Катер “Сарепта” – описание, технические характеристики катера “Сарепта”

Катер “Сарепта” – описание, технические характеристики катера “Сарепта”.

Мотолодка «Сарепта» – описание, технические характеристики моторной лодки «Сарепта»

Основные данные теплохода “Сарепта”.
Длина, м4.6
Высота борта, м0,75
Масса лодки с полным оснащением (без двигателя), кг235
Пассажировместимость, чел.4-6
Грузоподъемность, кг450
Предел мощности подвесного двигателя, л. с.50

Общее устройство мотолодки «Сарепта»


1 – якорный рундук; 2 – носовой ствол; 3 – резьба; 4 – лобовое стекло; 5 – поручень; 6 – раздвижная рубка; 7 – мягкая спинка продольных диванов; 8 – выемка; 9 – резьбовой локер.


Катер «Сарепта» прошел свое первое «боевое крещение» в гонке на приз «Лодки и яхты» под Каунасом.

Сарепта »обязана своим названием старому поселку, в котором сейчас располагается Волгоградский судостроительный завод. Здесь по инициативе молодых специалистов в 1971-1972 годах был разработан проект, построены и испытаны прототипы новой комфортабельной моторной лодки.

По основным характеристикам моторная лодка «Сарепта» соответствует типу 6 (класс III) действующего «Типа прогулочного катера». Кстати, этот вид наименее развит отечественной промышленностью.

В настоящее время завершена основная производственная подготовка к серийному выпуску моторных лодок «Сарепта».

Моторная лодка “Сарепта” предназначена для дальнего туризма и одновременно является элегантной прогулочной лодкой. Кроме того, он может использоваться как буксирный катер для водных лыжников, база для аквалангистов, а также как служебный, спасательный или патрульный катер.

«Сарепта» рассчитана на проживание до 6 человек. С двумя Whirlwinds она успешно прошла 300-часовой ресурсный тест в 1972 году. Учитывая тенденцию к увеличению мощности отечественных яхтенных двигателей, в 1973 году лодка прошла дополнительные испытания на двигатели суммарной мощностью до 50 л. с.


Теоретический чертеж “Сарепты” – корпус.

В чем принципиальные отличия «Сарепты» от известных серийных катеров? В первую очередь, это сочетание формы корпуса (тримаран на носу и гусеница на корме) с легкой подвижной рулевой рубкой из алюминия. Эта лодка сочетает в себе преимущества плоской башни и формы тримарана, высокую скорость на спокойной воде и повышенную маневренность в бурном море. Принятые формы являются результатом тщательного анализа более 80 типов отечественных и зарубежных судов аналогичного типа и назначения.

Диаметр лодки на полном ходу и с максимальной нагрузкой составляет 1,5-2 длины корпуса. Несмотря на то, что «Сарепта», в отличие от большинства тримаранов, не имеет внешних фаз спонсона, она устойчива в поворотах и ​​имеет умеренный наклон (около 10 °) благодаря значительному расположению между сторонами. Высокий надводный борт и широкая носовая палуба предотвращают разбрызгивание и затопление кокпита при всех углах плавания к волне. Носовая часть тримарана позволяет «Сарепте» плавно преодолевать волны высотой до 0,5 м без снижения скорости. Лодка имеет отличную курсовую устойчивость и хорошую способность преодолевать подъемы.


Диаграмма зависимости скорости вращения
по полезной нагрузке:
1 – с двигателем «Вихрь-М» (4700 об / мин);
2 – с двумя двигателями Vortex (4900 об / мин).

На расстоянии одной трети своей длины от транца «Сарепта» имеет плоский корпус с углом сдвига 8,5 ° и шириной 1300 мм. Нижний и боковой фланцы образуют трюмный шов шириной 30 мм. Умеренная килеватость, относительно небольшая ширина строганного днища и наличие брызговиков позволяют лодке с двигателем мощностью 20 л. с. развивать скорость 38 км / ч с одним человеком, 28 км / ч с четырьмя. В ходе испытаний «Сарепта» с двумя Вихрями мощностью 20 л. с. достигла скорости 44 км / ч с одним водителем; с шестью пассажирами на борту скорость составляла 35 км / ч.

