Оружие победы

Оружие победы

Новое в блогах

Сообщество «Кают-компания. »

Оружие Победы. Октябрина

Оружие победы. Октябрина

К сожалению, Советский Союз не успел завершить программу судостроения до начала Великой Отечественной войны и не смог в полной мере использовать свой потенциал для поддержки флангов сухопутных фронтов на море. Только немного – немного не хватало.

Удивительно, но такая же ситуация преобладала в Российской империи перед Первой мировой войной. Какая-то дурная судьба.

До начала войны 219 кораблей находились в разной стадии производства.

С началом Великой Отечественной войны продолжение строительства стоявших на стапеле линкоров, тяжелых и легких крейсеров стало менее перспективным, а работы по ним были ограничены. За их счет было ускорено строительство эсминцев, подводных лодок и тральщиков.

К сожалению, были допущены ошибки в вооружении кораблей и катеров. Если эсминцы и сторожевые катера были сопоставимы по огневой мощи с аналогичными кораблями противника, то у немецких тральщиков было двойное преимущество (одна-две 105-мм пушки, три 37-мм пушки против одной 100-мм пушки и одна 45-мм пушка у нас). Немецкие торпедные катера имели по два 47-мм или 37-мм орудия и одно 20-мм орудие против одного-двух пулеметов на нашем. Спарринг-катера противника имели одну или две 37-мм автопушки, а советские катера – один-два пулемета. Советские корабли не имели современного оборудования для обнаружения противника – радаров и гидролокаторов.

Корабли флота, особенно надводные, были очень молоды. Итак, крейсер «Максим Горький» вступил в строй в конце 1940 года. Из 14 новых эсминцев в заказе только 5 вступили в строй до 1939 года, из оставшихся – 4 – в мае 1941 года, 3 – в июне, 2 – в первые дни войны. До начала войны корабельные союзы только начинали готовить и достраивать корабли к совместным боевым действиям.

Система самонаведения, усиленная в связи с присоединением прибалтийских республик, была растянутой и не обеспечивала необходимой устойчивости и не позволяла организовать полный объем материально-технического снабжения экипажа корабля.

Незадолго до войны, в 1940 году, линкор «Октябрьская революция» прошел очередной ремонт и модернизацию.

Корабль получил новую 76,2-мм артиллерийскую установку 34-К с 12-мм щитами, напоминающими бронированные башни. Корабль имел два (носовой и кормовой) зенитный пульт управления огнем с импортными приборами ПУАЗО “Запад-5” 1939 года выпуска. Весной 1941 года к ним, как и на «Марате», добавились две спаренные 76,2-мм артиллерийские орудия 81-К.

Кроме того, вместо неэффективных 45-мм орудий 21-К (снятых в 1937 г.) и счетверенных пулеметов было установлено 12 новых 37-мм орудий 70-К (по три на второй и третьей башенках и три на мостике и на мостике). крылья мостика и грот-мачты).), а также 12,7-мм пулеметы: 4х1, 2х2 ДШК и 2х412,7-мм пулеметы Виккерс (последние устанавливались на корме артиллерийских орудий 81-К).

Быстро увеличившийся зенитный боеприпас размещался в двух бункерах снятых 120-мм орудий, а в двух других бункерах вместе с 120-мм боеприпасами. Сбоку (в кормовой части) артиллерийские боеприпасы калибра 76,2 мм подавались из лифтов по средней палубе (по цепи), как на «Марате».

Подача зенитных патронов из подвала на верхнюю палубу производилась в железных ящиках с использованием электролифтов производительностью 10 (с ручным приводом – 4) ящиков в минуту, а с палубы на крыши башен – вручную поштучно (76,2 мм – желоб с помощью конвейера и 37 мм со скоростью 30 выстрелов в минуту – с участием четырех человек).

Боезапас к 120-мм пушке подавался из бункеров лифтами со скоростью 17 выстр / мин (8 выстр / мин подавались вручную с помощью двух человек). На вооружение до начала войны входило: 305мм – около 1200 в четырех подвалах, 120мм – 2780 снарядов и 3380 снарядов в семи подвалах, 76,2мм – около 2000, 37мм – 33800 (без кранов первого выстрела).

