Испытания трехсекционного катера «Автобот» (Советы / Опыт эксплуатации)

Испытания трехсекционного катера «Автобот» (Советы / Опыт эксплуатации).

Испытания трехсекционной мотолодки «Автобот»

В прошлом сезоне автобота тестировали на Лодочной и Яхт-миле. Эта небольшая складно-трехсекционная моторная лодка для моторных лодок дебютировала на наших соревнованиях в 1977 году в Лиепае, ее описание также было опубликовано в журнале несколько лет назад (в сборнике №88), но пока оно не известно широкой публике. фанатов, так как выходит небольшими сериями. Мы учли еще одно обстоятельство: интерес к экономичным, но быстрым, раздвижным моторным лодкам, к тому же удобным для хранения и транспортировки, универсальным по назначению, пригодным для гребли, в последнее время значительно возрос.

В чем главная особенность «Автобота», которая отличает его от довольно большого количества (10-12) складываемых и разложенных моторных лодок, предлагаемых нашей отраслью специально для моторных лодок?

Основные данные лодки «Автобот»

Длина, м:
в целом3,50
максимум3,38
Ширина, м:
в целом1,35
максимум1,30
Высота борта носа / миделя / транца,0,50 / 0,45 / 0,38
Допустимая мощность подвесного мотора, шт. / КВт12,5 / 9,5
Масса с оборудованием и багажом, кг58
Грузоподъемность, кг225
Пассажировместимость, чел.3
Допустимая высота волны, м0,25
Габаритные размеры упаковки, м1,55X1,35X0,6
Розничная цена, руб.330

Прежде всего — скорость

Скорость автобота более чем в три раза выше, чем у всех остальных «автомобильных» лодок. На сопоставимых размерах секций «Романтика-2» (3,5X1,10 м), в сложенном виде «Мечта» (3,02X1,02 м) или в несложенном «Яз» (3,1X1,38 м) допустимая мощность двигателя ограничена для установок гораздо меньшей стоимости 5-8 км; отсюда и другие обводы, более легкая конструкция и, соответственно, скорость порядка 10-12 км / ч. Автобот – это настоящая мини-строганная моторная лодка, единственная в своем роде 1.

Заводская инструкция допускает установку двигателя мощностью до 12,5 л. с. на транец «Автобота». С одним водителем на спокойной воде под катером «Бриз-12» скорость достигает 37,6 км / ч, с водителем и пассажиром – 33 км / ч, с водителем и двумя пассажирами – 28,3 км / ч. На 8-сильном «Ветерке» эти показатели падают до 29,1 км / ч, 24 км / ч и 17,4 км / ч соответственно (лодка еле пашет).

Добавим еще два интересных числа. На 14-й Всесоюзной премии журнала «Лиепая» калининградский спортсмен В. Цыплухин на этой лодке с 12-сильным «Ветореком» и подобранным двухлопастным винтом показал среднюю скорость 39,02 км / ч в 10-мильном круговом плавании; это означает, что скорость по прямой превышала 42-43 км / ч.

Когда, вопреки заводским рекомендациям, мы установили на автоботе 23-х лошадиный Нептун для определения его скоростных возможностей, лодка «разогналась» до 48,6 км / ч, но затем начала отклоняться от курса, кувыркаться из стороны в сторону. , теряя устойчивость движения. Дальнейшее увеличение скорости становилось опасным.

На что обращают внимание эти цифры? Во-первых, они практически соответствуют скоростям самых жестких 4-метровых катеров среднего класса, предназначенных для более мощных «Нептунес», «Вихри» и «Гало».

Другими словами, «Автобот» под 12-сильным «Бризом» развивает примерно такую ​​же скорость, но с заметным снижением расхода топлива. Если мы выберем оптимальный винт и точно настроим двигатель, скорость и, следовательно, экономические возможности комбинации Автобот – Ветрок-12 могут быть еще больше. Это можно считать одним из главных достоинств тестируемой лодки.

На двух третях длины яхты конструкторы решили использовать острые углы киля (12,5 °). Носовая часть имеет больший угол атаки, но достаточно широкая, чтобы улучшить управляемость лодки. В плане автобот имеет наиболее выигрышную форму, похожую на прямоугольник для небольших лодок.

