Катер Крым-3

Катер Крым-3

Мотолодка «Крым-3». Основные технические характеристики моторной лодки «Крым-3»

Катер «Крым-3» производится на Пермском судостроительном заводе «Кама» по проекту ЦКБ «Нептун».

Проекту «Крыма-3» предшествовал анализ опыта эксплуатации серийных парусных моторных лодок для туристов. В частности, учтены наиболее распространенные варианты их использования. Конструкторы пришли к выводу, что основное предназначение моторных лодок – проводить на них выходные и праздничные дни семьей из трех-четырех человек. Поэтому была сформулирована основная идея проекта: обеспечить максимальную вместительность при достаточно высоком уровне комфорта, удобства и безопасности использования моторной лодки во время туристического круиза (во время блокады или в других ситуациях).

Основные данные теплохода «Крым-3».
Максимальная длина, м4,70
Максимальная ширина1,80
Высота бортов нос / мидель / корма, м0,75 / 0,8 / 0,73
Мин. Высота надводного борта, м0,35
Масса с аксессуарами, кг245
Валовая вместимость, кг745
Допустимая мощность двигателя, л. с.50

Наибольшее внимание было уделено полезному использованию внутреннего объема. Мы полностью отказались от бортового серпантина, что дало возможность значительно расширить кабину – на 250-300 мм.

Сравнение «Крыма-3» с серийными катерами показывает, что общий объем багажного отделения на нем в 2,5 раза больше, чем, например, на «Прогресс-4» при практически тех же габаритах, а площадь кабины увеличена. более чем на треть – на 35%.

Сравнительные характеристики прогулочно-туристических мотолодок

Моторная лодка Длина, м Габаритные размеры
м
его
площадь, м 2 Количество
закрыто
сундуки
и их объем, м 3 Заграничный пасспорт
пассажир –
вместимость номер
бронировать
сиденья
сиденье
“Прогресс-4”4,72,7×1,3 (3,51)1 (0,33)42
«Казанка-5»4.52,6×1,28 (3,33)1 (0,15)4
“Крым”4,252,3х1,3 (2,99)2 (0,36)5 (без багажа)
«Днепр»4.42,35х1,24 (2,91)1 (0,24)4-5
“Сарепта”4.62,6×1,28 (3,33)1 (0,47)6 (без багажа)2
“Крым-3”4,73,0х1,58 (4,74)3 (0,84)52

Общее расположение мотолодки «Крым-3»


1 – весла; 2 – аптечка; 3 – боковой отсек – сиденье; 4 – кольцо с страховочным тросом; 5 – открывающееся лобовое стекло – «вентилятор»; 6 – ремень; 7 – утконос; 8 – носовая крышка багажника; 9 – пульт управления; 10 – съемный стол; 11 – кормовая скамья; 12 – тент мягкий складной; 13 – флизелиновое окно; 14 – откидная спинка палубного сиденья; 15 – шпиль; 16 – кормовой топливный бункер и кормовые вытеснители (по бортам); 17 – трап для входа на носовую палубу.

Ниже приводится краткое описание производства Крым-3. Лодка имеет клепано-сварной корпус из алюминиево-магниевого сплава АМг-5В. Материал корпуса позволяет катеру работать в морской воде. Максимально использован принцип совмещения функций конструкции корпуса и частей оборудования или арматуры в одном конструктивном элементе. Это позволило значительно снизить вес конструкции («голый» корпус весит 130 кг), количество деталей и длину соединений.

Используются выпуклые обводы с умеренным подъемом киля (15 ° по миделю, 7 ° – по транцу). Размеры лодки подбирались максимально с учетом условий производства, но при этом для обеспечения высокой скорости (при заданной грузоподъемности 500 кг) с двигателями приемлемой для наших вентиляторов мощностью (2 с. 25 л. с.).

Основное планировочное решение традиционное для большинства наших катеров. Носовой куттер, выполняющий роль носового багажного отделения, отделен от кабины сплошной переборкой на лонжеронах. 2.5. Крышка люка на носовой палубе должна быть брызгозащищенной. Основное оборудование кабины экипажа состоит из трех отсеков (два продольных и один поперечный в кормовой части). Боковые койки (1,3х0,45м) оснащены спинками, которые откидываются и при креплении койки откидываются к корме – в проеме между бортовым и кормовым отсеками. Длина первого этажа 1,75 м. В вертикальном положении спинка разделяет койку на две спинки. Фиксированные поролоновые матрасыпредназначены для верхних крышек отсеков с тиснением. Шкафы служат большими шкафчиками. Учтена ситуация многих владельцев яхт: форпик и все рундуки при необходимости можно закрыть на замок.

