Лодка Аист: продажа пограничных катеров

Лодка Аист: продажа пограничных катеров

Пограничный катер “Аист”

Производство пограничного катера «Аист» было начато с целью использования его для защиты границы Советского Союза в Финском заливе. Лодки «Аист» отличаются прочностью, качеством сборки и отличными мореходными качествами. База лодки представляет собой легкую алюминиевую конструкцию с водометным винтом, особенности которого обеспечивают хорошие характеристики на мелководье и заросших водоемах. Характеристики и подробное описание пограничных катеров «Аист» будут описаны в следующей статье.

Общие сведения о катере «Аист»

Быстроразъемный катер “Босиан” предназначен для работы на реках, озерах и прибрежных морских акваториях при волнении до 3-х бревен.

Для плавания на мелководье и в плотных водах лодка оборудована водометным приводом, а двигатель имеет изолированную закрытую систему охлаждения с донными охладителями. Лодка имеет обычную пассажировместимость 6 и максимальную вместимость 10 человек.

Запас хода около 200 км. Острая форма корпуса рассчитана на переход в переходном режиме к глиссированию при Fr = 1,1–1,3. Относительно плоское положение днища кормы обеспечивает достаточную гидродинамическую подъемную силу для предотвращения чрезмерного дифферента кормы, что характерно для переходного режима. В носовой части переборки имеют значительный киль с уклоном у палубы.

Без снижения скорости лодка преодолевает волны высотой до 1,5 м. Лодка разделена переборками на пять отсеков. Уплотнение форпика и заполнение узких пространств по бокам легкой пеной обеспечивает необходимую плавучесть в аварийных ситуациях. Благодаря отрыву лодка остается на плаву и остается устойчивой в случае затопления любого из отсеков. Носовой трюм предназначен для перевозки грузов и размещения основной части припасов.

Основная цель проекта – пограничная или курьерская служба. Последняя модификация (13982) предназначалась для стоянки на воде, но их было выпущено мало. Благодаря высокой надежности и простоте использования, а прежде всего феноменальной живучести, лодки в слом активно закупаются. Из-за ограниченного тиража онлайн-предложений не так много, но цена колеблется от 7000 до 14000 долларов.

Описание катера «Аист»

Кабина оборудована мягкими диванами, столом со шкафом, вешалками для одежды и др. Вход в кабину осуществляется из рулевой рубки. Над сиденьями водителя и наблюдателя в крыше рубки имеются люки, позволяющие управлять судном в стоячем положении при швартовке или прохождении узких мест. Кормовая палуба может быть накрыта тентом, на котором крепится диван и два раскладывающихся кресла.

Корпус катера изготовлен из алюминиево-магниевого сплава, имеет систему поперечного фальца с изгибами из фасонного профиля и подпорки из листового металла толщиной 3 мм. Продольные раскосы образованы двумя лонжеронами диаметром 4 мм. Толщина наружной обшивки 4 мм (горизонтальный киль 6 мм), переборки 3 мм. Все соединения корпуса выполнены аргонодуговой сваркой.

Палуба изготовлена ​​из бакелизированной фанеры толщиной 5 мм, установленной на алюминиевых балках. Фанера покрыта ясеневыми рейками толщиной 12 мм, что создает красивую и практичную террасу. Надстройка, рубка и фальшборт имеют трехслойную конструкцию: внешние слои выполнены из авиационной березовой фанеры толщиной 2 мм, внутренние слои – из легкого пенопласта толщиной 16 мм.

Дизельный двигатель «3Д20» (максимальная мощность 260 л. с. при 2270 об / мин; рабочая мощность 235 л. с. при 2200 об / мин) напрямую агрегатируется с реактивным двигателем. Маховик соединен с приводным валом упругой муфтой. Внешняя часть вала изолирована стеклопластиком. Система охлаждения двигателя сконструирована таким образом, что полностью исключен риск засорения илом, водорослями или песком.

Пресная вода, циркулирующая в замкнутой системе, охлаждается в трех приваренных изнутри коробчатых каналах. для обшивки днища. Первые лодки были оснащены двухступенчатыми водометами, так как расчеты показали, что кавитация может происходить с помощью одноступенчатого подруливающего устройства.

Два четырехлопастных ротора диаметром 348 мм и соотношением дисков A / Ad = 0,87 дали общую распрямленную площадь лопаток 0,17 м2, что позволило избежать кавитации. Однако испытания однороторного судна также дали удовлетворительные результаты, поэтому в будущем будут устанавливаться более компактные и простые одноступенчатые подруливающие устройства.

Изменение направления полета достигается за счет блокировки сопла заслонками, которые направляют струю в две выхлопные трубы, идущие в стороны. Холостой ход гребного винта при работающем двигателе обеспечивает разгрузчик, открывающий доступ воздуха к водозаборнику. Поворот лодки контролируется торсионным соплом прямоугольного сечения на выходе струи из гребного винта.

