Обзор моторной лодки “Амур” | Parohodoff: Обзор водного оборудования и сопутствующих услуг

Обзор моторной лодки “Амур” | Parohodoff: Обзор водного оборудования и сопутствующих услуг

Катер “Амур”: описание модели, технические характеристики, отзывы

Общие сведения

Моторная лодка «Амур» производится в Zakłady Lotnicze im. Юрий Гагарин с 1968 года. Лодка выпускалась в нескольких модификациях: «Амур-2», «Амур-3», «Амур-М», «Амур-Д». Модификации лодки отличаются типом расположения гребного винта и наличием рубки в модификации «Амур-2».
Все «Амурсы» оснащались бортовыми двигателями «Москвич-412». На доработках использовалось откидное устройство для снятия затвора за кормой лодки. Такое расположение позволило повысить защиту винта и увеличить полезное пространство в кабине.
Лодку однозначно можно назвать премиальным сегментом среди лодок, доступных для продажи широкой публике. Более 5,5 метров в длину, со стационарным двигателем и сопоставимой по стоимости с легковой машиной стоимостью «Амур» был доступен далеко не каждому в СССР.

Корпус

Сварной корпус «Амуры» был выполнен из алюминиево-магниевого сплава, палуба и рубка – из дюралюминия Д16АТ. Заостренная форма корпуса лодки имеет умеренный перекос на транце. На арке скула приподнята. Толщина пластин составляет 1,5 мм, а днища – до 2,5 мм. Жесткость корпуса обеспечивалась комплектом из 10 носовых частей. Противопадание обеспечивали пеноблоки, размещенные вдоль досок.

Кокпит

У «Амурского старта» три тома. Крайняя носовая часть, закрытая плоской палубой, отделена от рубки переборкой, что придает корпусу дополнительную жесткость. Основная задача форпика – выполнять роль водонепроницаемого ствола. Доступ к форпику осуществляется через люк на палубе. Просторная кабина катера оборудована кормовой скамьей и двумя носовыми сиденьями. Рулевое управление находится с левой стороны. Сиденья складные, благодаря чему в распоряжении экипажа два полноценных спальных места.

Два топливных бака расположены по бокам кабины. Каждый бак вмещает 50 литров топлива. Незаполненные кормовые отсеки предлагают багажное отделение с полками для мелких предметов.

1 – крышка моторного отсека;

3 – аккумулятор;

4 – складывающийся тент;

6 – сиденье водителя;

8 – крышка багажника;

9 – габаритные и световые фонари;

За кабиной впечатляющего моторного отсека. В более поздних модификациях гребной винт был перемещен на корму с наклонной стойкой, что уменьшило размер моторного отсека и, таким образом, увеличило полезную площадь кабины. В первых модификациях «Амур» имел косую балку днища, через которую проходил прямой ведущий вал от передачи заднего хода.
Доступ в моторный отсек организовывался через открывающиеся крышки на задней палубе. Крышки были снабжены замками.
Одинаковый двигатель «Москвич-412» мощностью 60 л. с. устанавливался в подкапотном пространстве на всех модификациях. Вибрации, создаваемые этим двигателем, создавали дополнительную нагрузку на и без того хрупкую раму. Частично нашим конструкторам удалось решить эту проблему, установив КТК (Амур-2 и Амур-3) и водомет на
«Амур-Восток». Подъемный винт тоже имел неоптимальную конструкцию (его элементы часто выходили из строя при эксплуатации), но он смог не только увеличить кабину, но и решить еще одну важную проблему Амура – глубокое погружение и незащищенное положение винта.
Модификация катера «Амур-2» заключалась в установке на него дюралюминиевого корпуса. Размеры лодки позволили обустроить полноценную каюту с возможностью размещения спального места, которую сделали конструкторы. Пульт управления расположен за кабиной, лобовое стекло установлено на кормовой кромке рубки.

Читайте также:  Краска для катеров, яхт и понтонов - выбор и порядок нанесения

Мореходные качества

Изначально катера «Амур» могли ходить с высотой волны до 75 см, более поздние модификации позволяли работать с неровностями до 1,2 м и на удалении до 3 км от берега. При разработке лодки была проделана большая работа по улучшению ее морских характеристик, но конструкторы пошли по пути приподнятых скул и затягивания носа при сохранении плоской формы. морское дно для поддержания боковой устойчивости лодки.

