Водоизмещающий моторный катер для туризма “Вишера” (Проекты / Катера)

Водоизмещающий моторный катер для туризма “Вишера” (Проекты / Катера).

Водоизмещающая мотолодка для туризма «Вишера»

Как я уже сообщал ранее (см. №94), первое знакомство любителей с этой новой необычной лодкой, спроектированной нашим ЦКБ «Нептун», произошло на межреспубликанской оптовой ярмарке «Добра культуры-81» весной прошлого года. . С тех пор прототип “Visher” прошел эксплуатационные и ресурсные испытания и был представлен межведомственному комитету, который рекомендовал его для производства.

Основные данные водоизмещающеи мотолодки «Вншера»

Длина – максимальная, м.5,64
максимальная ширина, м1,80
Ширина габаритная, м1,86
Высота буфета, м:
мидель0,82
внутри и снаружи0,95
Масса с оборудованием и принадлежностями, кг295
Грузоподъемность, кг600
Пассажировместимость, чел.6
Максимальная мощность подвесного двигателя, кВт / л. с.8,8 / 12
Скорость от ПМ “Веторок-8”, км / ч.9,5

Вопрос об освоении серийного производства малотоннажных моторных лодок отнюдь не нов. В последнее время во многих водоемах страны, особенно в низовьях крупных рек, можно было увидеть тысячи деревянных лодок с снятыми с производства бортовыми двигателями «Л-3» или «Л-6». Но время берет свое – двигатели серии «L» не только окончательно состарились, они физически разложились; пришедшие в негодность корпуса пришли в негодность, хотя очень мореходный «неторопливый» вид не потерял своей привлекательности в глазах многих тысяч прибрежных жителей. Более того, по общему мнению, актуальность проблемы выпуска таких судов для продажи населению не вызывает сомнений.

Создатели прогулочных катеров знают эту проблему, но не могут ее радикально решить: стационарные лодочные двигатели мощностью 6-8 л. с., то есть мощностью, необходимой для лодки водоизмещающего типа, в России не производятся, хотя Об этом много говорилось и писалось и в центральной печати (см., например, статью «Баркас без двигателя» в газете «Правда» от 4.3.1977).

Учитывая, что создание и освоение двигателя потребует много времени, и многие из тех, кому нужна не очень быстрая и экономичная лодка, практически сегодня «остались на суше», конструкторы ЦКБ «Нептун» постарались. помочь каким-то образом решить проблему, создав компромисс: лодка предназначена для сборки серийного подвесного двигателя Веторок-8 мощностью 8 л. с.

Это не совпадение, что нам приходится делать так много заказов. Мы прекрасно понимаем, что гораздо лучшим вариантом будет лодка с относительно легким дизельным двигателем или четырехтактным бензиновым двигателем, подключенным к «нижней» стойке, как у «Вольво-Пента». «Веторок-8», как и большинство двухтактных двигателей, отличается значительным расходом бензина (450 г / час); кроме того, у этого подвесного двигателя нет реверса, что сильно затрудняет эксплуатацию таких судов с достаточно большим водоизмещением. Но, увы, есть еще один выход.

Жителей приморских деревень и поселков, для которых лодка – практически единственное средство передвижения, сложно назвать любителями катания на лодках. Как правило, им экономически нецелесообразно использовать парящие моторные лодки в хозяйственных и транспортных целях. Грузоподъемность таких скоростных катеров строго ограничена 300-350 кг и даже меньше. Для их работы с полной нагрузкой необходимо использовать подвесные моторы с максимальной доступной мощностью 25-30 л. с., т. е. дорогие моторы со значительным почасовым расходом топлива.

Расчеты, приведенные в №94, показывают, что с учетом стоимости лодок и двигателей, необходимых для работы с полной номинальной нагрузкой и расчетной скоростью, водоизмещающая лодка большой грузоподъемностью 600-700 кг, предназначенная для движения на малая скорость, выгоднее с 8-ми лошадками «Веторек». В любом случае, равный фрахт водоизмещающего «Вишера» будет на 40% дешевле парящего «Крыма».

