Лодзь Воронеж: описание, характеристики, цена, отзывы

Лодзь Воронеж: описание, характеристики, цена, отзывы

Моторная лодка Воронеж

Корабль «Воронеж» – современная модель, наследница знаменитой «Казанки», которая была снята с производства в пользу этого корабля. С учетом положительного опыта предыдущего проекта и современных требований была создана моторная лодка «Воронеж». Основная задача конструкторов заключалась в создании более надежного и безопасного днища, конструкции, позволяющей развивать высокие скорости и собирать мощные двигатели. Характеристики лодки «Воронеж» основывались на особенностях эксплуатации лодок на реках, в том числе с сильным течением.

Общая информация о лодке «Воронеж»

Одним из главных недостатков «Казанки» была низкая устойчивость к опрокидыванию при встрече с набегающей волной и закапывании лука. Для устранения этого недостатка в лодке «Воронеж» в сечениях носовой части были немного скошены фаски. Изменения и их практическое проявление можно увидеть в фильме. Благодаря доработке удалось снизить риск опрокидывания из-за скулы и повысить устойчивость при входе в повороты. Задача повышения безопасности лодки была решена с минимальными конструктивными изменениями.

Катер “Воронеж”

Вес лодки «Воронеж» остается небольшим за счет использования дюралюминиевого сплава, листы которого соединяются заклепками. В основе конструкции – смешанный набор: стрингеры и 9 поперечных арок. На дно укладываются листы сплава Д1 толщиной 1,5 мм. Секции корпуса соединены вокруг скулы, образуя 30-миллиметровый брызговик. Для обеспечения герметичности используются прокладки на основе тиоколовой ленты и шпатлевки.

Килевые заклепки используются для увеличения прочности шайб при выходе на берег. Загрунтован весь корпус, отдельные детали анодированы и дополнительно покрыты эмалью.

Для обеспечения непотопляемости лодки используются специальные герметичные блоки, которые размещаются в форпике. Кроме того, они расположены по обеим сторонам подводного моторного отсека. Вытесняющие блоки изготовлены из пенополистирола. После заливки водой лодка остается на плаву даже с тяжелым двигателем и 120-150 кг груза на борту.

Носовая часть – встраиваемая, внутри которой можно разместить багаж. Люк необходимо открыть, чтобы получить доступ к содержимому.

В конструкции кабины используются 2 поперечных бака для размещения 2 пассажиров. Размеры кабины – 2,3 м х 1,4 м. Спереди имеется лобовое стекло, предотвращающее попадание брызг и ветра. Стекло ровное, без изгибов, по бокам треугольники.

Носовая часть лодки встраиваемая, в ней можно хранить багаж.

Размеры катера «Воронеж» затрудняют ручное управление двигателем, поэтому в конструкцию входит пульт, расположенный в носовой части кабины. Увеличивая ширину конструкции, также можно улучшить качество устойчивости в отношении боковой нагрузки или боковых волн.

В технических характеристиках и отзывах о катере «Воронеж» отмечается, что судно в различных условиях эксплуатации не проходит отметку крена 11 ° при условии, что полная нагрузка размещена на одном из борта. Плот всегда остается выше уровня воды 0,2 м.

Лодка оборудована:

    деревянные половые доски с рейками; весла; Комплект для ремонта; ручка; спасательный круг с веревкой.

Технические характеристики катера «Воронеж» обеспечивают минимальную водонепроницаемость, высокие гидродинамические свойства и быстрый переход в глиссирующее состояние. Если установлен двигатель мощностью 30 л. с., приблизительный расход топлива составляет 0,3 л / км, а скорость – 40 км / ч.

Технические характеристики катера «Воронеж» обеспечивают минимальную водонепроницаемость.

В 1999 году завод перешел на выпуск доработанной версии лодки – «Воронеж-М». В его конструкцию были внесены некоторые изменения:

    габариты увеличены, изменения эти не критичны; шкаф значительно увеличен, перепад составляет 0,25 м; Транец усилен для сборкиДвигатель мощностью 40 л. с., хотя производитель рекомендует использовать двигатель мощностью 30 л. с. Используются мягкие чехлы на сиденья; конверсии установлены.

Есть и другие изменения, связанные с добавлением дополнительного оборудования. Не все покупатели довольны нововведением из-за увеличения веса лодки, что сказывается на экономии движения и немного снижает скорость. Корабль «Воронеж» в исходном варианте имеет удачную конструкцию, не требующую значительных доработок, соответственно, модификация должна производиться параллельно как прогулочная лодка.