Кроме того, было на линкоре и на «Марате».12 торпед 450-мм wz. 1912 г. (масса – 936 кг, из них 116 кг – грузовой отсек, дальность 6000 м при скорости 28 узлов) до четырех ПНГ (их крышки располагались на 3,80 м ниже ватерлинии), торпедный аппарат располагался на 115 м. -116 шипов.

Отработано размещение экранов (устройств противоторпедной защиты) попарно на носу и корме. Всего за время учений «Октябрьская революция» преодолела с экранами 4256 миль (со скоростью до 18 узлов).

С мая 1940 года линкор оснащался четырьмя боевыми фонарями 90 cm Sperry (высокоинтенсивная дуга, 20,6 кВт), установленными на мостиках носовых и кормовых прожекторов (высота над ватерлинией 26 и 19 м соответственно).

На 22 июня 1941 года экипаж корабля насчитывал 1443 человека (67 старших офицеров, 228 младших офицеров).

Первое боевое крещение «Октябрина» – так назывался корабль на флоте – прошел в советско-финляндской войне.

Линкор участвовал в подавлении огневых точек противника на островах и прибрежном плацдарме, оказывал огневую поддержку сухопутным войскам.

69 линкоров награждены орденами и медалями.

В самом начале Великой Отечественной войны линкор был переброшен из Таллина в Кронштадт, а в конце сентября 1941 года – в Ленинград.

Быстро атакующий противник оставил небольшую часть Финского залива для оперативной деятельности флота. К сожалению, о полномасштабных морских операциях не могло быть и речи. Поэтому в целях рассредоточения сил часть экипажа корабля была выведена из Кронштадта и переведена в Ленинград.

30 августа 1941 года все корабли Балтийского флота были включены в систему артиллерийской обороны Ленинграда. В сентябре нацисты начали штурм города. Так получилось, что главным противником корабля были не корабли, а самолеты противника.

Читайте также:  О смолах! - Сообщество Fiberglass на DRIVE2

5 сентября артиллеристы корабля обстреляли скопление моторизованных танков и пехоты противника в районе Красного Села. Кстати, успешное использование артиллерии главного калибра корабля в борьбе с наступающими танками и мотопехотой, продемонстрированное флотом во время войны, объясняет «чудо под Дюнкерком», когда наступающие клинья танков Гудериана погибли по мере приближения танков. в пределах досягаемости британские дредноуты.

В последующие дни линкор, поддерживая наши сухопутные войска, производил от двух до пяти выстрелов в день из орудий главного калибра.

17 сентября отряд из 590 линейных кораблей вышел на сухопутный фронт.

Утром 15 сентября линкор вышел из Кронштадта и встал на якорь на рейде Петергофа. Для стрельбы ГК на дальность, превышающую установленную, необходимо было увеличить угол наклона орудий, создав таким образом крен 5-6 ° в противоположную сторону.

Линкор “Октябрьская Революция” отражает атаку с воздуха.

18 сентября линкор отразил две вражеские батареи 150 и 210 мм. Осознавая огромную роль морской артиллерии в обороне Ленинграда, гитлеровцы решили уничтожить корабли КБФ, особенно линкоры «Марат» и «Октябрьская революция».

Утром 21 сентября линкор с якорной стоянки на рейде Петергофа обстрелял противника из орудий ГК в районе Красного Села. В 11.19 минут 30 Ju-88 начали приближаться к кораблю с кормовых углов.

Зенитчики линкора сбили 2 самолета противника, но три авиабомбы массой от 250 до 500 кг практически одновременно попали в носовую часть корабля в районе 14–29 заноса. Бомбы пробили верхнюю палубу и взорвались на средней палубе. Сила взрыва была настолько велика, что доски верхней палубы вместе со шпилем, оторванным от досок, загибались вокруг нижней половины. Чудовищная трещина тянулась почти до самого дна. Оборванная якорная цепь была выброшена за борт на 150-200 м.

Стрельба из всех орудий, вытравливание якорной цепи за собой и тушение огня по танку «Октябрина».взял курс на Кронштадт.