Принято считать, что для глиссирующих лодок удельная нагрузка (отношение полного водоизмещения к используемой мощности) обычно составляет 20 кг / л. с. Примерно такие же значения показывают Воронеж, Южанка-2, Оби-М; ценность для большегоуспешные лодки, такие как Казанка-5, Прогресс-4, находятся в диапазоне 26 кг / км. Удельная нагрузка «Автобота» еще больше – 27 кг / км.

При работе на струнах лодка движется по относительно узкой (1110 мм) и короткой (около 1/5 длины корпуса) кормовой части с оптимальным углом дифферента, даже когда на заднем сиденье сидят два человека.

Автобот не «врезается» в корму при взлете и не поднимает нос, как большинство небольших моторных лодок; всаднику не обязательно переходить на нос, чтобы облегчить глиссирование. Наклон борта корабля по всей длине корпуса играет роль второй скулы; служит своеобразным пусковым механизмом в первые секунды движения, помогает плавать с грузом. Это тоже одна из положительных черт «Автобота».

Несколько слов об установке двигателя. Стандартную высоту 380 мм, как показал собственный опыт, стоит увеличить на 60-70 мм. Хвостовые обводы днища обеспечат нормальную работу винта и надежное охлаждение на всех режимах движения. В то же время «приподнятый» двигатель за счет уменьшения дифференциального крутящего момента при пуске облегчит позиционирование самолета; скорость немного увеличится за счет уменьшения сопротивления подводной части двигателя. Снижается опасность затопления двигателя волной на корме и, несомненно, повышается общая безопасность лодки с более высоким транцем.

Читайте также:  Лодка; Казанка 2М: основные технические характеристики (ТТХ), описание, назначение, специфика конструкции, ходовые качества и рекомендации

За все годы участия Автобота в конкурсах на награду журнала калининградские гидротехники всегда использовали этот метод. И еще один аргумент в пользу увеличения высоты фрамуги. При текущей высоте транца опора двигателя будет зацепляться за внутреннюю стенку транца, делая управление лодкой неудобным.

Лодка на волне

С особенным нетерпением мы ждали ветреных дней и прихода волны. На первый взгляд килеватость 12,5 ° показалась не очень убедительной для крутой волны Vuox.

Однако оказалось, что волны высотой до 0,3 м можно преодолевать без снижения давления газа практически под любым углом атаки. На 0,5-метровой волне (или под углом к ​​ней 45 градусов) приходилось немного сбавлять обороты: набегающий ветер принес на лодку брызги пены, пассажир на носу начал «ныть» – можно было почувствовать там сильные удары.

Однако мы выяснили, что плыть под двигателем на 0,5-метровой волне не опасно, особенно с небольшой нагрузкой – с одним водителем.

Максимальная мореходность этой лодки, по нашим наблюдениям, – высота волны около 0,9 метра. Конечно, вопрос аквапланирования в таких условиях не касается движения, которое возможно в некоторых нештатных ситуациях.

Благодаря подводной нише (кстати, среди моторных лодок она есть только у «Автобота») лодку не затопит с кормы. Имеющийся на нем карниз предотвращает резкое вдавливание транца (в него вставляется закладная пластина под выводами двигателя). Даже небольшого подъема бортов в носовой части (примерно 50 мм) достаточно, чтобы защитить лодку от набегающей волны, которая затопляет ее до метра высотой.

Значительный боковой кулачок и наклон на них помогают при движении на высоких волнах, повышают устойчивость лодки при крутых поворотах или крене. С метровой волной мы даже рискнули поскользнуться, явно боясь перейти гребень.

Какие впечатления остались от навигационной части теста? Одним словом, ощущение надежной лодки. «Автобот» устойчив, на нем можно спокойно стоять в вертикальном положении.

До сих пор мы сознательно не учитывали паспортные ограничения. Поразила максимальная высота волны, указанная производителем – 0,25, что почти столько же, сколько, например, на одноместном «Малышке» или водном мотоцикле! Мореходность «Автобота» объективно ставит его в один ряд с такими лодками, как, например, «Бакай» или «Неман-2», для которых предел мореходности составляет 0,5 м.

Если бы такое уменьшение высоты волны можно было объяснить предусмотрительностью конструктора, то ниши под двигатель делать не пришлось, мощный комплект(особенно в носовой части) выбирайте такой относительно большой угол наклона нижнего киля, как у автомобильной лодки. Тогда вся лодка была бы другой, ее вес был бы легче, ее конструкция была бы упрощена, и было бы легче перевозить лодку на багажнике.