На панели дистанционного управления есть переключатель масляного насоса перед запуском, переключатель стартера, ножная педаль для подачи топлива, ручки управления заслонкой водомета, ножная педаль для привода / работы разгрузочного клапана и других устройств и приборов для поддержки лодки. . Установлен магнитный компас типа КИ-13.

Источником электроэнергии в сети 24 В постоянного тока являются: установленный на двигателе генератор типа ГСК-1500-жт и две последовательно соединенные батареи 6 СТК-180-М (ёмкостью 180 а-часов).

Катер «Аист» оборудован якорным устройством, состоящим из якоря массой 10 кг и капронового троса длиной 30 м; швартовные и буксирные тросы, съемник. Носовые и кормовые весла используются для подъема лодки краном. В ходе испытаний лодка показала хорошую маневренность. Диаметр окружности при полном ходе составляет 5 длин корпуса при правом повороте и 8 – при левом.

Читайте также:  Волжанка Лодки: Технические характеристики и параметры

При закрытых реверсивных створках циркуляция уменьшается до 3-й и 2-й длины корпуса соответственно. Лодка останавливается от полного хода вперед за 3 секунды, преодолев всего 9 м (длина одного корпуса). Хорошая маневренность обеспечивается и при движении задним ходом – даже на скорости 3,3 км / ч вы можете держать лодку под контролем. Лодки типа «Аист» строятся небольшими сериями.

Технические характеристики катера «Аист»

Судно используется для дальних рейсов, спасательных операций и береговой охраны.

У него удобные размеры кабины и кают, достаточные для укрытия от непогоды или для отдыха. Есть много изображений лодки «Аист» и чертежей, которые позволят вам создать проект своими руками или изменить имеющийся корпус с нужным усилием.

Технические характеристики лодки “Аист”:

    длина по габаритам – 9,1 м; общая ширина – 2,6 м; Высота борта в миделе – 1,22 м; водоизмещение без груза – 3,55 тонны; водоизмещение груженой лодки – 4,75 т; максимальная осадка – 0,46 м; Скорость при движении в водоизмещающем режиме – 35 км / ч; Тип двигателя – стационарный – двигатель 3Д20, привод дизельный; максимальная мощность двигателя – 260 л. с. Материал несущей конструкции – АМг5; способ подключения – сварной.

Пограничный катер «Аист»

Пограничный катер проекта 1398 «Аист» фактически был первым послевоенным дорожным катером, спроектированным и построенным специально для пограничных войск с учетом всех требований, вытекающих из специфики их службы.

Необходимо было иметь специальный катер для охраны государственных границ на реках Амур в средней полосе, Уссури с притоками, Дунае, Амударье, на озере Ханка и озерах Карельского перешейка, в прибрежных зонах Финского залива.

Катер должен был патрулировать водоемы, доставлять пограничников с боевой техникой и собаками к флангам охраняемых территорий, доставлять грузы на заставы и в командировки в пределах заданного района действий. И такая лодка была создана.

Это была легкосплавная лодка с одновальным дизельным двигателем и двухступенчатым водометным приводом. Системы и моторные агрегаты разработаны с учетом эксплуатации лодок в условиях заторов. Например, система охлаждения двигателя была однообразной, теплообмен проходил через внешнюю воду в специальных каналах в нижней части корпуса лодки.

У вала пропеллера был контейнерный подшипник, работающий в масле и плаценту из капролона. Такие строительные процедуры позволили направлять лодки на водных бассейнах, подвешенные в воду, частицы песка и мулона, многочисленные каналы и береговые помещения, покрытые помещениями, тростниками и кустарниками.

Согласно техническим требованиям, łóóź может взять шесть пассажиров на борту и, при необходимости, 10 человек или 500 кг нагрузки. Из-за того, что собаки чувствовали неудобные на металлической палубе, необходимо было использовать древесину для создания колоды и рулевой дом.

В сентябре 1967 года ведущая лодка была построена и протестирована, что в том же году была передана прямому использованию. После завершения строительства основного корабля их серийное строительство было доверено во дворе «больше» верфи.

Проект лодок 1398 стал новым оборудованием идет к границе охраны на так называемом Проводливый период. За этот период они показали выполнение климатических и экологических требований при выполнении всех задач, доверенных им. Эти лодки начали достичь всех секторов Границ Советского Союза и быстро стали очень популярными в морских и речных границах.

Водометный пограничный катер “аист”, проект 1398Б

Łódź предназначен для обслуживания на пограничных постах на реках, озерах и прибрежных морских районах. Корпус изготовлен из алюминиевого сплава AMG-5. Он состоит из одного дизельного блока и гипсовой прогрессии, кабины, на борту и кабины.

