Катер экспериментальный тримаран “Триумф” (Проекты / Лодки)

Катер экспериментальный тримаран “Триумф” (Проекты / Лодки)

Экспериментальный катер-тримаран «Триумф»

Трехпалубные строгальные контуры типа «Собор» или тримарана в последнее время опробованы на нескольких десятках любительских построек. Преимущества туристической лодки такой формы хорошо известны. К ним относятся: высокая устойчивость в стоячем положении (чего часто не хватает современным лодкам с повышенной плавучестью днища) и в движении, плавное и комфортное плавание по бурному морю, хорошая маневренность и устойчивость, удобная и просторная кабина. Недавно на Ленинградской экспериментальной станции спортивного судостроения (ЛЭЗСС) было принято решение спроектировать и построить экспериментальный спортивный тримаран. Основной целью данной работы было сравнение их с серийными лодками «Нева» и «Нева-С» с традиционными низкопенными линиями по всем эксплуатационным, технологическим и экономическим характеристикам.

Основные данные катера

Длина, м5,3
Ширина, м2.0
Высота борта, м0,9
Водоизмещение пустого, кг860

«Триумф» (условное название нового проекта) предназначен в первую очередь для буксировки водных лыжников и проведения соревнований по парусному спорту, которые обычно проводятся на обширных водах, часто – на сильных волнах.

При такой же штатной механической установке – с угловым реверсом – что и на «Неве», благодаря линии тримарана конструкторам удалось разместить шесть пассажиров меньших габаритов: «Триумф» на 1,5 м короче серийного катера. Корпус выполнен со значительной высотой днища – 16 ° по транцу (почти «глубокий V»). Шесть продольных редутов (по три на борт от киля) компенсируют потерю гидродинамических свойств из-за возвышения; боковые щели для уменьшения мокрой поверхности торца на расстоянии 1,0 м от транца.

Передняя часть палубы плоская, что облегчает швартовку без обычных потерь. Конструкция корпуса «оригинальная»: с полным днищем и лонжеронами, которые не врезаны в переборку, а проходят через поперечную сборку (см., Например, статью о катере «Водно-лыжный буксир» на базе ЛЭЗСС, опубликовано в 31 выпуске сборника). Носовая часть нижней рамы, испытывающая особенно высокие нагрузки во время морских путешествий, изготовлена ​​из небольших клееных реек из сосны и ясеня. Несмотря на легкость конструкции (сечение склеенных арок всего 20X45 мм), после волновых испытаний не было обнаружено никаких трещин или других повреждений гарнитуры.

Читайте также:  Gladius 460 и мой грустный опыт / яхты, лодки, водные скутеры: автомобильный форум для любительских, обменов опыта, экспертные мнения - автомобильный форум

Все поверхности фюзеляжа тримарана легко разворачиваются, что позволяет покрыть фюзеляж листами авиационной фанеры. Толщина плит днища – 6 мм, настила – 5, досок – 4. С внешней стороны доски и днище ламинированы двумя слоями тонкой стеклоткани на эпоксидном связующем.

Кабина оборудована двумя поворотными мягкими сиденьями – для водителя и инструктора, которые очень удобны для тренировок и соревнований водных лыжников. Буксирный трос (фал) крепится на высоком пилоне из трубы, установленном у кормовой кромки кабины. Кабина отделана полосами из павинола и красного дерева. Руль от Волги.

Общая емкость двух топливных баков составляет 160 литров.

Конструкция трансмиссии и фундамента позволяет устанавливать на лодку различные автомобильные двигатели без замены фундамента и разборки заднего хода. Испытательный катер последовательно испытывался с тремя моделями двигателей: «М652-У» мощностью 77 л. с. из серийной реконструкции Богородского механического завода, который установлен на большинстве прогулочных и дежурных катеров; «ЗМЗ-53» мощностью 110 л. с. и «ЗИЛ-114» мощностью 270 л. с. ЗИЛ-114 мощностью 270 л. с. (при 3800 об / мин). На двух последних установках использовались водо-водяные и водомасляные охладители от двигателя «М652-У». Результаты измерения скорости на измерительной линии приведены в таблице.

Волновые испытания подтвердили, что тримаран имеет более плавный ход по сравнению с серийными лодками с традиционными обводами, кабина совершенно не забрызгана. Конечно, на волне о. выше 0,6 метра скорость пришлось немного снизить, иначе корпус полностью выпрыгнет из воды. Экспедиции в Невскую губу проводились и при высоте волны до 1,5 м. Важным преимуществом тримарана была очень крутая циркуляция: руль направления можно было ставить на борт, не опасаясь чрезмерного бокового сноса или крена.