В поперечном кормовом трюме между отсеком под двигателем и переборкой на штыре 8 имеется топливный отсек. Он вмещает семь стандартных 20-литровых канистр, что обеспечивает нормальный запас топлива в 140 литров.

Читайте также:  Лодка; Грудь; Форум DIY

Кормовой рундук имеет рельефную крышку, открывающуюся из кабины. На него также кладется поролоновый матрас, благодаря которому шкаф можно использовать как трехместное сиденье или, при необходимости, дополнительную койку.

Всего в кабине семь мест; Паспортная вместимость (пять человек) определяется грузоподъемностью. Нет никаких сомнений в том, что «Крым-3» будет самым комфортабельным кораблем с экипажем из четырех человек, а в дальних плаваниях – трех. По правому борту в проеме между бортовым и кормовым рундуками находится съемный столик. В походном положении он складывается и крепится к нижней поверхности крышки кормового бардачка. Коробчатая конструкция буфета обеспечивает место для хранения мягких или мелких предметов. Мягкие предметы также можно хранить в пустых задних боковых стенках отсеков.

Посадка и высадка с лодки возможны через носовую палубу. Для этого центральная часть лобового стекла приспособлена к открыванию – наклонно вперед и влево, а в передней части кабины под «вентилятором» есть своеобразная полочка-подножка. Ступеньку удобно разместить на борту переносной газовой плиты.

Стенд управления находится по правому борту. Это позволяло, во-первых, компенсировать перекос от реактивного момента при работе гребных винтов весом водителя, а, во-вторых, расположить выносной дроссель и реверс двигателя под правую руку водителя. При этом конструкция боковой и кормовой частей палубы и всей «передней панели» абсолютно симметрична по отношению к BF, так что при необходимости рулевое управление можно было установить на левом борту в обычном режиме. Стандартная версия оснащена вещевым ящиком на левой стороне панели. Над полкой в ​​вертикальной стене есть углубление для хранения мелких предметов.

Для защиты от непогоды катер «Крым-3» оборудован мягким тентом, кормовое и боковые окна которого выполнены из прозрачного нетканого материала. Люк на молнии в передней части палатки позволяет выходить с лодки на носовую палубу с палаткой. Сложенный брезент и свернутые ласты загибаются в триммер подводной ниши, чтобы они не мешали работе двигателей и не портили «горбом» силуэт лодки. Водонепроницаемость яхты обеспечивают пеноблоки в полиэтиленовых оболочках, расположенные на носу (под палубой на носовой части) и на корме – в кормовом рундуке.

Капоты устанавливаются перед лобовым стеклом. Вы можете грести с открытой центральной заслонкой ветрового стекла, сидя на крышке носового люка спиной вперед и ногами на ступеньках. Конечно, это не идеальная позиция для гребли, но все равно можно проплыть небольшое расстояние.

Лодка оборудована фарами и задними фонарями, которые можно включить с рулевого поста. Также на посту управления имеется гнездо для установки выносного тахометра (блока TC).

Скорости мотолодки «Крым-3» с различной нагрузкой под разными моторами

Испытания и эксплуатация опытных образцов Крым-3 показали достаточную мореходность и удовлетворительные эксплуатационные характеристики. Моторы. Грузоподъемность, кг
Скорость, км / ч«Нептун-23»180
30350
262х “Нептун-23”180
43 год500
40«Вихр-М»180
30350
252х “Вихрь-М”180
43 год500
39«Вихрь-30» с согласующим воздушным винтом180
40350
35 год450

30

Мотолодка «Крым-3» с рубкой

Помимо варианта с открытой кабиной и мягким складывающимся тентом, была разработана модификация Крым-3 (в том же корпусе) с жесткой рубкой из сплава АМГ-5М. При сдаче лодки в торговую сеть кабина складывается, чтобы уменьшить габариты контейнера. в разобранной кабине; Сборка кабины из готовых деталей (на гребные винты) будет производиться владельцем лодки своими силами.

