цвет белый.

На некоторых частях лодки есть сколы гелькоута.

Как их правильно удалить / восстановить?

Вас интересует правильная технология?

Где купить материалы?

Сообщение отредактировал Джон Уик: 26 сентября 2016 г. – 13:01

    Выше Отвечать Цитирование

#2 Eвгeний

Капитан 9026 позиций

    Откуда: Химки Корабль: Amigo 27
    Название: Победа

Спасибо за вопрос! Мне это тоже интересно.

    Подниматься Отвечать Цитата

#3 Робинзон Крузо

Капитан 1399 позиций

    Из Санкт-Петербурга Корабль: парусная яхта 44 f
    Имя: Андромеда

Так хорошо.

Купите финишное покрытие и отвердитель. 100 граммов финишного покрытия.2 грамма отвердителя. Отмерять удобно пластиковым шприцем.

Вы можете продать еще не готовое финишное покрытие, т. е. гелькоут плюс парафин. Перед употреблением их необходимо перемешать. Без добавления парафина гелькоут не застынет на воздухе!

Затем отшлифуйте зазубренный участок, обезжирите, приготовьте небольшое количество смеси верхнего покрытия / отвердителя и заполните отверстие. Если отверстие глубокое, то процедуру необходимо повторить несколько раз с обязательной очисткой и обезжириванием каждого слоя, чтобы удалить остатки парафина между слоями и улучшить адгезию.

Когда угловой слой выступает над занозой, приступаем к шлифовке. Я использовал виброшлифовальную машину и наждачную бумагу сначала 600, потом 1000. После шлифовки, когда вы довели все до общей плоскости, можно переходить к полировке. Полировочные пасты можно приобрести там же, где и финишное покрытие. Брал в ООО “Композит” Правда, они сейчас меньше пяти килограммов финишного покрытия оптом не продают. Паста была универсальной, хватило одной тюбика, абразив мелкий, полируется до блеска обычной болгаркой с регулировкой скорости и пушистым диском. не забывайте все время смачивать водой, иначе паста «пригорит» и гелькоут пожелтеет. Для увлажнения круга удобно использовать обычную лейку для цветов.

Сообщение отредактировал Робинзон Крузо: 26 сентября 2016 – 13:46

    Выше Отвечать Цитата

#4 Vada

Капитан 6102 сообщения

    Из Санкт-Петербурга Корабль: Maxi 84
    Имя: Ласточка

Так хорошо.

Большое спасибо! У меня тоже много дел.

    Выше Отвечать Цитирование

#5 lvov

Капитан 2 403 позиции

    Откуда: spb Корабль: Oceanis 40.
    Имя: Александра

    Выше Отвечать Цитирование

#6 Робинзон Крузо

Капитан 1399 позиций

    Из Санкт-Петербурга Корабль: парусная яхта 44 f
    Имя: Андромеда

Другой вопрос, если есть тема. Не всегда и обычно цвет гелькоута и того, что ремонтируется, не совпадают по цвету, и место ремонта видно. Я видел, как профессионалы работали, подбирая и сочетая цвет с основным гелькоутом, но не спрашивайте. это была трубка пастообразного черного цвета.

Подозреваю, что это был обычный оттенок эмали, купленный в строительном магазине. Вполне подходит. Профессионализм здесь в правильном выборе оттенка.

“Так что выберите свой оттенок!” (S.) Выше

    Отвечать Цитирование Инженер

#7 БАР

21312 сообщений Откуда: СПб

    Корабль: СТ-31э Имя: Авось.
    Подозреваю, что это был обычный оттенок эмали, купленный в магазине «Сделай сам». Вполне подходит. Профессионализм здесь в правильном выборе оттенка.

В красках оттенок менялся по мере высыхания краски. Т. е. Цвет тонированной жидкой краски и после высыхания немного отличался. При высыхании стало немного темнее. Относится ли это к гелькоуту (финишному покрытию)? Или что вы смешали, чтобы получить?

Выше

    Отвечать Цитирование Капитан

#8 Робинзон Крузо

1399 позиций Из Санкт-Петербурга

    Корабль: парусная яхта 44 f Название: «Андромеда».
    По мере высыхания краски меняли оттенок. Т. е. цвет тонированной жидкой краски и сухой краски немного отличался. Во время сушкибыло немного темнее. Относится ли это к гелькоуту (финишному покрытию)? Или что вы с ним перепутали?