Обшивка изготавливается из листового металла, развернутого до плоскости и не требует предварительного гнутья или тиснения. Облицовка днища – 2 мм, настил и доски – 1,5 мм. Большинство стыков корпуса – сварные (точечные и аргонодуговые), клепка применяется только в труднодоступных местах. Допускаются продольные гофры на бортах, палубе, крыше и стенах кабины. исключить продольную оснастку в этих конструкциях.

Прочность конструкции транца была тщательно разработана. Он соединен с передней частью корпуса тремя замкнутыми на стрингерах кронштейнами-ответвлениями, а с бортами – стенками подводного моторного отсека. К доскам дополнительно крепится фрамуга из дуба с помощью уголков. Благодаря такому конструктивному решению за 500 часов эксплуатации опытных лодок в самых сложных условиях не было обнаружено никаких неисправностей транца и его соединений.

Основные секции моторной лодки «Сарепта»


1 – секция палубы; 2 – левый борт; 3 – фрамуга; 4 – фрамуга; 5 – нижняя секция; 6 – правый борт; 7 – переборочная секция.

Сечение корпуса по 1, 4 и 6 шпангоутам


1 – колода; 2 – боковой; 3 – фальшбор (шаровидный квадрат 2Х20Х25); 4 – этаж; 5 – низ; 6 – киль (ТАБ 2Х70 / 5Х28); 7 – ребро жесткости (ТАБ 2Х50 / 2Х20); 8 – стенка рубки; 9 – капроновая плацента; 10 – войлочная прокладка; 11 – корпус; 12 – направляющая.

Надежность и безопасность эксплуатации были предметом особой заботы конструкторов «Сарепты».

Канаты тримарана позволили добиться высокой статической устойчивости лодки (метацентрическая высота в каждом варианте нагрузки превышает 1 метр). Это обеспечивает свободное передвижение как во время рейса, так и на якорной стоянке, свободный выход на борт с воды с использованием подвесного трапа (который входит в состав оборудования лодки), управление лодкой стоя и без риска опрокидывания или уноса воды за борт. Во время испытаний вдоль одного борта сидели четыре человека, и вода не доходила до палубы на 20 сантиметров.

Читайте также:  Обзор моторной лодки Волжанка-57 | Waterliner для доступных денег

Лодки защищены от затопления блоками пенопласта ПСБ-С, покрытыми мантией; блоки размещаются в нишах под палубой и на палубе и защищены от повреждений перфорированными металлическими крышками. Запас водоизмещения в затопленном состоянии – 110 кг, лодка идет без дифферента с двумя двигателями на транце.

Вода внутри лодки сбрасывается через самовсасывающий клапан на транце, который управляется дистанционно из кабины. Стандартный ручной насос используется для этой цели, когда лодка припаркована. Вода сливается из подводного моторного отсека через губки.

Моторная лодка «Сарепта» с раздвижной кабиной имеет большие преимущества по сравнению с лодками со стационарной каютой. Его легко переоборудовать в открытый вариант (кабина снимается с поплавков и может быть оставлена ​​на берегу). В условиях плохой видимости и бурного моря раздвижная рубка позволяет управлять «Сарептой» стоя, что, как показали испытания, является очень ценной особенностью с точки зрения безопасности.


Сложив сиденья, вы можете с комфортом
за ночь.

Палубная палуба в кокпите в сочетании со складывающимся брезентовым навесом на корме кокпита и откидывающимися мягкими сиденьями позволяет трем людям быстро организовать безопасное место для сна. Продуманная компоновка кабины достигается благодаря продольному расположению центральной скамьи, которая может трансформироваться в обычное сиденье водителя и переднего пассажира. Под моторным отсеком находится поперечное сиденье с отсеком для топливных баков. Пространство под продольными диванами и передними сиденьями в рулевой рубке используется для просторного хранения вещей. Четыре углубления в колесных арках и на приборной панели можно использовать для инструментов и запасных частей. Передний отсек с люком на палубе позволяет хранить всю необходимую экипировку для длительных походов. Якорь в носовой части защищает ваш багаж от грязи и влаги. По бокам рубки крепятся вешалки для одежды.