Вариант «плавучего дачного катера» с большой вместимостью и малой скоростью оказывается наиболее подходящим и для тех, ктоони намерены провести здесь семейный отдых, а также для тех туристов, которым не приходится «пожирать пространство», отправляясь в чисто дальние спортивные круизы. Учитывая эту категорию потенциальных покупателей будущего катера, мы постарались сделать «Вишеру» максимально подходящей для дальних путешествий со всем оборудованием.

Читайте также:  Помощь в выборе Absolute 190 против Гризли 580 Cruizer - моторные лодки и моторные лодки - лодки и чартер яхты

Можно ли поставить на него не «Веторок», а более мощный двигатель, скажем «Вихрь-30»? Но при трехкратном расходе топлива скорость будет чуть больше 50%. Необходимо учитывать разницу в стоимости и весе моторов.

Самый вместительный на сегодняшний день – для заправки топливом – катер «Крым-3» имеет штатные места для 7 канистр. Обычно мы используем вдвое больше – 13-14 канистр, но расстояние от заправки до заправки практически не превышает 320 км. «Вишера имеет место для 10 канистр. Этого запаса топлива хватит на переход 400 км. Из-за очень высокой грузоподъемности яхты (до 900-1000 кг на спокойной воде) можно было разместить еще 6 канистр. под спусками и 3 под кормовым сиденьем. Запас хода позволяет проплыть 750 км, экономя время на заправке и частично компенсируя низкую скорость катера – 9,5 км / ч. «Вишера», нечувствительная к перегрузкам, и с 1000 кг на борту не медленнее «легкого».

Благодаря низкому уровню шума двигателя – ниша «Ветерека» сверху прикрыта капотом – даже длительные поездки не утомляют. О низком уровне шума, а значит, и о высоком комфорте движения свидетельствует тот факт, что во время путешествия на «Вишере» мы благополучно прослушивали транзисторный приемник (на планирующих катерах с мощными двигателями это практически невозможно!). При закрытой двери в салоне можно было разговаривать, не напрягая голоса.

Во время последней навигации 1981 года катер с экипажем из двух человек прошел из Дубно в Пермь за 20 дней отпуска. Мы считаем такие пробные пропуски лучшим тестом для всех проектов декоративно-прикладного искусства, создаваемых нашим Центральным конструкторским бюро. Жесткие сроки, различные погодные условия и различные типы воды, которые могут встретиться во время круиза, позволяют нам объективно протестировать и оценить новую лодку.

Испытательные бригады «Вишеры» прошли Боткинское водохранилище и Камский лиман при высоте волн 1,2–1,3 метра. Волна около метра также ударила по моторной лодке в Рыбинском море. Однако даже в таких суровых условиях не произошло ни одного разрушения, что свидетельствует о высокой надежности конструкции. Когда волны достигают высоты одного метра, палуба «Вишера» не заливается водой и не проливается на нее грязью. Результаты испытаний на мореходность позволяют безошибочно определить максимальную высоту волны, указанную в сертификате лодки (0,75 м).

На весь маршрут длиной 2100 км было израсходовано 800 литров бензина, то есть средний расход топлива на 100 км составил 8 литров. На некоторых участках маршрута при благоприятных обстоятельствах одной канистры горючего хватало на 6 часов непрерывной работы «Брайзы».

Идеально реализованы основные положения проекта: экономичность эксплуатации и комфорт плавания в дальних плаваниях. Катер отлично подходит для отдыха на воде – для путешествий во время отпуска. На наш взгляд, оптимальный состав экипажа – это семья из двух взрослых и ребенка. Конечно, это не ограничивает его полезность, но именно в этом варианте наиболее полно раскрываются его достоинства.

Несколько слов о системе «Вишера». Корпус разделен переборками на четыре отсека: носовой пик, кабина, кабина пилота и кормовой кик. На носовой части имеется вместительный носовой багажник, в котором можно разместить даже запасной двигатель. Носовая крышка люка герметизируется, багажное отделение закрывается изнутри салона. Дверь кабины, люк моторного отсека и люк топливного отсека также запираются, что является большим удобством для владельцев лодок на неохраняемых якорных стоянках. Место водителя расположено по правому борту кабины и хорошо защищено от непогоды и солнца. Доступ в кабину возможен как через откинутое вверх центральное стекло – на крыше рубки – так и через дверь кабины. Этот проход позволяет легко загружать и разгружать лодку. Боковые рундуки с двумя сиденьями с двойной обивкой предназначены для хранения спального снаряжения и одежды. Сиденья можно быстро преобразовать в два спальных места, сложив спинки.