При этом сами конструкторы заявляют (см. № 88): «Высокий борт и шасси обеспечивают безопасное движение лодки с полной загрузкой на уровне моря до 0,5 метра». Честные слова. Наверное, они рассчитывали именно на такую ​​высоту волны. Очевидная недооценка морского мастерства автобота в паспорте и, как следствие, сужение района отгрузки, должны быть объяснены его дизайнерами.

Стоит обратить внимание на прочность конструкции. Никаких сварных швов (при изготовлении корпуса из сплава АМГ-5М применялась аргонная и контактная сварка). он не треснул, не протек. Даже во время дальних плаваний болтовые соединения на фланцах не расшатывались.

Умелое нанесение складок, перегибов и фаски позволило конструкторам, как уже было сказано, улучшить мореходные качества лодки, а также обеспечить достаточно высокую жесткость корпуса при небольшом весе.

По удельному объему (ДхШхВ на 1 кг снаряженной массы) «Автобот» с показателем 0,0343 м3 / кг превосходит почти все 4-метровые моторные лодки, даже такие «Спартанцы», как «Южанка-2» (0,0282) или «Воронеж». “(0,033).

Подводя итог моторной части тестов, можно сказать, что «родство» между «Автоботом» и двигателем оказалось счастливым.

Каков «Автобот» под веслами?

Ответ на этот вопрос был особенно интересным, потому что все парящие моторные лодки, производимые нашей отраслью, за некоторыми исключениями, не предназначены для длительного гребли.

Лодка быстро набирает обороты, хорошо держится на веслах. На одном гребном тренажере центрирование немного смещено относительно носа (если на транце нет мотора), поэтому корма приподнята и не увлекает за собой воду. С двумя людьми и пассажиром гребной ход заметно утяжеляется.

При гребле на длинные дистанции скорость лодки в чистой воде составляет примерно 5 км / ч. Однако при движении против даже небольшой волны из-за дифферента и полного поворота носовой части он становится тяжелым, поэтому скорость значительно падает.

Конструкция весел – не лучшее решение. Металлические полые весла плохо сбалансированы по отношению к выполняемым маневрам. Если хотя бы на время снять весла с лодки, они быстро намокнут от воды и утонут. Весла становятся тяжелыми, когда в них попадает вода. Держатели весла не помещаются в BF более чем на полметра, это не соответствует классическим рекомендациям по конструкции гребных лодок.

Читайте также:  Отзывы о алюминиевых лодках Quintrex 350 dart

Сильная гребля приводит к изгибу борта с прикрученными к нему веслами, поэтому необходимо обеспечить некоторое местное усиление. Очень хорошо подобран материал ступицы, в которую вставляется столбик. Он сделан из нейлона, поэтому, когда гребной тренажер начинает дрейфовать, вы не чувствуете никакого трения, и ручка не скрипит.

Сидеть или грести на металлической лодке неинтересно, будь то холодно или жарко. Дизайнеры постарались сделать и его волнистым. «Не зря мы обычно вспоминали часовую прогулку под веслами на два дня!

Обитаемость лодки

Сразу надо признать, что нас это разочаровало. Не будем говорить, что она существенно хуже любой другой металлической лодки. Проще говоря, чем меньше «жилое пространство», тем больше мы заботимся о нем, о качестве отделки.

Если посмотреть на «Автобота» и попытаться представить его «среднего» хозяина, перед его глазами предстает человек в толстовке, хлопчатобумажных штанах и галошах. Внутри лодка выглядит индустриальной и недостроенной: сварные швы нигде не зачищены, секции соединены выступающими длинными болтами. Носовая часть полностью загромождена высокой растительностью и полностью перекрыта вытеснительным объемом под носовой (несъемной) банкой 2; Другими словами, носовая часть лодки оказывается практически необитаемой. Кормовой и средний бидоны действительно съемные, но из-за металлических ящиков с пенопластом объемы мертвы: туда нельзя поставить бензобак, нельзя туда положить удочку. Эти бидоны делят общий объем на части, непростительная роскошь для 3,5-метровой лодки.