С точки зрения длины ódź разделен на пять отсеков четырех гидроизоляции города. Парусная емкость – 3 балла Чрезвычайно неприхотливый в эксплуатации и легко поддерживать.
Стыковка и зимовка не требуют никакой подготовки и обслуживания и занимает 5 минут, потому что система охлаждения заполнена Tosol.

Технические данные :

    Mercedes OM501 La Двигатель; Длина – 9,10 м; Ширина – 2,60 м; Дизайн – 40 см.

Отзывы владельцев катера «Аист»

Есть много упоминаний о аисте на форумах, и большинство из них положительны.

Читайте также:  Моторная лодка Ladoga-2 из стекловолокна

Александр: «У меня была возможность плавать на лодке в 1990-х годах в течение 6 месяцев, друг позволил мне воспользоваться люмином. Отличная лодка, 2 каюты помогают разместить компанию. Как невыгоднее, я могу отметить относительную медную В режиме смещения. В общем, лодка стильно и высокое качество, но я бы предпочел иметь двигатель Turbo YM3240 ».

Сергей: – Я купил «аист» из-за ностальгии, потому что я плавал на таком корабле после утра. Двигатель похож на BMP, основанный на потоке воды. Корабль может занять около 15 человек на борту благодаря размеру салона. Погружение, даже с высокой нагрузкой, незначительно, достаточно составить для каждого типа края.

Николай: «Они рекомендуют использовать лодку на длинные прогулки, деловые поездки или патрулирование. Я использую его на реке, у нас есть несколько мест с тарелкой с водой, отсюда, умение вождения – это решающее значение». Босиана может плавать Глубина до 0,8 м. Палуба изготовлена ​​из дерева, это не так уж плохо, но она гнила здесь и там, но я доволен лодкой.

Пластмассовый каютный катер-тримаран «С-54»

В настоящее время łódź “S-54” является единственным стекловолоком от большой серии, производимой нашей отраслью и единственным последовательным подразделением с линиями тримаран. Были выпущены более 400 единиц (в том числе более 300 с двигателем M8CHSPU-100-1), и это говорит о популярности этой тримараны.

С небольшими размерами лодки довольно емкости, оснащены сильным и надежным автомобильным двигателем. Высокая сторона, с длиной одного метра, обеспечивает хорошую защиту людей, сидящих в кабине: брызги практически не летают здесь. Укрытие в кабине, в дополнение к предоставлению укрытия против дождя, предоставляет место для отдыха для конкурентов между гонками, способностью суммировать результаты и заполнить результаты результатов для судей и т. Д. Свободный пуск и отличная стабильность разрешать без Малейший риск для приспособления для монтажа Booi и выполнять другие работы. По отзывам Лененэнерго и ряда других организаций, лодка заслуживает хорошей оценки благодаря невысоким требованиям к обслуживанию и надежности. В частности, пластиковый корпус имеет то преимущество, что значительно сокращает количество ремонтов в межсезонье. Также отмечается простота использования двигателя и передачи заднего хода, а также высокая скорость. По сути, С-54 – самый быстрый из своих аналогов, выпускаемых другими заводами.

Однако, наряду с такими положительными качествами, как высокая скорость и хорошая устойчивость, о которых говорится в статье, у лодки есть и недостатки.

В первую очередь, это касается его ходовых качеств. Помимо «дельфинга», есть еще один недостаток: куттер теряет курс на волне. Благодаря тупым образованиям носовой части корпус резко попадает в волну. Плывя против волны на волне с силой 3 балла и более, куттер имеет тенденцию «зарывать» лук. Большой дрейф в повороте кажется результатом слишком большой устойчивости. Спонсоры не дают прокатиться; без остановки у борта лодка скользит по поверхности.

А теперь о конструкции лодки. Использование стекловолокна в качестве основного материала открывает возможности для более прогрессивных дизайнерских решений. Уже достаточно примеров, когда лодки из этого материала вообще не имеют комплекта; позволяет создавать корпуса сложной формы, которые по весовым характеристикам не уступают деревянным. Однако установка разработанного комплекта на «С-54» и фактическое завышение проектной толщины обшивки привело к тому, что его масса (1400 кг без пассажиров) на 400 кг больше, чем у деревянного «ЛС-5», что на 1,6 м длиннее. Из-за большого веса корпуса полезная грузоподъемность тримарана невелика – всего 400 кг; при увеличении нагрузки скорость значительно падает (с 50 км / ч с одним водителем до 40 км / ч с пятью людьми на борту).

И последнее – об общем макете лодки. Учитывая предназначение лодки, конструкторы приняли правильное решение обустроить кабину-укрытие. Однако кабина оказалась тесноватой. Высота в салоне (1100 мм) заведомо заниженная. Мужчина среднего роста мог сидеть на диване, положив голову на крышу кабины. В маленькой кабине могут поместиться всего три человека. Эти двое, которым придется находиться в закрытом низком помещении в пробке, даже на разрешенной 3-точечной волне, долго не протянут.