Технические характеристики лодки «Воронеж»

Отзывы о катере «Воронеж» отмечают пригодность судна для туризма и рыбалки в реках с частыми волнениями. Лодка может плыть с волной до 0,5 м на расстоянии 1 км от берега. В его основе – дюралюминий. В стандартных условиях он разрушается морской водой, но благодаря качественному подбору сплава и качественному антикоррозийному слою корабль допущен к эксплуатации в море.

Читайте также:  Лодка Гулянка обзор лодки, технические характеристики, устройство, отзывы

Чертежи лодки “Воронеж”.

Технические характеристики судна «Воронеж»:

    длина корпуса – 4,2 м; общая ширина – 1,5 м; высота борта в миделе – 0,674 м; низ в становой тяге возле транца – 4 °; килеватость нижняя килеватость на миделе – 17,3 °; Масса корпуса со всем оборудованием – 152 кг; полезная грузоподъемность – 400 кг; количество пассажиров – 4 человека; максимальная установленная мощность двигателя – 30 л. с. скорость, развиваемая при водоизмещении 400 кг и двигателе мощностью 25 л. с. – 33 км / ч; тип используемого материала – D1; способ соединения – заклепка.

Уменьшенная длина корпуса катера «Воронеж» дает большую маневренность и устойчивость при движении. В целом моторная лодка «Воронеж» оказалась удачной. Конструкторам удалось сохранить достоинства «Казанки» и устранить недостатки ее мореходности.

Были проведены многочисленные испытания с установкой двигателя максимальной мощности, которые показали, что максимальная скорость со штатным винтом «Вихрь-30» составляет 43,9 км / ч. После испытаний на лодку установили груз массой 400 кг, что позволило снизить скорость до 35,6 км / ч. Затем штатный винт заменили на полированный. При нагрузке в 400 кг лодка разгонялась до 41,2 км / ч, а с одним человеком – до 44,8 км / ч. В проведенных испытаниях расход топлива составил 0,29-0,34 л / км.

Технические характеристики лодки «Воронеж М»

С 1999 г. проводилась постепенная модернизация корабля, в результате которой был создан корабль «Воронеж-М». Новые модели стали неоднозначными, но все еще популярными.

Технические характеристики катера “Воронеж М”:

    длина корпуса – 4,35 м; общая ширина – 1,62 м; общая высота – 1,37 м; высота борта в миделе – 0,92 м; высота борта от ватерлинии – 0,6 м; средняя осадка – 0,3 м; Масса корпуса со всем оборудованием – 200 кг; полезная грузоподъемность – 500 кг; полное водоизмещение при полной загрузке – 700 кг; количество пассажиров – 5 человек;

теплоход “Воронеж М”

    максимальная установленная мощность двигателя – 40 л. с. рекомендуемая мощность двигателя – 30 л. с. вид материала – Д1; способ соединения – заклепка.

Растущая цена отпугивает многих покупателей. В качестве противовеса можно отметить повышенную стрессоустойчивость, предотвращение разбрызгивания воды и повышенный комфорт.

Какая цена

Цена лодок при покупке их вручную сильно разнится, одни продавцы просят по 200-300 тысяч рублей в комплектации, другие готовы продать за 70-100 тысяч рублей. Фактическая стоимость корпуса без двигателя составляет 50 ± 10 тысяч рублей.

На нашем сайте есть отдельная статья о скоростном катере «Воронежский мини».

Отзывы владельцев

Мнения владельцев о катере «Воронеж» носят преимущественно рекомендательный характер, что и послужило причиной раздачи корабля.

Борис:

«В техдокументации рекомендуется установка двигателя мощностью до 30 л. с., но двигатель у меня еще 40 л. с., соответственно я хотел поставить. Пришлось усилить транец, но все остальное оставил нетронутым. Лодка с этим двигателем работал отлично, не было никаких признаков опрокидывания, даже противоположные волны не имели значения ».

Александр:

«Мне посчастливилось купить катер« Воронеж »и с большим опытомМогу сказать, что лучшей статической и курсовой устойчивости среди аналогичных моделей вы не найдете. Плавность хода на высоте волны 0,4 метра вызывает зависть коллег, ни одна другая лодка не плыла так плавно. На крутых поворотах нет заноса.

Лодка “Воронеж М” отзывы:

Василий:

«Мне понравилась эта лодка из-за простоты рыбалки, она очень устойчива и не ведет к сильной пятке даже с двумя рыболовами с одной стороны. Скорость практически не зависит от нагрузки, даже с установленным двигателем мощностью 20 л. с. динамичный, практичный и экономичный. Благодаря большому кокпиту вы можете комфортно сидеть на ночь ».

Леонид:

«Я живу недалеко от моря и люблю ловить рыбу на Воронежской М. По соотношению цены и качества, качества и мореходности считаю, что это одна из лучших моделей. Даже с большой волной и значительной загвоздкой она не подходит. разваливается и отлично выдерживает лобовые и боковые удары ».