Благодаря смещению рубки назад «Сарепта» удобна.
даже в положении стоя.

Пост управления, расположенный у лобового стекла, приспособлен для работы как в положении сидя, так и стоя (с небольшим наклоном рубки назад). Дворники и зеркало заднего вида с ручным управлением обеспечивают дополнительное удобство для водителя в сложных погодных условиях и при буксировке лыжника. вода. «Сарепта» оснащена пультом дистанционного управления с односторонней заглушкой проводки и минимальным количеством блоков.

Рубка построена из пятимиллиметрового оргстекла. И лобовое стекло, и боковые окна установлены на резиновых уплотнительных профилях, что обеспечивает защиту от брызг рубки. Сиденья из поролона закреплены на алюминиевом каркасе и обтянуты светлой кожзаменителем.

Помимо вышеупомянутого подвесного трапа и помпы, лодка оборудована: рядком, якорем с багром, брезентом, спасательным тросом и аптечкой.

Приятные и практичные цвета (доступны три варианта) в сочетании с легкими и динамичными формами придают лодке элегантный современный вид, соответствующий ее высоким эксплуатационным качествам.

Поделитесь этой страницей в социальных сетях или добавьте ее в закладки:

Мотолодки «Обь»,»Обь-м»и»Обь-3″

Модификации лодки «Обь»

Первые рисунки лодки появились в советских журналах еще в 1964 году. Через несколько лет его собрали, запустили производство на заводах в Новосибирске и Горьком (ныне Нижний Новгород). Плавучий агрегат спроектирован на базе опытного образца ПК-5, который так и не поступил в серийное производство. Выбор в качестве материала дюралюминия марки Д-1 обеспечил долговечность и прочность. Несмотря на потертый вид, царапины и вмятины, многие лодки успешно сохранились до наших дней.

В немного доработанном виде с установкой новых двигателей они не уступают дорогим импортным моделям.


Эта лодка впервые была произведена в 1967 году. Детали закрепляли заклепками, в качестве герметика под нахлест использовалась лента теокол. Корпус выполнен раздвижным, с двумя боковыми иллюминаторами и острым носом, который за счет внутреннего пространства поднимался при движении на больших скоростях, снижая водонепроницаемость катера «Обь-1». Длина достигала 4,2. метров, а общая снаряженная масса – 140 кг. Двое взрослых мужчин могли подобрать и перенести лодку на небольшое расстояние.

Последующие модификации мало чем отличались от опытной серии. Он имел несколько увеличенные габариты и усиленный кормовой транец, что позволяло устанавливать на него мощные двигатели мощностью 40 л. с. Но в СССР такие двигатели применялись редко.

Катер с этой модификацией «Обь» выпускался недолго, поэтому «живую» сегодня найти сложно.


К моменту выпуска третьей модификации модель долго находилась в производстве, поэтому конструкторы немного доработали корпус катера «Обь-3» в сторону основного предназначения этого катера – «прогулочного катера». Боковых ускорителей не было, скорость увеличивалась (но только благодаря мощному двигателю). Однако устойчивость лодки в поворотах уменьшалась, а увеличенные габариты делали невозможным носить лодку в руках, а в лучшем случае – тянуть. С другой стороны, доработка дюралюминиевого сплава в Д-16 прошла успешно.

Он ближе к легким катерам, чем к катерам: длина корпуса 7,2 м, ширина 2 м. Вес увеличился до 600 кг, а грузоподъемность – до рекордных полутора тонн. Рекомендуемый двигатель для этой лодки – 100 л. с. Катер «Обь» слишком велик для рыбалки небольшой компанией или для прогулок по воде, поэтому менее популярен.