Благодаря оперативным действиям спасательной команды и других подразделений корабля удалось быстро потушить пожар, остановить приток воды извне и просушить затопленные помещения.

Линкор не смог вырваться из якорных цепей, но все же смог пройти с рейда Петергофа в Кронштадт. В этот же день линкор «Октябрьская революция», находившийся на рейде Кронштадта, подвергся еще пяти мощным налетам немецко-фашистской авиации.

Экипаж проявил исключительное мужество и упорство при спасении корабля.

В сентябре возобновились 22 налета вражеской авиации на корабли Балтийского флота. В этот день авиация трижды атаковала линкор группами по 20-30 самолетов, сбросив 79 бомб, но без попаданий.

На следующий день был осуществлен очередной налет на линкор «Октябрьская революция», два самолета Ju-88 были сбиты. Затем фашисты атаковали линкор более крупными самолетами. В этих налетах участвовало до 150 пикирующих бомбардировщиков. Рядом с кораблем упало 145 авиабомб. Два из них попали в корабль, выведя из строя левую пушку третьей башни. При этом противник обстреливал линкор с берега. В этом бою зенитчики сбили еще три бомбардировщика Ju-88.

24 сентября линкор «Октябрьская революция» вошел в военный порт и пришвартовался у стены Лесных ворот перед Морским заводом. Фашисты не оставляли попыток уничтожить корабли КБФ, в том числе линкор «Октябрьская революция».

27 сентября авиация противника произвела 19-й налет на линкор. В нем приняли участие 25 «Юнкерс» под прикрытием 18 истребителей. В это же время в бой вступила береговая батарея противника. Бой был ожесточенным, 26 зенитчиков погибли. Одна из бомб попала в шпильку второй башни, в результате чего она была разрушена, а башня заклинилась.

Всего за сентябрьские налеты зенитный дивизион отбил 450 бомбардировщиков, сбив 11 самолетов противника. Противник сбросил на линкор около 460 бомб, шесть из которых попали в корабль.

В начале октября 1941 года передовые позиции противника находились в пределах 120 мм орудий линкора. 1 и 2 октября артиллеристы также привели в действие противоминный калибр корабля. Теперь 1-я и 2-я артиллерийские дивизии разгромили противника одновременно.

5 и 6 октября пушки главного и противоминного калибра вновь обстреляли противника в районе Нового Петергофа. В следующие дни октября линкор продолжал уничтожать противника своим главным калибром.

15 октября на дистанции 85 кбт линкор уничтожил при обстреле Ленинграда 280-мм батарею противника. Последний обстрел передовых частей противника артиллеристы линкора произвели 22 октября.

В тот же день в 20.00 под покровом ночи в сопровождении двух буксиров линкор «Октябрьская революция» покинул Кронштадт и направился по Морскому каналу в Ленинград.

В. 15.30. 23 октября в 15.30. 23 октября линкор занял новую огневую позицию в районе Горного института. В октябре 1941 года экипаж линкора произвел 25 выстрелов из штабных орудий, сбив 257 снарядов калибра 305 мм и нанеся противнику значительный урон в живой силе и технике. Однако судно также понесло значительные потери экипажа.

В начале октября командование флота получило приказ рассечь Петергоф врагу клином и облегчить соединение наших сухопутных войск, наступающих из Урицка и из Ораниенбаумского «заплаты».

Сводный десантный батальон сформирован из экипажей линкоров «Марат» и «Октябрьская революция». В ночь на 4 октября 1941 года десантники высадились на берегу бухты недалеко от Нового Петергофа.

Несмотря на массовый героизм десантников, операция провалилась, почти все моряки погибли. Лишь немногие из них были тяжело ранены, и их судьба была решена там; только трое из десантников сделали этовыживать.

После того, как немецкое наступление на Ленинград было остановлено, началась беспрецедентная в истории блокада Ленинграда. Экипаж линкора «Октябрьская революция» по приказу командования КБФ и Военного совета Ленинградского фронта должен был поддерживать полную боевую готовность для отражения возможных атак с воздуха и применения орудий главного калибра.