Читайте также:  Катер «Неман-2» - технические характеристики катера «Неман 2»

Воронеж М

Корабль «Воронеж М» – идея Волжского авиационного завода ВАСО. Предназначен для малых водоемов: рек, водохранилищ, озер. Он отличается от своего предшественника лучшей устойчивостью к сдвиговым и поперечным волнам, а также тихой совместимостью.

Достоинства

    Мореходность. Комфорт Затраты на обслуживание и эксплуатацию Стабильность Возможность транспорта Пассажировместимость

Недостатки

    Скорость

Фото катера Воронеж М:

История и цель создания

История катера «Воронеж М» началась в 1993 году на Воронежском авиастроительном объединении ВАСО. Перед конструкторами стояла задача увеличить полезную мощность и комфорт старого Воронежа, а также довести допустимую мощность двигателя до 40 л. с.

Старая модель транца не позволяла устанавливать двигатели мощностью более 30 л. с., но владельцы усилили ее и установили двигатели в диапазоне 40-50 л. с. В новой модели эти недостатки устранены благодаря доработке конструкции.

Чтобы улучшить управляемость, команда разработчиков экспериментировала с луком, превратив его в «лыжи», отрезав ненужные части. В 2010 году была выпущена новая модификация Воронеж-К, после чего модель «М» сняли с конвейера. Однако он по-прежнему пользуется спросом.

Таблица характеристик

Общая длина, мм 4200
максимальная ширина, мм1620
Высота борта миделя, мм950
Угол свеса миделя17,3 °
Угол яркости днища на транце4 °
Масса с оборудованием и принадлежностями, кг200
Грузоподъемность, кг500
Пассажировместимость, чел.5
Допустимая мощность ПМ, КМ.40
Скорость под двигателем 25 л. с. с полной нагрузкой, км / ч35 год
Материал корпусаД1
Технология подключениязахватывающий
Высота волны, мм500
Удаленность от берега. км3

Внешний вид и особенности конструкции

Палуба включает носовую часть и моторный отсек. Корпус собран из дюралюминия на заклепках. Швы заделывают водоотталкивающей шпатлевкой и тиоколовой лентой. Общее водоизмещение – 700 кг. Добавлены края брызговиков. На место старого лобового стекла установили триплекс. Это повысило безопасность и позволило установить дворники. Есть варианты с выпуклым полимерным стеклом.

Эта модификация отличается фальшбортом кабины и надстройкой из стеклопластика на носовой палубе. В нем есть люк, а также конструкторы учли пожелания судовладельцев и добавили лестницу, по которой пассажиры могут спускаться с причала. Это позволило значительно расширить возможности рыбалки, охоты и кемпинга.

Схема

Основные конструктивные элементы соответствуют базовой модели Воронежа.

Оборудование и комплектация

Катер «Воронеж М» выпускался в стандартной комплектации.

    Комплект для ремонта Совок Весла Доска пола реечная Две банки ДИСТАНЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Видео с катера Воронеж М:

Обитаемость

Заводские плиты пола не выходят в сторону. Такое решение при жестком прикручивании доставляет хлопоты рыболовам и охотникам. Маленькая дичь может проскользнуть через щели, и вам придется на лету снимать застежки, чтобы извлечь ее.

Носовая надстройка с люком удобна для обработки с берега. Однако в нем отсутствуют «двери», обеспечивающие удобный доступ в кабину. Но лестницапомогает легко высадиться на любом уровне воды у причала.

Корпус легкий. Катер «Воронеж М» легко буксируется двумя людьми по мелководью и мелководью. Его можно вытолкнуть из мелководья. Здесь достаточно места для 4-5 человек и багажа. Под половицами имеется трюмный отсек, в котором можно разместить дополнительные рундуки при наличии люков.

Комфортная кабина. Три полки, две из которых можно сдвинуть вбок, что удобно, когда пассажиры разного роста. Легкая регулировка расстояния между ногами. В переднем отделении есть сиденья с откидывающейся спинкой. Хорошая опора для спины.

Все модификации предусматривают установку прогулочного тента, заменяющего кабину. Он надежно защищает пассажиров от непогоды, ветра и утренних заморозков.

Перевозка лодки

Поскольку вес катера «Воронеж М» превышает допустимые для перевозки на верхнем носителе, для доставки катера на воду необходим прицеп. В стандартную комплектацию входит транспортный тент, поэтому вам не придется перевозить все оборудование в багажник автомобиля. Надежно покрывает поверхность лодки и защищает оборудование.