Пенополистирол, необходимый для непотопляемости, вполне может быть использован в жилых целях. Например, закрепить по периметру лодки – от излома до края плиты, накрыть тонкими пластинами жесткого пенопласта столь «негостеприимную» поверхность банок. Ведь из него со слоем стеклоткани, может быть, стоит сделать гладкую паутину: в наши дни опасно (особенно босиком!) Ходить по металлическому, скользкому и гусиному дну с торчащими фланцами и болтами.

Независимо от того, насколько коротко вы путешествуете, вам всегда нужно защищать мелкие предметы от брызг дождя и скопления воды на дне. В лодке нет рундуков и отсеков. Этот недостаток особенно нравится рыболовам!

За исключением одного отверстия во фале, заменяющего башмак, здесь нет уток и ручек. Лодку возить не удобно, кормовой якорь удерживать на волне практически нечем.

Не подходят для этих целей и такие солидные на вид банки: они крепятся к фюзеляжу двумя болтами М5 через пару изящных ручек, которые сломались и отвалились после первых вылазок. Следует отметить, что таким образом не только бидоны, но и бидоны с элементами плавучести, которые должны сделать лодку непотопляемой ни при каких обстоятельствах, не крепятся надежно к корпусу!

Картинка не качественная. Во многих местах краска потрескалась и отслоилась, обнажая металл. Полагаем, что сами судостроители косвенно признают данный дефект: гарантийный срок на краску на 6 месяцев короче, чем общий гарантийный срок на «Автобот» (18 месяцев),

«Автобот» на шоссе

Скажем сразу: чистый эксперимент с транспортировкой лодки на крыше авто не удался. Конструкторы «Автобота», стараясь удержать вес автомобиля (не более 65 кг), пошли весьма оригинальным путем; они избежали веса багажника машины и использовали специальные стержни для фиксации лодки на крыше. Производители долго не ладили с дизайном удочек. У нашего «Автобота» просто не было, и мы его перевезли, укладывая три секции одна в другую и закрепляя этот узел веревками на двух легких поперечинах – к багажнику на крыше «Волги». Громоздкие сиденья и разобранные лодочные весла приходилось переносить в каюту.

Автомобиль с «Автоботом» на дороге держался устойчиво, не разгонялся, без проблем можно было поддерживать скорость 80-90 км / ч.

Разгрузку лодки, а также ее погрузку могут производить не менее двух человек. Один человек просто не справился с этой операцией. Лодку собираем чуть больше часа, раскладываем за 45-50 минут. Из-за неудобных подходов, сбитой или поврежденной ржавчиной резьбы лучше на фланцах прикрутить или отдать 26 болтов торцевыми ключами. Мы бы назвали Autobot лодкой сезонной сборки: собранной в начале плавания – и готовой к спуску на воду!

Эту операцию можно облегчить, используя, например, болты из нержавеющей стали с барашковыми гайками.

Прокладка между фланцами изготовлена ​​из мягкой микропористой резины, которая со временем затвердевает; в аптечке должны быть запасные прокладки.

Подводя итоги наших регулярных редакционных испытаний, можно сказать, что конструкторам удалось создать быструю, мореходную и достаточно надежную моторную лодку. Удачный подбор контуров и хорошие весовые параметры заслуживают высокой оценки проекта. Складная (сегментированная) лодка не ухудшила ее основных качеств и значительно упростила хранение и транспортировку автобота.

Читайте также:  Обзор моторной лодки Волжанка-57 | Waterliner для доступных денег

Хотелось бы надеяться, что замеченные недоработки и досадные мелочи часто мешают хорошим отношениям между капитаном и его лодкой, будут исключены, а любителям, водителям лодок и моторным лодкам будет предоставлена ​​лодка, отвечающая их потребностям.

Примечания

1) Близкие к скорости конкуренты – «Миус», «Прогресс-авто» и «Пчелка» (см. График № 93) пока не поступили в публичную продажу.

2. Редакция опробовала один из первых вариантов автоботов. Теперь поперечный узел на носовой части заменен продольным узлом; банка съемная. Носовое «купе» приобрело гораздо более жилой вид.

Моторная лодка Казанка

На обычных скоростных катерах принято перемещаться по водной поверхности для коротких поездок или рыбалки. Это универсальный гидроцикл для одного, двух или трех человек, позволяющий довольно быстро перемещаться по водной поверхности. В настоящее время продукция этого типа чрезвычайно популярна на рынке. Одна из самых популярных серий – «Казанка». Лодки «Казанка» представлены множеством разновидностей, различающихся техническими характеристиками.