Высота рубки – 1,2 м над полом и 0,95 м над сиденьями. Кормовая переборка рубки при сборке размещается над кормовой переборкой корпуса. В середине длины рубки имеется широкий люк в крыше, закрывающийся откидным передним люком. К заднему краю крышки люка крепится откидная кормовая панель, закрывающая дверной проем в переборке рубки. Наклонив панель вверх, а затем петли крышки люка вместе с панелью, вы можете открыть всю кабину; под крышей остаются только два передних сиденья. Кабину можно запереть на замок.

Читайте также:  Лодка Сибирячка: характеристики, описание, цена, отзывы

«Крым-3»: новая легкосплавная моторная лодка – В. А. Баснин, Д. Б. Волков, 1978.

Технические характеристики лодки “Малютка 2”

Поделитесь этой страницей в социальных сетях или добавьте ее в закладки:

Алюминиевые лодки “Малютка”

Корабль «Малютка» – легендарный шедевр советской индустрии. Суда «Малютка» и «Малютка-2» быстро стали популярными среди любителей рыбной ловли и лодочников, охотников и сельчан после того, как поступили в продажу. Лодки «Малютка» имеют компактные размеры, что значительно упрощает их транспортировку и хранение. Прочный корпус из алюминия обеспечивает долговечность и надежность лодки. В статье ниже вы можете прочитать о конструкции и технических параметрах катеров «Малютка» и «Малютка-2».

Компания «Малютка» специализируется на разработке, производстве и продаже качественных алюминиевых лодок различных моделей. Преимущество таких конструкций – лаконичность, малый вес и удобство транспортировки.

Компания «Малютка» производит и поставляет на рынок Нижнего Новгорода несколько моделей лодок – «Романс», «Мста» и «Малютка». Все алюминиевые моторные лодки удобны в транспортировке и могут перевозиться на багажнике автомобиля. Лодки сконструированы таким образом, что, когда они установлены на крыше автомобиля в перевернутом положении и наклонены вперед, они не закрывают обзор и не мешают водителю.

Продуктовая линейка «Малютка» представлена ​​на рынке алюминиевыми лодками с несъемным клепанным корпусом, которые быстрее и лучше управляются на веслах, чем лодки из резины или ПВХ. В отличие от советских складных лодок, они всегда готовы к работе на воде. Как и все алюминиевые лодки, лодки «Малютка» практичны и удобны.

Общее расположение и конструкция

При навигации по водному объекту с мотором алюминиевая лодка с маленьким килем использует гидродинамическую подъемную силу для выравнивания части или всей лодки. Алюминиевая лодка поднимется и начнет скользить по воде или самолету. Все наши лодки спроектированы так, чтобы вы могли сэкономить на топливе и плыть на высокой скорости.

Год: 1979. Выпуск журнала “Лодзь и Яхты”.

«Малютка-2» предназначена для перевозки на верхнем багажнике легкового автомобиля. Существенно улучшена устойчивость новой лодки: пассажиры чувствуют себя уверенно как при посадке, так и во время движения. Разрешены круизы в прибрежных зонах крупных озер и водохранилищ с высотой волн до 0,25 м и удалением от берега до 300 м.

Корпус новой лодки также состоит из трех секций, выполненных из сварного сплава АМГ5М. Толщина наружной обшивки 1,5 мм, транца 2 мм. Внутренняя и внешняя поверхности корпуса, весел и сидений окрашены эмалью ПФ-115 в контрастные цвета. Есть несколько вариантов окраски.

Соединения секций выполняются 18 болтами, проходящими через жесткие фланцы, приваренные к соединениям секций, и 36 барашковыми гайками. Водонепроницаемость обеспечивается прокладкой из губчатой ​​резины, которая устанавливается между фланцами. Два блока пенопласта ПС-4, прикрепленные к днищу специальными резиновыми ремнями, обеспечивают непотопляемость лодки и одновременно служат сиденьями для пассажиров.

Катер «Малютка-2» укомплектован парой весел с веслами, ковшом, транцевой крышкой толщиной 40 мм (привинчивается к транцу при установке подвесного двигателя) и двумя веслами. держатели для удочек. Установлены две пары весел, позволяющие регулировать триммеры для различных нагрузок, а гребное сиденье можно перемещать по длине лодки.

Конечно, значительное увеличение габаритов – длины (на 740 мм), ширины (на 310 мм) и глубины (на 100 мм) – повлекло за собой соответствующее изменение веса (с 20 до 36 кг), но конструкторы «Малютки» -2 »считают, что достоинства новой модели с лихвой компенсируют эту ношу. (Тем более, что, по опросам владельцев, даже лодки первой модели чаще перевозили на автомобилях).