Родоначальник современной российской промышленности работает с 2000 года. Он основан на известной третьей модификации, но длина увеличена до 5,6 м, а масса – до 500 кг. Киль увеличен для улучшения мореходных качеств.

Читайте также:  Лодка; Казанка 2М: основные технические характеристики (ТТХ), описание, назначение, специфика конструкции, ходовые качества и рекомендации

Обь М

Улучшенная версия пронумерованных советских модификаций. Заводские конструкторы избавились от страха, увеличили киль и расширили заднюю часть для устойчивости. Других изменений, кроме улучшенной конструкции кабины, не было. Значительно позже появилась усовершенствованная Обь-3М, вобравшая в себя достоинства своих предшественников.

Технические характеристики лодки «Обь-2»

Обь-2 выпускался ограниченной серией, так как имел практически те же характеристики, что и Оби. Срок изготовления составлял всего несколько лет, за это время было выпущено не более 100 единиц. Достоверных характеристик не установлено, Но практически не отличается от «ОБ-1». Модель размещает акцент на улучшении качества внутренних элементов, организм был взят из предыдущей модели и не был изменен.

В моделях «OB-2» были улучшены комфорт пассажирского и капитана, что способствует, среди прочего:

    Мягкие сиденья со специальной обивкой от влаги (иногда используются дементина); Тахометр установлен; Тип рулевой колонны передач; Встроенный насос;


Łódź “OB-2”

    Полупрозрачные отражатели для вождения в темноте; Окрестности усиливаются, вы можете установить двигатель до 40 км, но лучшее решение по-прежнему 30 км; Передняя коробка для хранения; лебедка; Полный комплект оснащен навесами и специальными повязками под ним. Может быть использован не только для парковки, но и в движении; Аккумулятор.

Плюсы и минусы лодок семейства «Обь»

Łódź, проводимый на транспортере более полувека, должен иметь серьезные преимущества:

    Умеренная цена для используемой копии; Стабильность на волне поддерживается на волне; Надежный корпус от Дураламиния; Дизайн легко поддерживать; Оптимальный вес и размеры; Универсальный в приложении.

Тем не менее, это не будет работать без каких-либо недостатков – идеальных лодок нет:

    Трудно найти «живую» копию для продажи; Закрученная конструкция требует тщательного уплотнения; Вы должны тратить много денег и работать, чтобы преобразовать старую лодку.

Технические характеристики лодки «Обь-М»

Лодка Ob-M – более модернизированная версия Duralumun Ob. Эта модификация была сделана и введена в производство в 1975 году. Во время модификации ДНК была увеличена в зоне лука, что позволило снизить нагрузку от волн. Лодка разрешено использовать на расстроенном море до 3 очков. Максимальная рабочая дистанция от берега составляет 3 км.

Косые буи были заменены на вторую щекбону, что увеличило поверхность слайда и улучшила исходные свойства. При нагрузке OB-M не испытывает сильного снижения скорости. Тюнинговая лодка OB-M привела к увеличению общей ширины структуры в кормовой части, которая повысила безопасность использования.

Технические характеристики

Motorówka OB ‘3 обязан своими техническими свойствами конструкторов и дизайнерам самолетов Novosibira Namiss W. P. Хищеность. Эта модель была создана как оптимизация более ранних лодок OB и OB-M. По сравнению со своими коллегами, ОБ-3 имел большую и просторную кабину, чтобы вы могли подружиться с более сильным двигателем и, следовательно, демонстрируют высокую скорость на воде. В 1970-х годах такие цифры считались достаточно убедительным, так что лодка может быть конкурентоспособной.

Размеры OB-3 будут наслаждаться энтузиастами воды, потому что длина модели двигателя составляет 4300 миллиметров, а ширина немного более полутора тысяч миллиметров. Лодка может комфортно размещать двух пассажиров с багажом, ручной багажом или сопровождающим рыболовным оборудованием, с заявленным пропускным способностями пассажиров 4 человек. Поэтому ретро лодка может вместить пару с детьми или товарищами.