Стоит отметить, что сегодня на рынке можно встретить большое количество подделок и некачественной продукции, которая поставит под угрозу как успех судоходства, так и безопасность пассажиров. Так что при покупке лучше отдавать предпочтение проверенным продавцам.

Катер “Казанка-М”

Основные характеристики лодки «Казанка»

Кратко этот автомобиль можно охарактеризовать следующим образом:

    вмещает до четырехсот килограммов, что эквивалентно четырем пассажирам с рыболовными снастями; можно выходить в море не более полутора километров и только в безветренную погоду; довольно неустойчиво на воде из-за не очень продуманного расположения переборок между отсеками; Имеет невысокую осадку, что способствует успешному глиссированию; обладает большой маневренностью, что особенно ценится при плавании на малых реках; Корпус водонепроницаемый, дюралюминиевый; максимальная скорость, которую может развивать лодка – 40 км / ч. Если установлен более мощный двигатель, увеличивать обороты не рекомендуется. скорость для поддержания герметичности.

Катер “Казанка 1”

Технические характеристики лодки «Казанка-М»

Изменения, ставшие характерной чертой данной модификации, можно представить в виде следующего списка:

    добавлены кормовые буи – для большей плавучести и устойчивости на воде; есть лобовое стекло; Установлены жесткие сиденья; выемка под двигатель убрана, чтобы исключить частое заливание двигателя водой увеличена ширина лодки; Вместимость немного увеличилась, но пассажировместимость осталась неизменной.

Характеристики катера «Казанка-М»

Технические характеристики лодки «Казанка-2»

«Казанка-2» стала довольно серьезной модификацией и отличается следующими характеристиками:

    может перевозить до восьми человек; может двигаться по воде с трехточечным растяжением; Все ходовые детали лодки были существенно переработаны. Он мореходный с двигателем в пятьдесят лошадиных сил; корпус из дюралюминия;

Эта модель предназначена для более серьезных прогулок по воде и позволяет выходить в море дальше, чем предыдущие модификации.

Технические характеристики лодки «Казанка-2М»

По сравнению с «Казанкой-2» этот корабль обладает еще большей маневренностью и еще большей грузоподъемностью. Тем не менее его первоначальная пассажировместимость осталась на прежнем уровне. Лодка не имеет встроенного двигателя, может приводиться в движение как мотором, так и веслами. В сухом состоянии он весит 2500 фунтов.

Катер “Казанка 2М”

Технические характеристики лодки «Казанка-5»

«Казанка-5» стала вторым крупным обновлением конструкции и технических характеристик лодки. Вот основные показатели:

    Рассчитан на четырех человек с полным оснащением; Корпус изготовлен из армированного дюралюминиевого сплава, что обеспечивает высокую прочность и герметичность. Все отзывы об использовании этой лодки в сложных погодных условиях положительные, что говорит о ее универсальности; конструкция предполагает наличие мягких откидных сидений; возможна установка двигателя мощностью до 30 л. с. у него небольшая осадка, поэтому он легко маневрирует даже на небольшой и мелкой воде характеризуется высоким уровнем коррозионной стойкости, что подтвержденомногочисленными владельцами.

Лодки «Казанка-5М» и другие модификации

Стоит отметить, что эта модель лодки неоднократно модернизировалась. Эти модификации назывались: «Казанка-5М», «Казанка-5М2», «Казанка-5М3», «Казанка-5М4», «Казанка-5М7». Они сохранили все основные характеристики лодки, но могут отличаться размерами и возможностью размещения более мощного двигателя (до пятидесяти лошадиных сил).

Технические характеристики лодки «Казанка-6»

Лодки «Казанка-6» и «Казанка-6М» принципиально отличаются от всех описанных выше моделей. Они максимально простые и просторные. В них могут разместиться до трех человек, что эквивалентно триста килограммам. У них минимально возможная осадка, но их можно использовать только в относительно безветренную погоду. Как правило, они используются для навигации по небольшим озерам и рекам. Сухой вес этих лодок очень небольшой – до ста килограммов. Чаще всего они используются для гребли. Эти лодки отличаются максимальной простотой использования и высокими антикоррозийными свойствами.

Оцените статью
Добавить комментарий