Конечно, значительное увеличение габаритов – длины (на 740 мм), ширины (на 310 мм) и высоты борта (на 100 мм) – повлекло за собой соответствующее изменение веса (с 20 до 36 кг), но конструкторы В «Малютке-2» считают, что достоинства новой модели с лихвой компенсируют это увеличение веса. (Тем более, что, по опросам владельцев, даже лодки первой модели чаще перевозили на автомобилях).

Читайте также:  Моторная лодка OB 3: Технические параметры, мнения владельцев

Лодка оказалась практически абсолютно универсальной – сегментированный вариант маломоторной лодки, предназначенный для перевозки на верхнем багажнике малолитражки. Очертания «Малютки-2» имеют мало общего с очертаниями «Малютки». Значительно улучшена устойчивость: пассажиры чувствуют себя уверенно как при посадке в лодку, так и во время движения. Лодка допущена к плаванию в прибрежных зонах крупных озер и водохранилищ с высотой волн до 0,25 м и удалением от берега до 300 м.

Внешний вид «Малютки-2» лаконичен и современен. Также конструкторы позаботились о том, чтобы упаковка (лодка в разобранном виде), размещенная на багажнике, гармонировала с внешним видом отечественных легковых автомобилей.

Корпус новой лодки, как и корпус первой модели, состоит из трех секций, сваренных из легкого коррозионно-стойкого алюминиево-магниевого сплава АМг-5М. Упрощенные очертания корпуса обеспечивают высокую технологичность конструкции.

Толщина наружной обшивки 1,5 мм, транца 2 мм. Внутренняя и внешняя поверхности корпуса, весел и сидений окрашены эмалью ПФ-115 в контрастные цвета, с несколькими вариантами окраски.

Соединения секций выполняются 18 болтами, проходящими через жесткие фланцы, приваренные к соединениям секций, и 36 барашковыми гайками. Водонепроницаемость обеспечивается прокладкой из губчатой ​​резины, которая устанавливается между фланцами. Два блока пенопласта ПС-4, прикрепленные к днищу специальными резиновыми ремнями, обеспечивают непотопляемость лодки, а также служат сиденьями для пассажиров.

«Малютка-2» комплектуется парой клепальных весел, ковшом, транцевым кожухом толщиной 40 мм (устанавливается на транец после установки подвесного двигателя) и двумя держателями для удочек. Две пары ручек позволяют регулировать дифферент с различными вариантами нагрузки, а гребное сиденье можно перемещать по длине лодки.
Исходные данные двух трехсекционных лодок «Малютка» и «Малютка-2».“Малютка”.
«Малютка-2»Максимальная длина, м1,97
2,71Максимальная ширина, м0,80
1.11Высота борта в носу / корме / миделе / ​​пятке, м0,30
0,41 / 0,40 / 0,38Высота надводного борта при полной загрузке, м0,20
0,21Грузоподъёмность, кг100
180Пассажировместимость, чел.1
2Допустимая мощность ПМ, КМ.
2Скорость полной загрузки под ПМ «Спутник», км / ч
9Водоизмещение при полной нагрузке, кг120
231 (с ПМ)Масса с оборудованием и принадлежностями, кгдвадцать
36Габаритные размеры упаковки, м0,8×0,65×0,3

Разборная мини-лодка «Малютка-2»

0,92×1,11×0,45

Демонтажная лодка «Малютка», которая находится в производстве около 10 лет и хорошо известна нашим любителям – рыболовам и охотникам, в каком-то смысле уже устарела и не отвечает сегодняшним повышенным требованиям, особенно по внешнему виду и силуэту. Размеры лодки настолько малы, что в некоторых ситуациях (например, когда на борту находится неопытный человек или она попадает в волну от проходящей лодки) ее устойчивостьопасно низко. Любая попытка установить на нем подвесной двигатель мощностью 2 л. с. или простой парус сопряжена с высоким риском.

Как неоднократно подчеркивалось в этой брошюре, давно существует потребность в разработке новой, более надежной и, прежде всего, более вместительной и подходящей для туризма и пеших прогулок, лодки, которую могут использовать два человека и на которой «Салют» можно смело вешать.

Многие любители (см., Например, сборник №68) начали переделывать чисто одноместную гребную “Малютку” в более крупную двухместную моторную лодку, что сразу расширило область ее применения: гребной челнок стал пригоден для “дальних дистанций”. «гребные и моторные походы.

Оцените статью
Добавить комментарий