Читайте также:  Катер Крым-3

В январе 1942 года в результате попадания снаряда калибра 210 мм корабль получил подводный выстрел в районе фальшборта 52-54 на глубине около Bm от ватерлинии. Помещения по левому борту были затоплены примерно на 10 м в длину.

В мирное время нужно было бы пришвартовать корабль, чтобы исправить это повреждение, но в то время такой возможности не было. Деревянный кессон было решено производить на Балтийском заводе. Инженеры верфи очень помогли в его проектировании, кессон изготовлен всем экипажем, его установили водолазы из аварийных бригад.

В начале апреля 1942 года моряки закончили заделку скважины.

4 апреля 1942 года линкор разбомбили 33 самолета. Два из них были подожжены зенитчиками корабля. Корабль не пострадал. В ночь с 4 на 5 апреля фашисты повторили налет. Чтобы не скрываться, броненосец не открывал огонь. 24 апреля авиация противника продолжила действия.

В этот день линкор атаковали 16 «Юнкерсов», один из них был сбит. Бой длился 16 минут, прямых попаданий по кораблю нет. 27 апреля немцы предприняли последнюю попытку уничтожить корабли КБФ на Неве.

Около 19 часов 13 копейщиков ворвались в линкор. В это же время по кораблю вела огонь вражеская артиллерия. Зенитчикам потребовалось всего 11 минут, чтобы поджечь один и сбить два самолета противника. Атака была успешно отражена.

В июле 1942 года корабль начал подготовку к операции «Искра». Операция «Искра» началась 12 января 1943 года.

Линкор «Октябрьская революция» в период с 12 по 16 января произвел шесть выстрелов главного калибра, израсходовав около 50 выстрелов. Противоминная эскадрилья произвела десять выстрелов. В этот период артиллерия линкора оказывала большую помощь наступающим войскам на главном направлении. 18 января блокада была прорвана, но угроза артиллерийского огня по городу и кораблям осталась.

16 апреля 1943 года командир расчета ПВО боцман 1-го класса И. И. Тамбасов. Во время артиллерийского обстрела у зенитного орудия на левой корме линкора разорвался артиллерийский снаряд противника, вызвавший возгорание боеприпасов в люках первых выстрелов. Возникла опасность взрыва в зенитных и противоминных подвалах. Тяжело раненный Иван Тамбасов начал выбрасывать зажженные боеприпасы за борт. Последняя ракета взорвалась у него в руках. Отважный старший боцман посмертно награжден орденом Красного Знамени. По приказу командующего ЦБ РФ он навсегда внесен в личные списки «Октябрьской революции». Орудие, которым командовал храбрый моряк, было названо Томбасов.

Орудия боцмана Томбасова. Кронштадт

В 1944 году линкор поддерживал соединения Ленинградского фронта во время Красносельско-Ропшинской и Выборской операций. За образцовое выполнение боевых задач командования в борьбе с фашистским агрессором, а значит, мужество и отвагу, проявленные экипажем, 22 июля 1944 года броненосец награжден орденом Красного Знамени.

Моторная лодка Малютка

В послевоенный период корабль оставался в строю до 1953 года. 24 июля 1954 года переведен в категорию учебного линкора, а 17 февраля 1956 года исключен из списка кораблей ВМФ.

Общее описание лодок «Малютка»

Удивительно, но корабль, созданный для линейных сражений, решающих судьбы общих морских сражений, и не принимавший в них участия, тем не менее, достойно проживал жизнь. Все как у людей, правда?

Производитель «Малютка» предлагает несколько моделей лодок, среди которых «Малютка» является самой компактной. Национальныйпроизводитель отличается высокими параметрами качества, современными технологиями производства и доступной ценой. Компания существует на рынке уже 20 лет и уже имеет много положительных отзывов об алюминиевых лодках. Все компоненты лодки хорошо продуманы и рассчитаны на долгий срок службы.