Сколько весит лодка OB-3? Вес модели составляет 175 кг.

Конструкция и корпус

В случае лодки 3 корпуса, однозначные выводы не могут быть нарисованы. С одной стороны, алюминиевый агрегат, изготовленный из прочных сплавов D16 и D1, обрабатывают высокой сопротивлением, с другой стороны, впечатляющий вес не позволяет модели демонстрировать ловкость и отмену на воде.

Строительство лодки имеет прямоугольную форму. Ключ слегка закруглен, а дно имеет форму тримарана, которая проходит в лук в качестве перехода к суровому дну.

Все алюминиевые части лодки отверждаются друг с другом, а в уплотнительных слотах есть прокладки из специального водонепроницаемого материала. Интерьер кабины и моторных отсеков будут покрыты более легкими алюминиевыми панелями.

Защита от ветра и водных брызг на высоких скоростях обеспечивает стекло с металлической трубчатой ​​границей, которая плавно проходит в боковые направляющие для пассажиров. Модель дополнительно была дополнена легкой металлоконструкцией.

Мореходность

OB-3 показывает хорошие парусные свойства. ВВо многом это связано с спонсонами и канатами тримарана. Первый поглощает волны носа, превращая их в собственный подъемник и создавая воздушный балласт для днища лодки. Второй помогает избежать волн на высоких скоростях, улучшая баланс кабины. Два реддана, идущие по днищу лодки, позволяют лодке лучше скользить по поверхности воды и придают дну дополнительную жесткость и упругость.

Наверное, нельзя не упомянуть и носовые половинки, которые играют даже небольшую роль киля для плавного движения и подъема на набегающей волне. Плавучесть корабля достигается за счет специальных блоков, расположенных в днище и по бокам.

Алюминиевая лодка легко пересекает мелководье и при разумном подходе хорошо себя чувствует на морских волнах.

Для ретро-модели рекомендуется двигатель мощностью до 30 л. с. Оснащенный Обь-3, при таком силовом агрегате развивает среднюю скорость 40 км / ч. Чаще всего рейтинг скорости зависит от того, где лодка работает под подвесным двигателем. Кроме того, не забывайте, что двигатель, каким бы мощным он ни был, будет развивать тягу на полную мощность при правильном угле дифферента к транцу и самой лодке. Все это достигается благодаря опыту.

Читайте также:  7 лучших клеев для флизелиновых обоев - рейтинг 2021 года (Топ за январь)

Комплектация

Алюминиевая моторная лодка Об 3 в заводской комплектации:

    четыре раскладных стула с мягкими чехлами; дистанционное управление дроссельной заслонкой и реверсом; дистанционное управление; палубное лобовое стекло; боковые рейлинги из алюминия; Носовая ниша с откидной крышкой; кормовой бокс с люками; деревянный решетчатый пол; две пришвартованные утки; три ручки для транспортировки; габаритные огни; гарант; спасательный круг; швартовный трос; пара весел; заводская аптечка.

Описание и обзор мотолодки «Обь»

«Обь» – модернизированный и улучшенный аналог катера «ПК-5». Следует отметить, что основное различие между двумя лодками – это материал, из которого они сделаны. шелуха. В «ПК-5» используется пластик, а в лодке «Обь» – алюминий. Судя по всему, новый агрегат стал прочнее, но по весу прибавил немного. В советское время большой популярностью пользовался катер «Обь». Поклонниками водного транспорта были в основном туристы и представители водно-моторных видов спорта. По сей день этот агрегат активно используется для водных экскурсий, рыбалки и даже спортивных гонок.

В первую очередь владельцы лодки отмечают ее неприхотливость. Это очень простой в использовании. Также не стоит забывать о небольшом транспортном весе, который составляет 140 кг. Это, в свою очередь, положительно сказывается на хранении лодки. В отличие от крупногабаритных лодок довести его до берега несложно.