Честно говоря, я имела дело только с белым гелькоутом. Единственная разница заключалась в его матовости после схватывания, которая после полировки превратилась в блеск.

Я думаю, что истинный оттенок тонированного коата будет ярким, если вы попробуете его не только после отверждения, но и после полировки.

Выше

    Отвечать Цитата Базовый экипаж

#9 John Wick

36 стендов Откуда: Северодвинск

    Где купить материал – небольшими партиями?

Выше

    Отвечать Цитирование Капитан

#10 lvov

2 403 позиции Откуда: spb

    Корабль: Oceanis 40. Имя: Александра
    Честно говоря, я имел дело только с белым гелькоутом. Единственная разница заключалась в матовой поверхности после отверждения, которая после полировки превратилась в глянцевую.

Я думаю, что истинный оттенок окрашенного коата будет ясен при пробном смешивании, не только после отверждения, но и после полировки.
Выше

    Отвечать Цитата Мой ветер не убывает….
Читайте также:  Осмос - монстр из пропасти, который ест бассейны и корабли ... Статьи DP; Бета-сервис; "

#11 v. N.sidorov

Капитан

3698 стендов Откуда: самара

    Корабль: моторная лодка Имя: Adroit Boat
    Цвета менялись по мере высыхания. Т. е. Цвет тонированной краски жидкой и высохшей немного другой. Подсох немного темнее. Относится ли это к гелькоуту (финишному покрытию)? Или что смешать и что получится?

. Если говорить только о белом, то есть голубоватый оттенок, есть желтоватый оттенок. Процесс проходил так. Добавляли краситель, капля на доску, если попал на цвет, счищали с доски растворителем и смесь отправляли в работу. Но в чем было окрашивание так и не понял.

Белый цвет (на мой взгляд) подобрать легче всего, т. е. он менее заметен, если тон немного пропадает.

Очень важный! – Отшлифовать место возле места ремонта, отполировать. А вот здесь подобрать и отрегулировать цвет.

Пасты разного цвета продаются там же, где и гель. Удачи!

Стироловый воск немного меняет цвет, поэтому я добавляю его перед корректировкой цвета.

Сообщение отредактировал В. Н. Сидоров: 26 сентября 2016 – 20:54

Выше

    Отвечать Цитирование Капитан

#12 VanVeiden

3429 позиций Откуда: Ижевск

    Корабль: Maxus, Jeanneau Имя: Бризо
    Ремонту подлежит не финишный слой, а гелькоут, не содержащий парафина. Необходимо понимать, что гель стоит без воздуха. Поэтому для затвердевания участка ремонта, покрытого гелем, заклеиваем его стрейч-пленкой.

В остальном могу добавить к рекомендациям Робинсона, что при большом ремонте не помешает угловая шлифовальная машина-полировальная машина (по внешнему виду как болгарка, но с низкой и регулируемой скоростью). Мелкий ремонт делается вручную, полировка – полировщиком. На завершающем этапе удобно использовать полировальные пасты с разной зернистостью и неабразивным покрытием.

Я встречал наборы для ремонта гелькоута в магазинах мореплавания и яхт. Шлифовально-полировальные материалы продаются в специализированных магазинах покраски автомобилей.

Я бы посоветовал вам не беспокоиться о выборе оттенка (например, белого) для личного использования. Разумеется, цветные покрытия следует отремонтировать гелем, окрашенным в соответствующий номер RAL.

Ниже ВЛ практичнее ремонтировать эпоксидной смолой, а так под неокрашенной.

Выше

    Отвечать Цитата Капитан

#13 gals08

1320 позиций Из Москвы

    Корабль: Albin Vega Nr2061 Имя: Касси
    В чем разница между финишным покрытием и гелькоутом с точки зрения того, где что наносить?

Выше

    Отвечать Цитирование Владелец

#14 альф

3655 стендов Откуда: Самара

    Корабль: Катамаран Название: «Яросвет».
    Разница заключается в добавлении раствора воска к стиролу. Гелькоут предназначен для «внутреннего» использования (матрица), а финишный слой – для «внешнего» использования, аналогично тому, как это описано в разделе «Topcoat».

