Моторная лодка “OB”, моторная лодка “OB-M”, Motorówka “OB-3” – Описание, Основные данные

Моторная лодка “OB”, моторная лодка “OB-M”, Motorówka “OB-3” – Описание, Основные данные

Мотолодки «Обь», «Обь-М», «Обь-3»

Мотолодка «Обь»

Прототип для создания лодки «OB» был пластиковой моторной лодкой «ПК-5», проект которого был опубликован в антологии «Лодки и яхты», № 2/1964. Благодаря отличному парусному спорствам и простоте доставки «Обь» быстро приобрели популярность среди любителей водно-моторных и туристических энтузиастов в нашей стране. Он широко используется для навязных спортивных парусников, профессий, как рекреационная и рыбацкая лодка. Он отличается продемененцией в действии и относительно небольшой вес, который облегчает его хранение на берегу. «OB» имеет резкую свадьбу, самолетную корпус с намоткой дна, сужаясь в точке транки и высокой щечной в клюве. Важным элементом, который повышает стабильность лодки, а его морское, составляет 2,5 метров. Я боюсь с луком герметичного отсека, они обеспечивают исчезновение ЛОДó. Общий объем шальфов составляет 65 литров, объем части чаши составляет 200 литров.


Теоретический рисунок держателя моторной лодки OB

В кабине с размерами 2,1×1,15 м находятся два мягких двойных сиденья. В диапазоне лука есть небольшой багажный отсек. В доске есть пробелы с герметичной крышкой с защищенным винтом, используемым для осмотра герметичного клювного экстрактора. Кабина защищена изогнутым лобовым стеклом. Существует подводный мотор для инъекций. Корпус лодки имеет заряженное строительство, изготовлена ​​из алюминиевых листов D16 с толщиной 1,5

2 мм, уплотнительные уплотнения обеспечивают тиокольную ленту. Лодка была доставлена ​​в розничную цепочку без навесов и с минимальным запасом. Вскоре после этого производство этой модели была остановлена ​​в связи с переходом к производству моторных лодок «OB-M».

Моторная лодка «Обь-М»

Дуральная моторная лодка «OB-M» производилась с 1975 года вместо моторной лодки «Обь». Разработанные формы были основаны на результатах модели исследования этой лодки, осуществляемой в бассейне ЦАГИ. Он был увеличен на дне в клюве, благодаря которому воздействие нагрузки были уменьшены во время движения волны. «Оби-М» можно погрузиться в состояние до 3 баллов на расстоянии от берега до 3 км. Разработана вторая скула, которая заменила наклонные больницы, обеспечивало увеличение общей поверхности плоскостей, которые в конечном итоге повлияли на улучшение стартовых свойств óóź. Когда скорость лодки увеличивается до полного газа, она уменьшается только на 3-4 км / ч.

4 км / ч. Кроме того, появление второй щеки и значительное увеличение ширины колоды за корпусом значительно улучшило безопасность доставки.


Теоретический рисунок ОБ-М моторной лодки корпуса

Корпус был сделан из сплава Duralumun D16 и D1. Система настроек смешана. Палуба и транки тисряются листом 2 мм. В местах соединения используется уплотнительная лента с тиуколом и кайтом. Корпус состоит из двух частей: нижней и верхней (палубы), соединение по всей цепи обрамлено прессованным профилем, который служит лучом постоянного. Гидроизоляция лодки обеспечивает пенные блоки, расположенные вдоль бурта и в нижней части Боуха. Пространство под луком колода используется в качестве багажного отделения с герметически закрытым люком на борту. Дополнительный багажный отсек находится на корме. Он может вместить стандартный резервуар и четыре 10-литровые канистры. Доступ к этой области предоставляет два захваченных люка, по одному на каждой стороне шасси. Пассажиры расположены на четырех мягких сиденьях, которые можно легко удалить с лодки или распространяться до костей сна. Расположение сидений можно регулировать, перемещая их как вдоль, так и в котле. Лодка оснащена лобовым стеклом, съемным навесом и дистанционным управлением подвесным двигателем, деревянным ходом. Стороны навесов сложены, в завитом положении они прикреплены к ремням. Оборудование включает в себя весла, спасательные веревки, набор первой помощи.