Пожалуйста, оцените лодку и оставьте отзыв о ней.

Катер “Невка”

Характеристики катера “Невка”

общая длина, мм10900
Ширина корпуса, мм2700
Ширина габаритная (по крыльям), мм4000
Высота борта миделя, мм1250
Полное погружение на якорь, мм1700
Осадка общая за рейс, мм900
Водоизмещение (брутто), кг6000
Вес домкрата, кг5000
Пассажировместимость, чел.14
Дизельный двигатель ЗД20 (6Ч 15/15), км235
Скорость (рабочая), узлов30
Материал корпусапластик, стекловолокно

Катер “Невка”

Катера и яхты, № 2 (24), 1970 г.

Как мы уже сообщали в «Лодзи и Яхты» (№14), первые экземпляры нового пассажирского гидросамолета были спроектированы и построены в Ленинграде. В 1968-1969 годах многие отдыхающие в Крыму уже могли принять участие в испытаниях двух 14-местных лодок типа «Невка» – проплыть на них вдоль берега.

Обе лодки были выполнены в открытом исполнении с сиденьем водителя, расположенным в носовой части пассажирского салона, и мягким съемным тентом. Корпуса изготовлены из армированного стекловолокном пластика на основе стеклоткани с водоотталкивающими свойствами ASTT (b) – C. 2 -О и связующее – полиэфирная смола ПН-3.

В центральной части лодки (лаунж-зона) использовалась безостенная трехслойная конструкция из двух слоев стеклопластика с поролоновым наполнением. На остальной длине корпуса парус поддерживается профилированными нервюрами (зигзагами), которые приклеиваются одновременно с парусом и одновременно образуют продольные нервюры. Два нижних стрингера, проходящие от транца до переборки носовой части пика, служат фундаментом для двигателя и верхнего редуктора угловой стойки.

Корпус собирается из предварительно сформированных секций: внешний корпус сформирован в виде матрицы; палуба с аркой лобового стекла, комингс кабины (салона), минимальная вентиляция моторного отсека и надстройки; внутренний корпус.

Контуры фюзеляжа были спроектированы таким образом, чтобы обеспечить легкий доступ к крыльям, исключить затопление и минимизировать перегрузки при движении на высокой скорости в неспокойном море. Проверка мореходности показала, что катер не видел волн при всех углах плавания относительно волн течения и при волнении до 4 баллов включительно.

Конструкторы отработали обводы на буксируемых и самоходных моделях (при испытании некоторых вариантов крыльевых устройств). Поэтому были выбраны формы с двумя поперечными реданами и некоторыми продольными реданами.

Читайте также:  Лодки «Неман» 1 и 2 серии: основные технические характеристики (ТТХ), описание, назначение, конструктивные особенности, управление и рекомендации

Общее расположение катера Невка: продольный разрез и план трюма

1 – носовой пик; 2 – салон автомобиля; 3 – моторный отсек; 4 – задний козырёк: 5 – маршевый двигатель; 6 – угловая колонна; 7 – носовое крыло; 8 – кормовое крыло; 9 – руль направления; 10 – пульт управления; 11 – палубный рундук; 12 – сиденье водителя; 13 – пассажирское сиденье; 14 – перила; 15 – съемный тент; 16 – воздухозаборник; 17 – топливный бак; 18 – глушитель; 19 – аккумулятор; 20 – якорь; 21 – спасатель.

Лодке нужно всего 25-30 секунд, чтобы попасть в кулисы. При увеличенной нагрузке – 20 пассажиров вместо 14 – лодка также удовлетворяет крылья и движется без заметного падения скорости.

Подводные крылья изготовлены из прочного магниево-алюминиевого сплава, за исключением полых боковых опор. Главный и бортовые плоскости – стабилизаторы носового крыла имеют изменяемый угол атаки размаха крыла, полученный их технологической закруткой. Основной профиль крыла, работающий на максимальных скоростях, имеет меньший угол атаки, чем стабилизаторы, которые играют решающую роль в выходе крыла. Кормовые плоскости крыла “не крутятся” и имеют постоянный нулевой угол атаки.