Читайте также:  Катер "Сарепта" - описание, технические характеристики катера "Сарепта"

Если съемные подушки от кормовой кушетки (в кабине) разместить на палубе между отсеками, можно создать третье спальное место. Съемный стол, за которым экипаж может удобно расположиться во время обеда; место (в том числе полки) для хранения мелочей, посуды, продуктов и прочего туристического снаряжения. Шасси покрыто изолирующим слоем ламината для предотвращения потоотделения, а конденсат свободно стекает по боковым стенкам, не достигая спального места.

Кабина экипажа предназначена для размещения горизонтальной кормовой скамьи. Вся кабина с моторным отсеком прикрыта съемным тентом.

Для безопасности экипажа и пассажиров на носовой палубе имеется носовая часть, а по бокам кормы – поручни.

Корпус изготовлен из алюминиево-магниевого сплава, не подверженного коррозии в морской воде: листы соединены аргонодуговой сваркой, на узлах применяется контактная сварка. Корпус защищен от возможных повреждений в результате опрокидывания с помощью фальшборта из прочного стального профиля. Рубка съемная для удобства транспортировки лодки. Устанавливается на корпус владельцем.

Внутри лодки установлены пеноблоки для обеспечения плавучести в случае повреждения корпуса. В случае затопления «Вишера» удерживает пассажиров на плаву в воде. Остойчивость катера достаточна для безопасного плавания во всех возможных обстоятельствах при нормальной эксплуатации.

«Вишера» должна быть оборудована двумя веслами, одно из которых имеет на конце тормозной крюк. Поскольку двигатель «Веторок-8» не обеспечивает достаточной мощности, планируется подключение навигационных огней к аккумуляторной батарее. Стеклоочиститель с ручным управлением установлен на лобовом стекле перед водителем. Катер оборудован дистанционным управлением, а также регулировкой газа и заднего хода.

Производство первой серийной моторной лодки с водоизмещающей кабиной мы поручаем Пермско-Камскому судостроительному заводу, производящему всем известную моторную лодку «Крым-3». Это вызвано необычным решением конструкторов: за основу был взят остроконечный корпус «Крыму-3», к которому с целью увеличения длины с 4,65 до 5,64 м была прикреплена кормовая часть с немного приподнятая линия киля и уменьшенная ширина. Это позволяет начать производство новой яхты как модификации «Крым-3» – с гораздо меньшими затратами на такелаж и параллельно с основной версией плуга.

Первая партия – 50 лодок нового типа – будет выпущена в этом году. Ориентировочная цена – 2200 руб.

В настоящее время моторные лодки являются основным средством передвижения по водной поверхности на сравнительно короткие расстояния. Они очень удобны, особенно когда речь идет о перевозке небольшого количества людей. Их часто используют для круизов по рекам, озерам и прибрежным участкам морей, а также для рыбалки. Моторная лодка «Южанка» в настоящее время является одной из самых востребованных лодок данной категории на отечественном рынке.

Моторная лодка Южанка

Еще в конце 1960-х группа энтузиастов-конструкторов решила усовершенствовать популярную тогда моторную лодку «Казанка». Учтены все его основные недостатки. Основным усовершенствованием стала установка по бортам в корме лодки 50-литровых буев длиной 275 сантиметров.

История создания и описание «Южанки»

Катер “Южанка 1”.

Такое дополнение конструкции сделало лодку намного более современной и улучшило ее характеристики. Следует отметить, что масса всей конструкцииПосле добавления поплавок увеличилось на 7,5 кг, которые слегка уменьшали максимальную скорость при полной нагрузке, но это изменение незначительно.