Читайте также:  Складные лодки - помощь в выборе?

Под двигателем “Vikhr-m” скорость с одним водителем составляет 34-36 км/ ч, а при полной загрузке 31-32 км / ч.

Как показал опыт гидротехника, «Обь-М» – несчастная лодка. Кроме того, за время эксплуатации выяснилось, что фальшборт Оби-М и продольный дюралюминиевый каркас подверглись сильной коррозии (старая Оби вообще не корродировала). На верфи следовало сохранить неизменными очертания оби, обновить внутреннюю планировку, повысить комфорт сидений и вещевых отсеков, заменить камеры плавучести на поролоновые и т. Д. Провал заставил разработать новую лодку. Так родился «Обь-3».

Мотолодка «Обь-3»

Общее устройство мотолодки «Обь-3»

Начало разработки Конструкция катера «Обь-3», который придет на смену моделям «Обь» и «Обь-М», разрабатывалась конструкторами Новосибирского авиационного завода. Чкалова таким образом, чтобы максимально учесть пожелания и предложения владельцев данных моделей лодок.

У новой модели днище тримарана в носовой части, переходящее в корму, имеет форму «крыла чайки». Во время переходных движений носовая волна амортизируется спонсонами, увеличивая грузоподъемность, а во время глиссирования те же спонсоны создают в туннелях воздушную подушку, уменьшающую смоченную поверхность днища. Наклон скулы на максимальной скорости снижает образование волн и увеличивает динамическую устойчивость лодки. Два продольных обода повышают гидродинамические качества и повышают жесткость днища. Носовые лонжероны имеют большой киль, что обеспечивает плавность хода и хорошую подъемную силу на волне. Все эти особенности линейки улучшают гидродинамические характеристики «Оби-3» по отношению к «Оби-М». Фюзеляж и все внутренние элементы (арки, стрингеры) выполнены из высокопрочных алюминиевых сплавов Д16 и Д1. Детали соединяются заклепками с подкладкой из уплотнительного материала. Внутри стенки кабины и отсека шасси прикрыты легкосъемными алюминиевыми панелями. В кабине четыре удобных сиденья с мягкими съемными подушками. При необходимости кресла легко трансформируются в спальные места. Понтон имеет однорычажный дроссель, регулятор оборотов двигателя и рулевое управление. Установленное на палубе лобовое стекло защищает экипаж от ветра и водяных брызг. Вдоль верхнего края стекла проходит жесткая трубчатая полоса, которая по бокам превращается в удобные поручни. «Обь-3» оборудован быстросъемным тентом, который надежно защищает пассажиров от непогоды. Каркас маркизы выполнен из тонкостенных металлических труб. В носовой части находится багажное отделение с откидной крышкой люка. В корме лодки имеется подводный отсек с люками для размещения штатного и резервного топливных баков. Внизу между сиденьями деревянный пол шириной 380 мм. Для обеспечения непотопляемости по бокам и днищу монтируются смещающие блоки. На борту есть две утки для удобной швартовки. Для транспортировки имеется три подъемных проушины: одна на носу и две на корме (на транце). Катер оборудован рабочими фарами, лодочным крюком, спасательным тросом, швартовным канатом, веслами, аптечкой.

Читайте также:  Самая удачная лодка для охоты и рыбалки - она ​​так РОМАНТИЧНА

Ходовые испытания новой модели с подвесным двигателем Вихрь-30 и штатным гребным винтом проводились на Обском водохранилище и на реке Обь. Скорость с полной загрузкой составляла 40 км / ч. Лодка обладает достаточной статической и динамической устойчивостью – на полном газу при резком изменении руля практически невозможно перевернуть лодку. Ходовые испытания проводились на максимально допустимой волне. Обрызгивание кабины не производится при движении под любым углом к ​​курсу волн.

«Обь-3, несомненно, мореходнее Обь-М и имеет лучшие скоростные характеристики. Однако по габаритам и массе он приближается к таким агрегатам, как« Казанка-5 »и« Прогресс ». были утеряны первоначальные концепции старого Оби, такие как малый вес, простота оборудования, простота обслуживания, возможность использования легких экономичных двигателей.