Панель управления лодкой

Во время разработки проекта высказывались опасения, что пластиковый корпус может быть менее жестким, чем металлический, и поэтому, особенно при эксплуатации в бурном море, углыпродвижение крыльев изменится в неприемлемых пределах, и это повлияет на устойчивость движения, затруднит подъем на крылья и т. д. Также опасались, что эксплуатация лодок в Черном море будет чрезвычайно сложной, так как крылья, которые были никаким образом не огорожен, превышал бы ширину фюзеляжа. Два года опытной эксплуатации первых лодок показали, что эти опасения не подтвердились. Простые приспособления в виде кринолина, закрепленные на шарнирах к швартовным тросам, неплохо защищали крылья от повреждений при швартовке и стоянке у причалов, даже в сильном море. Уже сейчас можно сделать вывод, что нормальная эксплуатация катера типа «Невка» при волнении до 3 баллов (высота волны до 1 метра) возможна, пассажиры не чувствуют перегрузок. В более неспокойном море при движении навстречу волне начинают отваливаться носовые закрылки, что сопровождается ударами корпуса о воду; при наклоне к волне стука не наблюдается.

Максимальная скорость 34 узла. Эксплуатационная скорость полностью удовлетворяет судовладельцев и пассажиров: «Невка» преодолевает расстояние от Ялты до Алушты за 30 минут. Дорога из Ялты в Судак занимает 1 час. 30 минут, а на автобусе несколько часов.

Хорошо маневренный. Диаметр циркуляции не превышает 9-10 длин корпуса, лодка движется практически без крена; в плавательном режиме диаметр круга составляет 3-4 длины корпуса. Остойчивость соответствует нормам 3 категории Регистра судоходства СССР, непотопляемость гарантирована при затоплении любых двух отсеков.

Читайте также:  Лодка; Ладога: основные технические характеристики, описание, назначение, особенности постройки, исполнение и рекомендации

Впервые в отечественной практике дизельный двигатель был применен в качестве маршевого двигателя малого судна на подводных крыльях. В результате снижается риск возгорания и повышается надежность, долговечность и эффективность механической установки. Удельный расход топлива составляет всего 170 г / час по сравнению с 250 г / час для бензинового двигателя; Стоимость одной тонны дизельного топлива составляет 26 рублей, что почти в два раза ниже стоимости бензина.

На судне установлен четырехтактный шестицилиндровый V-образный дизельный двигатель марки «ЗД20» («6Ч 15/15»). Мощность двигателя составляет 235 л. с. при 2200 об / мин. Стоит отметить, что дизельные двигатели серии ZD20 имеют вполне приемлемые габариты для установки на лодках, особенно по высоте, а также по весу (620 кг).

Передача мощности на винт осуществляется угловой стойкой «ДК-300», представляющей собой Z-образный редуктор, состоящий из верхнего редуктора с реверсивной фрикционной муфтой и нижнего редуктора с гребным валом. Два вертикальных вала используются для передачи значительного крутящего момента от верхнего редуктора к нижнему редуктору. Нижняя шестерня, расположенная в обтекаемой гондоле, установлена ​​на колонне, служащей опорой кормовому крылу.

Использование угловой стойки позволило компактно разместить все механизмы в кормовой части лодки и снизить уровень шума в салоне до минимума.

Электрогидравлический двигатель и система управления рулем были испытаны на Newka. Переключение оборотов двигателя и передача заднего хода управляются одной рукояткой, установленной под рулем направления. Эта система очень удобна в использовании, но она сложнее и дороже, чем гидромеханическая система, используемая на «Ньюс-2». Здесь управление рулем направления и подача топлива в двигатель являются механическими (с помощью тросовой системы), а подачу топлива можно регулировать как ручкой, так и ножной педалью. Передача заднего хода достигается за счет переключения дисков фрикционной муфты от серводвигателя, работающего в масляной системе двигателя.

В моторном отсеке установлена ​​углекислотная система пожаротушения (авиационного типа), управляемая с места водителя, и есть система слива воды из каждого отсека. Лодка оборудована двухпроводной установкой постоянного тока 24 В. Источником электроэнергии является генератор. Около 1 кВт, установленного на главном двигателе и два 12 В, 180 ах, соединенных последовательно.

Комитет изобретений и открытия Совета министров СССР уже выпустил сертификат для промышленного узора Кутры, а главный комитет всей национальной экономики выставки, где был выдан резак, награжден медалями на автомобили проект. Полезность Canoners «Newka» в порту Jaśltan показывает экономическую осуществимость серийного строительства для национальной экономики.

Фотографии катеров типа “Невка”

Диаграмма корабля “Newka”

Катер “Невка” на видео

Оцените статью
Добавить комментарий