Лодка Чирок: технические характеристики, цена, отзывы

Лодка Чирок: технические характеристики, цена, отзывы

Судовой мореходный катер Чирок

Модель моторной лодки «Чирок» была запущена в производство в конце 1960-х годов. Лодка носит кодовое название проекта 1397. По замыслу создателей, она должна была использоваться в морских условиях, на лодке есть все необходимое оборудование для преодоления небольших расстояний. Его предполагалось использовать в командировках, когда нужно было пересечь открытое море. Его предполагалось использовать для патрулирования и высадки кораблей в условиях открытого моря, а также для доставки личного состава на берег.

Общее описание катера «Чирок»

Конструкторы поставили перед собой задачу добиться высоких мореходных качеств и обеспечить достаточную прочность на относительно больших волнах. Эти задачи мог легко выполнить корабль «Чирок» в случае создания большого корпуса, но ожидалось, что это будет небольшой корабль.

Сегодня его длина составляет 5,5 метра. Высокая прочность требуется, чтобы выдерживать волну высотой около 1 м, а также для улучшенных скоростных характеристик. При полной загрузке корабль способен развивать скорость до 35 км / ч независимо от уровня волнения на море.

Основание корабля образовано его контурами с крутым килем на носу и относительно плоской поверхностью ближе к корме. Острая форма скул улучшает плавность и мягкость движений, а также предотвращает образование сильных опухолей нижней части. Вся поверхность была разработана для более быстрого перехода в плоскость, так что нижняя плоскость возле транца уменьшает дифферент, который всегда возникает при переходе в плоскость. Для размещения кормы у основания яхты потребовалось небольшое изгибание днища для опускания дифферента.

За счет протяженной ватерлинии (α = 0,67) и небольшого коэффициента водоизмещения (δ = 0,3) конструкторам удалось добиться метацентрической высоты 80 см. Для увеличения полезной нагрузки, увеличения кабины и улучшения устойчивости в кормовой части корпус немного шире.

Чтобы получить более полное представление о ходовых качествах лодки, были протестированы 4 различных типа форм. Водонепроницаемость измерялась в спокойном и относительном состоянии моря. Всего к серийному производству стремились 2 корабля прямоугольной формы и 2 закругленной формы.

Модели с большим радиусом оказались неудовлетворительными, так как они отрицательно проявили себя при волнении моря 1,5 м / с. Они заставили много воды проникать в волны и вызвали сильное разбрызгивание воды. Более острый вариант позволил снизить лобовое сопротивление на 25% и обеспечить хорошие ходовые качества на волне.

Лодка оснащена заводским бензиновым двигателем модели M51-UM. Лодка «Чирок» имеет встроенный двигатель мощностью 62 л. с., который достигает 2,6 тысячи тонн. об / мин при использовании угловой реверсивной передачи. Двигатель установлен в герметичном кормовом отсеке. Топливо хранится в баке, расположенном под полом кабины. Емкость бака составляет 55 литров, этого достаточно, чтобы проехать 100 км. Для включения передачи заднего хода откройте люк под кормовым сиденьем.

Гидроцикл Chirok имеет встроенный двигатель мощностью 62 л. с.

В носовой части имеется водонепроницаемая переборка, отделяющая ее от кабины экипажа. Такая схема используется для создания системы подразделений. Способность гидроцикла поглощать паводки должна быть дополнена пеноблоками по бокам.

Весь корпус сделан из пластика. Он состоит из нескольких частей: внешней обшивки и палубы, которая спрессована в одно целое с кабиной пилота. Конструкция корпуса допускает использование обшивки толщиной 4 мм в носовой части и 3 мм в кормовой части. В менее нагруженных местах (доски, настил) толщина 2,5 мм. Непосредственно в кабине пилота стенки вертикальных секций имеют толщину 1,5 мм. Спереди имеется лобовое стекло, а сам фюзеляж – открытого типа.

Читайте также:  Проектирование лодок любительской постройки

Стрингеры служат для усиления днища, а к ним крепятся задняя передача, арки и двигатель. Кронштейн гребного вала используется для стабилизации корабля и покрывает большую часть всей поверхности. Это не позволяет ей углубляться в волну, что характерно для лодок с относительной плоскостью днища.

Лодка «Чирок» для соединения использует метод склейки смолой ПН-3. В качестве подложки используется сатиновая стеклоткань типа АСТТ (б) С2-0.

Лодка дополнительно оснащена специальными гайками для крепления на небольшой кран или большой корабль. Водитель может спуститься к воде с помощью пульта дистанционного управления, для этого разработана специальная система управления.

Электроустановка распределена по всей лодке, электрооборудование приводится в действие установкой генератора, прикрепленного к двигателю. Кроме того, есть аккумулятор, который подает электричество на стоянке, он выдает напряжение 24 В. Аккумулятор установлен под пассажирским сиденьем. Важное электрическое оборудование, включая стартер, ночные ходовые огни, фары, звуковой сигнал и т. Д.