Лодка отличается остроконечным корпусом, днище выполнено в «витой» стилистике. Расположенные по бокам буи положительно сказываются на устойчивости «Оби-1». Их длина составляет 2,5 метра. Также непотопляемость лодки обеспечивает герметичная камера. Объем носового отсека – 200 литров. Пара мягких двойных кресел (2,1 м х 1,15 м) сделает его уютным и комфортным. В носовой части есть отделение для хранения мелких вещей.

Лобовое стекло обеспечивает лучшую защиту кабины. Корпус лодки клепаный. Материал – дюралюминий 1,5-2 мм. Все швы водонепроницаемы благодаря пропитке лентой teacol. Есть два варианта катера. Первый из них был изготовлен в Новосибирске и отмечен плавной дугой. Второй изготовлен в Горках (с крутым клювом). Большинство сходилось во мнении, что катера ЗИЧ (Новосибирск) оказались более удачными.

Опыт эксплуатации лодки «Обь» в морских условиях

Двое моих соседей со стоянки одновременно управляли лодками «Обь» и «Обь-М» в бухте Петра Великого. Как друзья, они плыли вместе, что позволило напрямую сравнить характеристики судов. Сначала один из них купил подержанную «Обь». Он определил следующие требования к кораблю: легкость, экономичность и безопасность. Проверено перед покупкойлодка на метровой волне на Вихрем-М.

Несмотря на все свои усилия, он не смог ни опрокинуть лодку, ни переплыть волну. Конечно, из-за отсутствия брызговиков и плоского днища на корме «Обь» плескалась и терпела сильные удары, но он посчитал это неизбежным злом и купил лодку. В дальнейшем «Обь» неоднократно убеждалась в отличной управляемости на волне и динамической устойчивости.

Лодка уверенно побеждала попутные и косые волны, испытывая сильные удары только при движении прямо против ветра или против волны. Однако всегда можно было немного изменить неблагоприятный курс и снизить скорость, чтобы избежать сильных порывов ветра. Для борьбы с брызгами он немного увеличил размер лобового стекла и сделал съемные боковины из прорезиненной ткани для защиты от брызг. Его друг хотел купить такую ​​же лодку, но его Ob сняли с производства, поэтому ему пришлось купить подержанную лодку.

Дюралюминиевый катер «Обь-М» выпускался с 1975 года взамен катера «Обь». Разработанные формы основаны на результатах модельных испытаний этой лодки, проведенных в бассейне ЦАГИ. Нижний киль в носовой части был увеличен, что снизило ударные нагрузки при движении по волне (рис. 8). Оби-М может плавать в бурном море до 3 баллов в 3 км от берега. Развитая вторая скула, заменившая покатые иллюминаторы, увеличила общую площадь глиссирования, что в конечном итоге улучшило стартовые характеристики лодки. При увеличении нагрузки до полной скорости скорость лодки уменьшается незначительно, на 3–4 км / ч. Кроме того, появление второй скулы и значительное увеличение ширины кормовой палубы значительно повысили безопасность лодки.

Основная информация
Максимальная длина, м4,24
Ширина габаритная, м1,52
Высота миделя, м0,61
Угол среза носовой части на транце4 °
Масса с оборудованием и принадлежностями, кг170
Грузоподъемность, кг400
Пассажировместимость, чел.4
Допустимая мощность ПМ, л. с. (кВт)30 22)
Скорость на 30 км ПМ с полной нагрузкой, км / ч32

Производитель и конструктор – Novosybirska Wytwórnia Samolotów im. W. P. Чкалов. П. Чкалов.

Какая цена

Реальная цена катера «Обь-1» – 1,5-2 тысячи рублей. PLN, но все зависит от наличия и типа двигателя, что значительно увеличивает цену конструкции. Лодка «Обь-М» – цена на нее существенно не отличается от первой модели, так как технические характеристики во многом остались прежними. Повышение цены может составить до 500 долларов.

Среди остальных лодок наиболее распространенной является Обь-3 с ценой от 5500 долларов.

Важно изучить фотографии лодок «Обь» вне зависимости от модификаций, так как тюнингованные модели встречаются часто.

Оцените статью
Добавить комментарий