Сообщение отредактировал alf: 24 ноя 2016 – 08:28

Выше

    Отвечать Цитата Капитан

#15 gals08

1320 позиций Из Москвы

    Корабль: Albin Vega Nr2061 Имя: Касси
    Выше

    Отвечать Цитата: Базовый экипаж

#16 lobanich71

14 стендов Из Санкт-Петербурга

    Корабль: ЯХТА Имя: NADIM
    Сколотый гелькоут требует заполнения ремонтным наполнителем, который наносится шпателем и разбавляется в соотношении 1До 10. Тогда сделай это и нарисуйте его и не делайте.

Сообщение отредактировано Lobanich71: 23 декабря 2016 – 20:45

Выше

    Отвечать Цитата Капитан

#17 Vada

6,102 сообщений Из Санкт-Петербурга

    Корабль: Maxi 84 Имя: Ласточка
    Гелькот для голосования следует гофрировать с массой замазки, которая наносится замазкой и разбавлена ​​в соотношении от 1 до 10. Затем положите его, заполните и не делайте.

Этот кожный ремонт?

Выше

    Отвечать Цитирование Основной экипаж

#18 lobanich71

14 сообщений Из Санкт-Петербурга

    Корабль: яхта Имя: Надым
    Я имею в виду гель-образный корпус, а не кожа.

Выше

    Отвечать Цитирование Основной экипаж

#19 Skimaks

49 сообщений Из Москвы

    1. Что ремонтировать отдельно стоящий кусок гелькота на стороне (за пределами лодки)?

Gelcoat, Topcoat? Где и что купить?

Тот же вопрос относительно киля. Что и где? Несомненно

Небольшие корабли из стекловолокна имеют некоторые преимущества по сравнению с древесиной и дуралом: их корпуса не гнилируют их и не разбираются, их технология строительства намного проще и т. Д.

Глава VI. Оклейка корпуса стеклотканью и его окраска

Во время конструкции стекловолоконных сосудов или ламинирующих деревянных кораблей хоббисты должны поселиться с стеклопластиками. Незнание свойств и особенностей стеклянных тканей и клеев часто приводит к построению корпуса с различными недостатками, а неправильные технологии иногда портит ее. Чтобы не тратить время и работать, необходимо изучить свойства тканей и стекловолоковых клеев.

Наиболее часто используемыми являются стеклянные ткани для покрытия деревянных рекреационных лодок: обеспечивает водонепроницаемость корпуса и увеличивает жизнь лодок.

Читайте также:  Grand Marine SILVER LINE Riders S470 надувная лодка с жестким корпусом (RIB) - Гранд Марин (Украина) | Цена, покупка оборудования для лодок и двигателей

Покрытие стеклянной тканью из стали и дюралимиозных корпусов обеспечивает защиту от коррозии.

Стеклянная ткань. Стеклянный нетканый (таблица 19), используемый в судостроении (ГОСТ 8481-61), может быть рекомендован для упаковки. Одежда класса и ас не предназначены для ламинирования внешних поверхностей, но можно использовать для ламинирования внутренней поверхности корпуса.

Таблица 19. Физические свойства стеклянных тканей, используемых для вставки корпусов (паста клеев: EP-1, K-153, EPO, BF-2, BF-4, LC-1, эпоксидные штуки, лаки, густые краски)


(Примечание. Все ткани чистые, белый цвет. Ткань должна иметь постоянную ткань.

Несомненно Наиболее часто используемые в судостроении, включают текстильные ткани класса T1 и T2 и сетки класса SE (SSTE-6), который используется для перетаскивания внешних поверхностей.

Стеклянная ткань состоит из ниток, изготовленных из стекловолокнов, перерыв которых приводит к эволюции вредной пыли для дыхательных путей человека и слизистых оболочек глаз и рта. Чтобы уменьшить напыление, особые смазки используются в виде эмульсии или расплавленного парафина в количестве, не превышающих 2,5% от массы ткани. Грузчик не может быть токсичным. Для различения тканей, в которых использовалась смазка на основе воска, цветная нить была помещена на один край.