Испытания обоих лодок проводились на различных разделах, с различной шероховатостью поверхности и с различной прочностью ветра. Следует отметить, что установленные буи оказались полезными для яхты «Южанка» – он вел себя намного лучше с сильным ветром и 2-3 градусом грубым морем. Палуба и пассажиры имеют гораздо меньший всплеск на лодке во время вождения на любой скорости и независимо от нагрузки. Кроме того, Yuzhanka намного лучше во время тестирования стабильности. Доска была почти полметра от края воды, даже когда четыре человека сели. Аналогичная «Казанка» тест показал результат 25 сантиметров в трех пассажирах.

Читайте также:  Обзор моторной лодки Волжанка-57 | Waterliner для доступных денег

Уведомления также были проведены. А вот “Южанка” представила намного лучше. Он поддерживал на поверхности даже с тремя людьми на борту, а «Казанка» только было достаточно, чтобы поддерживать людей в воде.

Эта модель имеет следующие технические параметры:

Технические характеристики лодки «Южанка»

Максимальная длина – 463 сантиметра;

    Максимальная ширина – 160 сантиметров; Моторная лодка “Южанка”

Средняя высота досок над поверхностью воды – 37 сантиметров;

    Незерная ДНК в армии – 4 градуса; варить вес без двигателя – 145 кг; Вес łódź с тентовым и дистанционным управлением без двигателя составляет 161 килограмм; Вес лодки без двигателя составляет 145 килограммов; Вес łódź с тентовым и дистанционным управлением составляет 161 килограмм; LoDź поднимая мощность – 400 кг; Пассажирские мощности ЛОДó – до 5 человек; Максимальная нагрузка – 15 сантиметров Смещение – 365 литров; Допустимая допустимая мощность двигателя, установленная – 25 км; Максимальная скорость с двигателем 20 км и 5 пассажиров 26 км / ч; Материал корпуса – Duraluminium Ódź разделен на три отсека: передний – водонепроницаемый, средний багаж и суровый – пассажир; Строительство навесов на лодке можно использовать только тогда, когда лодка закреплена; Лобовое стекло состоит из двух независимых частей, каждая из которых прикреплена к корпусу отдельно на скобках. Łóóź “Южанка” имеет лобовое стекло

«Juźanka-2» было сделано намного позже, но у тех же конструкторов. Он значительно отличается от первой серии и имеет следующие технические характеристики:

Технические характеристики лодки «Южанка-2»

длина – 420 сантиметров;

    Ширина – 165 сантиметров; Средняя высота досок над поверхностью воды – 65 сантиметров; Неземная ДНК ДНК – 8 градусов; Вес лодки с двигателем и целым оборудованием – 152 кг; LoDź поднимая мощность – 400 кг; Пассажирские мощности Лодзи – до 4 человек; Допустимая допустимая мощность установленного двигателя – 30 км; Максимальная скорость с двигателем 20 км и 5 пассажиров – 26 км / ч; Материал корпуса – Дуральюмий. Моторная лодка “Junkey-2

Лодки “Южанка” и “Yuzhanka-2” обычно используются для перемещения вокруг небольших водоемов воды. Они маневматически и поэтому очень ценятся теми, кто любит ловить рыбу на маленьких реках и озерах. Кроме того, они способны противостоять шероховатостью поверхности воды 2-3 баллов, но не более, и поэтому они обычно используются для путешествий на лодке только во время всего мира или в ситуациях, близких к ней.

Важным преимуществом обоих лодок является то, что их корпуса идеально защищены от ржавчины. Все владельцы таких лодок обратили внимание на их необычайную долговечность и стабильность в эксплуатации.

Стоимость łódź “Yuzhanka” обычно зависит от их состояния, а также особенностей модификации и технических характеристик. В любом случае такие лодки довольно доступны и являются подходящими средствами транспорта для большинства рыбаков, живущих возле небольших водоемов.

Стоимость

Руководствуясь мнением большинства владельцев таких лодок, можно сделать вывод, что продукты этого типа идеально подходят для выполнения своих прямых функций – перемещение на короткие расстояния на реках, озераи прибрежные морские районы. Соотношение цена-качество оптимальное.

Отзывы

Оцените статью
Добавить комментарий