Непотопляемость

Высокая остойчивость Технические характеристики лодки “Воронеж М.” Форма, угол наклона киля и ширина кабины обеспечивают непотопляемость лодки. В случае столкновения с затопленными бревнами лодка остается на плаву.

Гидравлические узлы расположены под палубой в барометрическом отсеке форпика, а также в районе подводного моторного отсека. Они держат корабль на плаву с одним человеком и 40 кг багажа. Если кабина затоплена водой, на лодке могут разместиться еще два человека, которые удерживают борт, чтобы оставаться на плаву. Это исключает возможность опрокидывания устройства и обеспечивает безопасность людей.

Читайте также:  Буксир для перевозки водных лыж "Борей" (Проекты / Катера)

Кормовые отсеки с пеной часто промокают или заливают бензином. Это вызывает разрушение полистирола. Поскольку лодку можно использовать в водах значительной глубины, владельцы увеличили запас плавучести за счет дополнительного объема пенопласта по бортам и в трюме.

Для перекачки воды предусмотрен автоматический насос. Помогает справиться с микротечками и осадками, а также быстро восстанавливает лодку после вынужденного пребывания под дождем.

Ходовые качества

В крутых поворотах форма транца поднимает опору двигателя, вызывает занос и снижает скорость. Вместо захватывающей дух кривой мы получаем приличную кривую, которая является отличной защитой для семейного и развлекательного плавания.

Кривизна лодки «Воронеж М» позволяет легко подняться на волну. При этом есть легкий удар. Стабильность хорошая при движении по волнам. Однако чувствуется легкое перекатывание.

С четырьмя пассажирами на борту он быстро достигает скорости 30 км / ч. Однако при уменьшении количества людей скорость практически не меняется. Во время прогулки в одиночестве максимум, что можно выжать из двигателя мощностью 30 л. с., составляет 35 км / ч.

Таблица скоростей

Испытания проводились на треугольнике Воронежского водохранилища на спокойной воде. Данных о катере «Воронеж М» немного, но они дают представление о том, как он ведет себя при различных нагрузках.

Двигатель 4 человека 3 человека 2 человека 1 человек
Нептун 2330 км / ч30 км / ч33 км / ч

Под мотором

Штатный пилот предназначен для отечественных двигателей Vihr и Neptune. Система газового контроля – однорычажная. Технические характеристики катера Воронеж М позволяют установить двигатель мощностью 30 л. с. (22,5 кВт). Однако разрешены двигатели мощностью 40 л. с. Болт усилен и легко выдерживает нагрузку.

Моторный отсек защищен палубой. Двигатель защищен от волн и водяных брызг. Пассажиры задних сидений остаются сухими. Одновременно лодка движется с ощутимым креном, когда руль находится в нормальном положении. Несмотря на мягкий ход, лодка тянет даже при движении перпендикулярно волнам. край.

Под веслами

Катер «Воронеж М» сконструирован для движения в основном за счет двигателя. Весла выполняют вспомогательную функцию. Допустим, уплыть от берега на глубину, достаточную для опускания гребного винта. Лопатки удобные. Лезвия металлические. Легкий в руке, хорошо сбалансированный.

На волне

Воронеж М легко преодолевает волны 50 и 70 см. Дельфинга практически нет. Увеличенная ширина досок обеспечивает более плавный подход к краям, чем в предыдущих моделях. Бульвар защищает от боковых волн и повышает ходовые качества.

Носовая тяга утяжеляет нос и перемещает центр тяжести ближе к центру корпуса. В сочетании с дистанционным управлением это улучшает балансировку лодки и обеспечивает надежную устойчивость.

Цена лодки «Воронеж-М» на Авито и других сайтах колеблется от 30 до 370 тысяч рублей. Цена имеет широкий диапазон, поэтому покупатели с разной платежеспособностью смогут забрать товар на свой кошелек. В продаже подержанные модели Avito представлены небольшим ассортиментом.

Отзывы

Отзывы на форумах от бывших и нынешних владельцев говорят о том, что в целом товар имеет хорошие ходовые качества, комфортный, управляемый. Но слишком медлительный для своих контуров и размеров.

Тюнинг

Модернизация своими руками включает стандартную прошивку всех швов заменой или затяжкой заклепок, вставку смотрового люка, усиление дужки металлическими пластинами, воссоздание приводного комплекта. Есть вариант убрать нишу, а вместо большого фальшборта убрать транец.

Заключение

Катер «Воронеж М» – бюджетное, безопасное судно для семейных экскурсий, кемпинга, рыбалки и охоты. Не подходит для спортивных гонок и поиска острых ощущений. Это семейный катер со спокойной и надежной репутацией.

Оцените статью
Добавить комментарий