Подготовка стеклянных тканей для склеивания корпуса состоит в удалении смазанного смазанного агента подходящими растворителями: закольный агент эмульсии удаляется растворителем, который зависит от композиции и приведен в спецификации, прикрепленной к ткани; Парафиновый смазочный агент удаляется по погружением ткани в бензине или путем тщательно протирая ткань дважды с обеих сторон. После вытирания ткани следует сушить для удаления паров бензина. Ткань сухая только снаружи, не в помещении, где может быть взрывное отношение паров бензина в результате испарения.

Клеи: клеильные клеевы выбраны с учетом вида тканей и качества поверхности, клеев ткань.

Клей EP-1 состоит из двух отдельных частей, смешанных при использовании: эпоксидная смола ЭД-5 (100 мас.) И низкомолекулярная полиамидная L-18 (80 мас.). Эпоксидная смола подходит, если она хранилась не более 6 месяцев с даты производства и полиамида – не более 3 месяцев. Если срок хранения истек, перед приготовлением клея проведите лабораторный анализ компонентов, на основании которого изменится соотношение смешивания.

Полиамид – это отвердитель эпоксидной смолы, который вступает с ним в химическую реакцию и вызывает полимеризацию смеси. Смешайте эти части при температуре не ниже + 12 ° С.

Клей можно использовать в течение 30 минут после приготовления и только в течение 4 часов. Поэтому клей следует готовить порционно.

Эпоксидная смола наносится тонкими слоями на поверхность тела и несколькими слоями на стеклоткань. Это необходимо для того, чтобы эпоксидный клей проникал через стеклоткань и покрывал внешнюю часть тела сплошным слоем после того, как ткань была наложена, утрамбована валиком и разглажена шпателем. Для затвердевания клея требуется 7 дней при температуре 12 ° C и всего 3 дня при температуре 20 ° C. Только после того, как клей застынет, можно приступать к шлифовке и покраске.

Клей К-153 также должен быть приготовлен на основе эпоксидной смолы ЭД-5, не в чистом виде, а в виде компаунда К-153, состоящего из смолы (100 частей по весу), жидкого тиоколла (20 частей по весу). ) и полиэстера (10 частей по весу). вес.). После смешивания добавляют 12 мас. п. полиэтиленполиамин в качестве отвердителя. Срок годности клея – 3-4 часа, затвердевание – 24 часа при температуре не ниже 16 ° C.

Клей EPO состоит из двух компонентов: эпоксидного клея и отвердителя. При смешивании 100 частей по массе клея и 10 частей отвердителя реакция быстрая, используйте клей через 5 минут после смешивания. Его можно использовать только в течение 30 минут после приготовления, затем он теряет текучесть и его очень трудно нанести шпателем на твердую поверхность. Клей полностью затвердевает при температуре не ниже 15 ° C в течение 24 часов. Срок годности каждого компонента – 1 год.

Клеи БФ-2 и БФ-4 выпускаются в готовом виде; их используют при температуре не ниже 16 ° С, период их отверждения при температуре не ниже 20 ° С – 7 дней, но уже через три дня ими можно приступать к шлифовке и покраске кузова автомобиля.

Клей ЛК-1 (нитроглицерин) также доступен в готовом виде. Его наносят на поверхность тела при температуре не ниже 5 ° С, а время его затвердевания при температуре не ниже 20 ° С составляет двое суток.

Эпоксидная шпатлевка любого класса может использоваться как клеящий материал для стеклоткани. Его нужно немного разбавить растворителем P-40, а затем ввести отвердитель. Срок службы шпатлевки составляет 3-4 часа, а ее затвердевание при 20 ° C занимает 24 часа. Жидкая замазка легче проходит через ткань и распределяется по поверхности сплошным слоем.

Читайте также:  Дельта лодки

Некоторые лаки, например, все пентафталевые лаки, можно использовать для герметизации корпуса стеклотканью. Среди лаков Глифталь можно использовать лаки класса 6с (светлый) и 6т (темный). Корпус можно покрыть лаком Gliftal 4с и 4т, если он будет дополнительно защищен гидроизоляционным покрытием в 2-3 слоя. Лаки для паркета с кислотными отвердителями (МЧ-26 и др.) Рекомендуются только для приклеивания деревянных корпусов, в том числе из бакелизированной фанеры. Однокомпонентные лаки для паркета класса ПФ-231 и др. Сохнут 30-60 минут, поэтому их можно наносить небольшими порциями.