Поделитесь этой страницей в социальных сетях или добавьте ее в закладки:Моторные лодки – наиболее распространенное средство передвижения в небольших водоемах, а также в прибрежных районах морей и океанов. Удобство этого транспортного средства заключается в том, что само транспортное средство относительно недорогое и к тому же не требует большого количества топлива или запчастей. Лодка легко может доставить нескольких человек в нужное место за очень короткое время, и даже ребенок сможет контролировать ее управление. Чаще всего такой транспорт используется для круизов, патрулирования местности, а также для рыбалки.

Моторная лодка МКМ

Лодзь «МКМ» – один из самых эффективных представителей данной категории транспортных средств. Дело в том, что в нем удачно сочетаются очень ценные технические характеристики, востребованные отечественными покупателями. Стоит отметить, что сегодня на рынке можно найти большое количество бракованной или контрафактной продукции. Поэтому вам следует покупать только лодки, прошедшие сертификацию, а еще лучше – обращаться к фирменным разработчикам этих продуктов.

Технические характеристики лодки «МКМ»

Лодка МКМ

    Вкратце все данные об этом транспортном средстве можно представить в следующем виде: максимальная длина – 410 сантиметров; максимальная ширина – 152 сантиметра; высота борта по альбедо – 57 сантиметров; угол киля от низа транца – 2 градуса; Расчетная масса с оборудованием и принадлежностями – 150 кг; грузоподъемность – 400 кг; пассажировместимость – 4 человека; максимальная установленная мощность двигателя – 25 л. с.
Читайте также:  Серийный «глаз» (проекты / Motorówka)

максимальная скорость с самым мощным двигателем и полной нагрузкой – 32 километра в час.

Общее описание лодки

Полезные апгрейды для лодки MKM

Эту модель моторных лодок начали выпускать в шестидесятых годах прошлого века. За основу был взят старый образец – катер «МК29».

От этой модели «МКМ», кстати, унаследовал большое количество деталей и функций. Контуры в частности. Основной причиной создания таких лодок было моральное и физическое устаревание моделей лодок «Казанка», которые могли работать только с двигателями мощностью не более 12 л. с.

Корпус лодки МКМ

Тем не менее, установка «МКМ» на более мощный двигатель создавала свои трудности. В частности, возникла проблема с перемещением по ряби на водной глади. Его можно было использовать только в безветренную погоду, так как прибывающие волны будут тереть лодку и вызывать дождь изнутри, особенно в кабине. Надо ли говорить, что пассажирам тоже не будет особого комфорта.

Корпус лодки полностью изготовлен из дюралюминиевого сплава и имеет толщину не более одного миллиметра. Сама конструкция, как это было принято в те годы, когда ее делали, была сделана на заклепках. Среди характеристик лодки «МКМ» нельзя не упомянуть днище, которое отличалось плоским килем с соответствующим индексом, не превышающим двух градусов. Излишне говорить, что это довольно негативно сказывается на устойчивости гидроцикла.

Катер “МКМ”.

Существенным минусом лодки также являются крайне низкие скулы. Они практически не защищают от брызг, поэтому многие владельцы пытаются решить эту проблему самостоятельно. По бокам установлены дополнительные воздухозаборники, которые действуют как брызговики.

Однако есть неоспоримое преимущество этой модели лодки. Они очень устойчивы на стоянке, что является очень важным фактором, влияющим на комфорт использования.

Мореходные качества лодки «МКМ»

Максимально этому способствует то, что борта встречаются у кормы сверху. Дополнительно блоки обеспечения плавучести расположены в двух местах лодки «МКМ».

Использование катера «МКМ» существенно ограничено высотой волны на поверхности воды. Если значение превышает 30 сантиметров, это означает, что операция не рекомендуется, так как это может быть опасно. Конечно, это сужает круг случаев и ситуаций, в которых вы можете выйти в море или проплыть на этой лодке по широкой реке или большому озеру.

Оцените статью
Добавить комментарий