Лодки серии «Малютка» от одноименного производителя – это качественные плавучие лодки с компактными размерами. Благодаря небольшим размерам устройство легко транспортировать и использовать даже в небольших водоемах. В качестве основы лодки используется разновидность алюминия – дюралюминий, который имеет повышенную коррозионную стойкость и отличается высокой прочностью. Современный и качественный материал обеспечивает надежность на протяжении всего периода эксплуатации.

Катера из серии «Малютка» одноименного производителя – это качественные плавсредства.

Все модели имеют съемный корпус, образованный клепкой. Благодаря съемной конструкции и специальным разъемам по бокам лодки он идеально подходит для управления веслами. Каждый ход пульта дистанционного управления быстро влияет на скорость и направление движения.

По сравнению с аналогичными лодками из СССР, для которых необходимо проводить постоянную сборку и разборку с неудобным крепежом, изделия серии «Малютка» собираются за считанные минуты. Нет необходимости беспокоиться о сложности транспортировки всей конструкции, если нет времени собирать ее на месте, потому что алюминий легкий и его можно перевозить на крыше автомобиля или в трейлере с соответствующими креплениями. В разобранном виде его габариты позволяют перевозить его в багажнике фургона или внедорожника.

Технические характеристики лодки «Малютка»

Предложение включает в себя всего 3 версии модели. Самая маленькая модель весит всего 20 кг при длине 1,97 м и возможностью перевозки 1 взрослого общим весом 100 кг. Есть несколько более крупные модели, которые весят 36 кг и имеют длину 2,41 м, их грузоподъемность – 230 кг. Серия «Малютка» – золотая середина между маневренностью и устойчивостью.

Вся продукция компании «Малютка» сертифицирована и прошла ресурсные испытания. Конструкция настолько прочная, что позволяет установить подвесной двигатель. Моторные лодки позволят быстро переходить с одного промысла на другой или организовывать прогулки без необходимости физических нагрузок.

    Основное назначение катера «Малютка» – рыболовство, хотя его можно использовать и для охоты. В некоторых случаях его используют туристы для экскурсий и водных круизов. В некоторых регионах России его можно использовать как переходное сооружение, которое при необходимости открывается и позволяет переправиться на другую сторону, после перевозки «Малютку» собирают и доставляют в нужное место. Технические параметры: Длина от начала до конца – 1,97 м; Максимальная ширина: 0,8 м; – Ширина самой длинной части: 0,8 м; – Ширина перекладины: 0,3 м; высота бордюра – 0,3 м; вес конструкции со всем оборудованием – 20 кг;
Читайте также:  Стоит ли брать 15-летний пластиковый байлайнер? Катера и лодки - Гонсеница

грузоподъемность – 100 кг;

Размеры в разложенном состоянии – 0,8 х 0,65 х 0,3 м.

Эта модель отличается надежностью и удобством использования в любых условиях. Он классифицируется как одноместный челночный катер. Ключевым преимуществом конструкции является возможность транспортировки практически любыми видами транспорта с полным приводом. На небольших расстояниях лодку легко переносить в руках 1 человека, что позволяет ловить рыбу и охотиться в удаленных водоемах.

Основное назначение катера «Малютка» – рыболовство.

Лодка сделана из одной части в другую, все 3 части можно сложить в одну часть. В сложенном виде имеет небольшие габариты 800х650х300 мм, что позволяет легко хранить в квартире. Каждая часть имеет равную длину 650 мм и соединяется шпильками с гайками, по 18 штук на каждое соединение. Для предотвращения протечек на стыке по периметру укладывается специальная резина. прокладка.

Производитель гарантирует, а пользователи подтверждают высокую прочность и долговечность лодки «Малютка». Весь корпус не подвержен коррозии и проливам воды. Из всех манипуляций по поддержанию работоспособности проекта пользователям «Малютки» нужно лишь содержать устройство в чистоте и проверять целостность защитного покрытия.

Рыболов в лодке не боится затопления водой, ведь даже полностью затопленное судно не утонет благодаря встроенному пенопласту, который используется для сидения и закреплен ремнями. Недостаток лодки в том, что при заполнении водой агрегат склонен к опрокидыванию, соответственно, показатели аварийной плавучести неверны.