Бакелитовый лак можно использовать на металлических и деревянных ящиках, а его затвердевание происходит при температуре 20 ° С в течение 7 дней.

Некоторые краски с крупной структурой также могут использоваться для облицовки керамогранитом: для стальных и деревянных корпусов – свинцовая краска (киноварь, отбеливание, корона), для алюминия – отбеливание цинком. Густую краску разбавляют льняным маслом или лаком из следующего расчета: 80 мас. на часть свинцовой крошки в сухом состоянии уходит 15 частей льняного масла, на 1 об. часть свинцовой краски и коронок занимает 1/3

3 вниз1 / 2 т. п. оливки или лак. На поверхность тела краска наносится менее обильно, на ткань – более обильно. Как было сказано выше, краска должна проникнуть в стеклоткань и затем растекаться.

Стеклоткань разрезать, приклеить и покрасить корпус. Подготовка деревянного или металлического корпуса к оклейке обоями заключается в очистке корпуса от остатков старой краски, мойке и обезжиривании. За 2-3 часа до наклеивания стеклоткани корпус обезжиривается уайт-спиритом, уайт-спиритом или ацетоном, а перед наклеиванием стеклоткань очищается от жира.

Стеклоткань нарезается таким образом, чтобы вся длина полотна проходила от стебля до стебля. Панели из стеклоткани желательно ставить на киль и по ватерлинии без стыков.

Сшивая ткань из кусочков, старайтесь располагать швы ближе к концам. Доски сшиваются только по швам двойным стежком внахлест, как показано на рис. 17. Нить должна быть необработанной, пропитанной оливковым маслом или древесной смолой. Пропитка волокон минеральным маслом допустима только при использовании масляной краски. В случае эпоксидного клея, эпоксидной шпатлевки и краски минеральное масло не подходит для пропитки резьбы, потому что эпоксидные материалы не прилипают к промасленным поверхностям, и адгезия не гарантируется.

Рисунок 17: Соединения внахлест из стеклоткани


Корпус будет ламинирован сверху вниз, то есть от фала или фала до трюма и киля, и в этом случае нижний край покровного листа будет закрыт верхним краем покровного листа. Схема корпуса представлена ​​на рис.18.

Рис. 18. Примерное расположение лопаток из стеклоткани на фюзеляже.


В случае корпусов с заклепочными соединениями рекомендуется сначала проклеить тканевые полосы вдоль всех клепаных соединений, чтобы смягчить выпуклость стыков, и одновременно укрепить их вторым слоем ткани (рис. 19).

Рис.19: Покрытие заклепанных швов дополнительной стеклотканью


Если для приклеивания стекловаты использовался эпоксидный клей и его нужно покрасить эпоксидными красками, шлифовать приклеенный клей не нужно. Во всех остальных случаях необходимо отшлифовать просочившийся клей.

Шпаклевку можно загладить влажным подходящим растворителем или связующим.

Краска, используемая для покрытия кузова, должна соответствовать шпатлевке. Комбинации клея и краски, рекомендуемые для стеклоткани, приведены в Таблице 20.

Таблица 20. Комбинации клеев и красок, рекомендуемые для стеклоткани


(Примечание. Дополнительное защитное покрытие на краске наносится лаком, соответствующим связующему составу краски. Защитное покрытие на битумном лаке может быть пентафталевым лаком.

) Если ткань аккуратно приклеена и хорошо пригнана к телу, шпаклевать ее не нужно; в этом случае покрытия обеспечат достаточную защиту. с двумя слоями краски: промежуточным и декоративным.

При оклейке внешней поверхности деревянного корпуса стеклотканью необходимо нанести дополнительный слой краски и на внутреннюю, не приклеенную сторону деревянного корпуса. Два слоя краски не обеспечивают эквивалентной защиты, и влага будет просачиваться в древесину через недостаточно защищенные концы, постепенно накапливаясь в порах и вызывая гниение древесины. Гниль древесины не всегда можно заметить вовремя и обнаруживается только тогда, когда поврежденный участок разрушен механическим воздействием.

Оцените статью
Добавить комментарий