Общий вид Cherokee

Технические характеристики катера «Чирок»

Данная модель выпускалась в небольшом количестве, была выпущена всего 1 модификация. Дальнейшая разработка была прекращена в связи со спецификой использования. Сегодня найти в продаже лодку «Чирок» довольно сложно, но есть люди, которые самостоятельно конструируют модель по чертежам.

Технические характеристики лодки «Чирок»:

    общая длина – 5,5 м; общая ширина – 2 м; Собственная масса судна – 1,07 т; водоизмещение с 5 пассажирами – 1,56 т; высота борта в миделе – 0,9 м; максимальная осадка – 0,47 м; осадка общая – 0,67 м; количество пассажиров – 5 человек; Тип двигателя – бензиновый; модель двигателя – М51-УМ; мощность двигателя – 62 л. с.; материал корпуса – стеклопластик.

Лодка «Чирок» для стыковки использует метод склейки смолой ПН-3.

При испытаниях использовался воздушный винт диаметром 400 мм. Этого оказалось достаточно на скорости до 36 км / ч. При измерении диаметра окружности на пределе скорости от общей длины корпуса было найдено 2 поворота влево и 3,5 поворота в правый поворот. В ходе ходовых испытаний было показано, что ожидаемые результаты близки к смоделированным ситуациям, и подтверждено, что контуры имеют оптимальную форму.

Какая цена

Ценовое предложение совершенно другое, ведь на рынке нет конкуренции. Всего было выпущено 120 лодок. Примерная стоимость – 2500 долларов.

Отзывы владельцев

Отзывы нескольких известных владельцев лодки «Чирок» позволяют определить достоинства и недостатки модели.

Александр:

«Лодка Chirok была списана на рабочем месте моего деда, и мы, к счастью, заполучили ее. Конструкция создает солидный вид как внутри, так и снаружи. Я живу недалеко от моря и люблю ловить мидий и раков. Штормы с волнами до 1,5 метров высотой конструкция выдержала эти удары, даже в ремонте не потребовалось ».

Найти в продаже лодку «Чирок» сегодня довольно сложно.

Сергей:

«Два года назад я купил« Чирок »с целью управлять лодкой и зарабатывать деньги в туристический сезон. Привязываю различные надувные конструкции и лыжи. С одним пассажиром можно разогнаться до 42 км / ч. Лодка становится особенно полезной в суровых условиях. морей, потому что у него отличная дальность с высотой волны до 0,75 м. Отремонтировали только один раз ».

Виталий:

«Я не владел этой лодкой, но раньше на ней работал. Впечатления остались только хорошие – кабина широкая и удобная, высокая скорость, комфортна в коротких поездках, удобна в использовании. Однажды мы пошли на рыбалку, даже на большую улов не влияет на характеристики. лодка “.

Читайте также:  Катер Обь-М: описание модели, технические характеристики, отзывы

Катер “Чибис”

Характеристики катера “Чибис”

Максимальная длина, мм7000
максимальная ширина, мм2200
Высота борта миделя, мм1000
Глубина при полном перемещении, мм300
Наименьшее водоизмещение, кг2300
Пассажировместимость, чел.6
Мощность двигателя, л. с.100
Автономность плавания, ч2,8
Максимальная скорость при полном водоизмещении, км / ч43 год
Материал корпусаAMG
Технология подключениясваркаКатера и яхты, № 2 (96), 1982 г.

Катер “Чибис”

«Чибис» (небольшой спасательный катер из легкого сплава), специально разработанный и оборудованный для оказания помощи тем, кто терпит бедствие на воде. Проект «Чибис» разработан специалистами ЦКБ «Восток» в тесном сотрудничестве со спасательной службой Ленинграда, которую возглавляет Б. О. Найман.

Катер получился удачным, быстрым (что очень важно, ведь регламент позволяет проводить все спасательные операции и поиск пострадавших не более 6 минут), маневренным и комфортным для эффективной работы дежурного экипажа. Специфика работы спасательной команды также требует наличия просторной кабины с большим количеством специализированного оборудования. Из-за отсутствия внутренней боковой облицовки большую часть этого оборудования можно было установить по бокам.

Немного необычным для водителей спасательных лодок было дистанционное управление реверсом и дроссельной заслонкой обычного типа лодки – под левую руку, но это дело привычки. В дальнейшем необходимо будет сделать доску для пострадавшего на высоте штыка или вообще отказаться от нее, чтобы кабина была свободна для работы экипажа. Опыт показывает, что эффективную медицинскую помощь вы получите на берегу, ведь многие специализированные реанимационные устройства не приспособлены для работы в бурном море.

В 1982 году на Сосновском судостроительном заводе начато серийное производство спасательного катера “Чибис”.

В августе 1978 г. принят на вооружение опытный образец первого отечественного маломерного спасательного катера «Чибис», спроектированный специалистами филиала ЦКБ «Восток» в соответствии с техническими требованиями спасательных служб Министерства жилищно-коммунального хозяйства. СССР и РСФСР.

По замыслу разработчиков, катер «Чибис» предназначен не только для помощи людям, находящимся в опасности на воде, но и для оказания спасательных услуг в зонах аварийно-спасательных станций.