Как показала практика, тримаран-буксир может использоваться на водной лыжной трассе (как правило, на спокойной воде), не имеет заметных преимуществ перед обычными лодками. Однако в целом тесты «Триумфа» вызвали большой интерес и одобрение у спортсменов-лыжников. В настоящее время два тримарана, построенные по описанному проекту, проходят длительные эксплуатационные испытания в московском клубе водных видов спорта «Аврора». Завод готовится к серийному выпуску таких лодок с двигателями М-53 ФУЛ или М8ЧСПУ-100 (новая конверсия двигателя ЗМЗ-53).

Читайте также:  RIB GRAND G380EF в г. Тольятти, Самара

Тахометр катера “Амур-М”: технические характеристики, отзывы

Общие сведения

Катер «Амур» выпускается на авиазаводе Юрия Гагарина с 1968 года. Катер выпускался в нескольких модификациях: «Амур-2», «Амур-3», «Амур-М», «Амур-Д». Модификации лодки отличаются типом расположения гребного винта и наличием рубки в модификации «Амур-2».
Все «Амурсы» оснащались бортовыми двигателями «Москвич-412». На доработках использовалось откидное устройство для снятия затвора за кормой лодки. Такое расположение позволило повысить защиту винта и увеличить полезное пространство в кабине.
Лодку однозначно можно назвать премиальным сегментом среди лодок, доступных для продажи широкой публике. Более 5,5 метров в длину, со стационарным двигателем и сопоставимой по стоимости с легковой машиной стоимостью «Амур» был доступен далеко не каждому в СССР.

Корпус

Сварной корпус «Амуры» был выполнен из алюминиево-магниевого сплава, палуба и рубка – из дюралюминия Д16АТ. Заостренная форма корпуса лодки имеет умеренный перекос на транце. На арке скула приподнята. Толщина пластин составляет 1,5 мм, а днища – до 2,5 мм. Жесткость корпуса обеспечивалась комплектом из 10 носовых частей. Противопадание обеспечивали пеноблоки, размещенные вдоль досок.

Кокпит

У «Амурского старта» три тома. Крайняя носовая часть, закрытая плоской палубой, отделена от рубки переборкой, что придает корпусу дополнительную жесткость. Основная задача форпика – выполнять роль водонепроницаемого ствола. Доступ к форпику осуществляется через люк на палубе. Просторная кабина катера оборудована кормовой скамьей и двумя носовыми сиденьями. Рулевое управление находится с левой стороны. Сиденья складные, благодаря чему в распоряжении экипажа два полноценных спальных места.

Два топливных бака расположены по бокам кабины. Каждый бак вмещает 50 литров топлива. Незаполненные кормовые отсеки предлагают багажное отделение с полками для мелких предметов.

1 – крышка моторного отсека;

3 – аккумулятор;

4 – складывающийся тент;

6 – сиденье водителя;

Читайте также:  Моторная лодка Ladoga-2 из стекловолокна

8 – крышка багажника;

9 – габаритные и световые фонари;

За кабиной впечатляющего моторного отсека. В более поздних модификациях винт перемещался на корму с помощью наклонной колонны, что позволяло уменьшить размеры моторного отсека и тем самым увеличить полезную площадь кабины. В первых модификациях «Амур» имел косую балку днища, через которую проходил прямой ведущий вал от передачи заднего хода.
Доступ в моторный отсек организовывался через открывающиеся крышки на задней палубе. Крышки были снабжены замками.
Одинаковый двигатель «Москвич-412» мощностью 60 л. с. устанавливался в подкапотном пространстве на всех модификациях. Вибрации, создаваемые этим двигателем, создавали дополнительную нагрузку на и без того хрупкую раму. Частично нашим конструкторам удалось решить эту проблему, установив КТК (Амур-2 и Амур-3) и водомет на
«Амур-Восток». Подъемный гребной винт также имел неоптимальную конструкцию (его компоненты часто выходили из строя в процессе эксплуатации),Но с его помощью не только расширил кабину, но и решить еще одну значительную «амурскую» проблему – глубокое погружение и незащищенное местоположение пропеллера.
Модификация лодки «Amur-2» состояла в монтаже к нему корпуса Дурала. Размер лодки разрешена для расположения кабины полной стоимости в нем с возможностью размещения кои, которая была сделана конструкторами. Панель управления была размещена за кабиной, лобовое стекло помещали на краю RUFO на борту.

Мореходные качества

Первоначально лодки «Амур» могут плавать на волне до 75 см. Высокие последующие модификации, позволяющие работать с шероховатостью 1,2 м и на расстоянии до 3 км от берега. Во время разработки ЛОДóź многие работы были вставлены в улучшение его морских свойств, но конструкторы пошли вместе, подняв скулы и затянув лук, поддерживая плоскую ДНК для поддержания устойчивости поперечного сечения Лодзи.

Пожалуйста, оцените ódź и оставьте свое мнение на этой лодке.

Оцените статью
Добавить комментарий