Корпус построен на основе алюминиево-магниевого сплава АМг5. Значения его прочности позволяют производить холодную формовку каждой секции. Листы, используемые в облицовке, имеют толщину 1,5 мм. На поверхности тиснятся округлые волны, чтобы придать конструкции жесткость. Аргонодуговая сварка применяется для неразборных частей лодок.

    Вся продукция компании «Малютка» сертифицирована и прошла ресурсные испытания. В комплекте с лодкой: металлические весла с гребными брусьями; сиденье на 1 человека с резиновыми ремнями;

весла;

специальные шпиндели с «большими пальцами».

Технические характеристики лодки «Малютка 2»

Вся конструкция продается в ящике из дерева.

Владельцы «Малютки», которым нужна лодка на двоих, часто покупают четвертую секцию, позволяющую увеличить вместимость и грузоподъемность. Такие модели периодически комплектуются двигателем.

«Малютка 2» – усовершенствованная модель «Малютки», сохранившая достоинства этой модели (небольшой размер упаковки, отсутствие обслуживания, удобство хранения и т. Д.). Основное отличие – увеличенная вместимость и размер конструкции, теперь она вмещает 2 человека, что привело к увеличению веса с 20 до 36 кг.

    «Малютка 2» – это улучшенная модель «Малютки». Технические характеристики: длина между носом и кормой – 2,41 м; ширина – 1,11 м; высота борта – 0,4 м; при максимальной нагрузке доска выдвигается на 0,21 м; грузоподъемность – 180 кг; пассажировместимость – 2 человека; Возможна установка двигателя мощностью до 1,4 кВт или 2 л. с.;

максимальная скорость при полной загрузке – 9 км / ч;

вес всего набора – 36 кг.

Лодку в основном перевозят на крыше небольшой машины. Агрегат состоит из 3-х секций, изготовленных из алюминиево-магниевого сплава АМГ5М. Толщина наружной обшивки 1,5 мм, транца 2 мм. Внутри и снаружи корпус, сиденья и весла покрыты эмалью ПФ-115.

По сравнению с «Малюткой» заметно, что конструкция более устойчива при движении, посадке и стоянии. Производитель рекомендует использовать «Малютку-2» для купания в озерах разной величины, где высота волн не превышает 0,25 м. Не рекомендуется плавать более 300 м.

Корабль “Малютка 2”.

Для соединения секций используются 18 пинов. Крепятся фланцами, приваренными к секциям по краям. Дополнительно в качестве крепежа используются барашковые гайки (36 шт.). Губчатая резина используется для заполнения пространства между фланцами для создания водонепроницаемого контура вокруг стыка.

    Снизу 2 пеноблока ПС-4, которые крепятся к дну резиновыми ремнями. В нормальных условиях шкивы служат сиденьями, а в аварийных ситуациях обеспечивают их удержание на плаву. Комплект «Малютка-2»: 2 весла с гребными рычагами; 2 скобы для крепления штанг;

Технические характеристики лодки «Малютка 3»

ручка;

Транцевая пластина (толщиной 40 мм) используется для установки мотора.

    «Малютка-3» – более современная версия Малютки. Конструктивные особенности во многом схожи, их можно назвать аналогами. Заметные отличия заключаются в улучшенном внешнем виде и большей устойчивости, что достигается за счет некоторого увеличения рамы. Изменения в габаритах незначительны, он чуть длиннее, шире и выше «Малютки». Технические параметры: длина раскола 2 м; ширина в наибольшем месте 0,84 м; доски в высоту0,38 м; вес с аксессуарами – 23 кг;

вместимость – 1 человек или 100 кг полезной нагрузки;

Размеры в разложенном состоянии – 0,88 х 0,7 х 0,42 м.

«Малютка-3» – это персональная модель, которую, как и «Малютку», можно разделить на 3 части. Материал лодки – сплав АМГ5, который отличается высокой пластичностью, поэтому изготовлен методом холодной ковки. Обшивка изготовлена ​​из листового металла толщиной 1,5 мм. Для придания жесткости используются полукруглые пазы, которыми на досках и днище производят горячее тиснение.

Оцените статью
Добавить комментарий