Катер «Чибис» построен под наблюдением и в соответствии с положениями Речного регистра РСФСР для судов класса «Р», допущенных к плаванию в водах класса «О» с ограничениями по погодным условиям. Чибис также может эксплуатироваться в прибрежных морских районах.

Форма корпуса «Чибиса» обтекаемая, с покатой носовой частью и транцем. Конструкция корпуса представляет собой сварной алюминиево-магниевый сплав с поперечной обшивкой корпуса. Компоновка традиционная – с помощью двух переборок агрегат разделен на моторный, кокпит и носовой отсек, в случае затопления лодка остается на поверхности.

Общий вид спасательного катера “Чибис”

При проектировании лодки «Чибис» большое внимание было уделено расположению кабины и моторного отсека. Размер кабины пилота выбран таким образом, чтобы обеспечить нормальные условия для подготовки и проведения спасательной операции, а также оказания медицинской помощи, включая реанимацию. Для этого в кабине имеется бардачок с медкомбинатом и откидным креслом врача, рядом с которым находится медицинское оборудование и аптечка. Для остальных членов служебной смены предусмотрено четыре места.

1 – главный двигатель; 2 – жилет водяной АВМ-1М; 3 – заднее сиденье; 4 – буксирный крюк; 5 – доска для пострадавших; 6 – лестница переносная складная; 7 – трюм с водолазным и спасательным снаряжением; 8 – мачта для подъема сигнальных флажков; 9 – переднее сиденье; 10 – руль направления; 11 – лобовое стекло; 12 – носовая лебедка; 13 – моторный отсек; 14 – аккумулятор 6CT75EMS; 15-топливный бак (емкость 45 л); 16-кабина экипажа; 17-эскортный терминал; 18-проверка двигателя; 19-носовое отделение; 20-пиротехническая камера; 21-УКВ радиостанция; 22 – якорное устройство; 23-сигнальный наконечник; 24-х раскладывающееся сиденье; 25-аптечка; 26-камерный с водолазным и спасательным снаряжением; 27- рулевой механизм.

Читайте также:  Резак чибис: технические характеристики, цена, отзывы

Расположение и устройство: продольный разрез и план со снятой палубой

За задними сиденьями – два гидрокостюма спасателей, а в бардачке – костюмы и другое водолазное снаряжение. Это решение позволяет дайверам быстро надеть костюм. и водолазное снаряжение по пути к пострадавшему, и будьте готовы спасти людей до того, как лодка дойдет до места крушения.

В кабине также есть два якоря с наконечниками, откидной трап, аварийное и капитанское снаряжение, два огнетушителя и ручной сливной насос.

Кабина катера оборудована пультом управления с органами управления, ручками управления двигателем и реверсом, внешней аппаратурой связи (УКВ-радио, электрорегистратор, сигнальные цифры, ракеты и флаги) и съемным тентом.

В передней части кабины находится ветрозащитный экран, центральная стойка которого является основанием навесной мачты. В кормовой части под сиденьями расположены топливные баки.

В качестве двигателя выбран бензиновый двигатель марки М8ЧСПУ100-1.

Размеры моторного отсека обеспечивают легкий доступ к двигателю, его системам, аккумуляторам и электрическим устройствам.

Подкапотное пространство закрывается откидной крышкой с защелкой. Помимо двигателя и его узлов, в ящике также есть аккумулятор, электрооборудование, противопожарное одеяло, устройство управления, звуковой сигнал, запасной румпель и сумка с инструментами и запчастями.

Моторный отсек вентилируется естественным образом через вентиляционные решетки.

Система рулевого управления состоит из рулевого механизма, трансмиссии и руля направления с джойстиком. Максимальный угол отклонения руля направления составляет 35 °.

На борту лодки ветряные мельницы и мачта оборудованы сигнальными и опознавательными огнями.

На носовой и кормовой частях палубы имеются веревочные крюки для швартовки лодки, которые также используются для подъема ее с воды.

По бокам лодки есть спасательный круг и надпись «Спасательный круг». Корпус окрашен в оранжевый цвет, что хорошо видно на воде. Эмблема аварийных служб также находится на носовой палубе. Ожидается, что срок эксплуатации лодки составит 15 лет.

Опытный образец лодки успешно прошел все заводские и государственные испытания, по результатам которых лодка была рекомендована национальным спасательным службам.

В 1979 году было освоено серийное производство катеров «Чибис», которые начали свою службу в спасательных станциях.

В 1980 году опытный образец лодки экспонировался на Всесоюзной выставке достижений народного хозяйства в Павильоне судостроения и награжден серебряной и бронзовой медалями. В 1981 году группа судостроителей получила сертификат проектирования.

По материалам журнала «Лодзь и Яхты» № 2 (96), 1982 г.

Катер “Чибис” с рубкой и переоборудован в подвесной мотор.

Фотографии спасательного катера “Чибис”

Модернизированный «Чибис»

Катер “Чибис” на видео

Использование лодки “Чибис” для спасения тонущего человека

Оцените статью
Добавить комментарий