Все эти недостатки С-54 необходимо учитывать при проектировании новой лодки на замену тримарану. Надежные и удобные пластиковые лодки заслуживают большего внимания со стороны нашей отрасли!

Максимальная длина, м

Технические данные катера

5,32Ширина габаритная, м
2,00Высота борта по всей длине лодки, м.
0,96Вылет (включая выступающие части), м
0,60Снаряженная масса, кг
1400Скорость движения, км / ч:
при полной нагрузке
40с одним водителем
50Максимальная мощность двигателя М8ЧСПУ-100-1, кВт (л. с.)
73,6 (100)В 1975 году на заводе Ленинградского научно-производственного объединения «Патриот» были изготовлены первые пластиковые скоростные спортивные тримараны, предназначенные, как указано в свидетельстве, «для участия в соревнованиях с водяными двигателями и проведения соревнований в качестве судьи. , тренерские и спасательные лодки для водных видов спорта, таких как соревнования по гребле, марафонские гонки, чемпионаты по катанию на моторных лодках и водных лыжах “.
Читайте также:  Проектирование корпусов малых судов, Обучение вождению моторных лодок и гидроциклов, лицензирование, навигация, пилотирование, строительство и эксплуатация малых судов

Проект разработан ЦКБ ЦК ДОСААФ СССР.

Корпус лодки имеет очертания тримарана, спонсоны доходят до транца. Спонсоны, помимо обеспечения статической и динамической устойчивости, увеличили внутренний объем помещений, что позволило оборудовать каюту на 5-метровой лодке. Дно умеренно шероховатое, от 20 ° на миделе до 12 ° на транце; от косы № 1 по всей длине лодки проходят три продольных редута.

Разработан как быстроходное судно, имеет ограниченную судоходность (3 балла по неровности), рекомендуется использовать на реках и небольших озерах.

Лодкавмещает пять человек (включая водителя). В кокпите с боковым мягким диваном могут разместиться три человека, на четверых он уже многолюден. Пульт управления расположен по левому борту на шкворне № 5 переборки, отделяющем кабину от кабины. В салоне, оборудованном мягкими диванами, могут одновременно находиться все пять человек. В последней модификации стол в центре салона.

За годы производства лодок на LNPO Patriot проект трижды видоизменялся. Модели с индексами «С-52», «С-53» и выпускаемый в настоящее время «С-54» различались только двигательной установкой. С-52 оснащался двигателем М53ФУЛ мощностью 77 л. с., а С-53 – двигателем М8ЧСПУ-100 мощностью 90 л. с. Всего было произведено 18 и 69 единиц соответственно.

В 1977 году начато производство лодки С-54 с доработанным автомобильным двигателем Богородского механического завода (с угловым реверсом) «М8ЧСПУ-100-1», мощность которого увеличена до 100 л. с. На сегодняшний день в этих трех модификациях выпущено более 400 кораблей.

Корпус лодки состоит из двух блоков из стеклопластика: самого корпуса и палубы. Блоки формируются на производственном предприятии в Соченниках Литовской ССР. Блоки отдельно доставляются на ЛНПО «Патриот», где собираются, комплектом закрепляется фюзеляж, устанавливается оборудование и силовая установка. Сборка осуществляется саморезами, обеспечивающими затяжку клеевого шва. Фланцы имеют резиновый профиль накладки, образующий балку фальшборта по периметру корпуса. Углы фальшборта облицованы металлическими уголками.

Конструкция корпуса выполнена в традициях деревянного судостроения, с той лишь разницей, что комплект выполнен из пластика. Пружинные рамы из шести слоев стекловолокна впрессованы прямо в корпус. Четыре стрингера (два снизу и два по бокам) из пенопласта, склеенного стекловолокном, проходят по всей длине лодки. Пластиковая перегородка опирается на сосновые бруски, оклеенные стеклотканью. Радиальные основания двигателя и заднего хода также сделаны из дерева с обшивкой из стекловолокна.

Толщина обшивки корпуса составляет 6 мм, но на самом деле она больше и составляет от 7 до 10 мм.

Лодка продается только организации. В комплект лодки входят кожух, дренажный насос, комплект запчастей и съемник гребного вала. Габаритные и опознавательные огни устанавливаются в соответствии с требованиями навигационно-технического надзора и МПСС. Используется трехлопастной винт диаметром 360 мм и шагом 480 мм.

Катер “С-54” принимал участие в различных соревнованиях по водно-моторному спорту, где добился хороших результатов. Тримаран прост в планировании и быстро развивает скорость до 50 км / ч.

По словам сотрудников организаций, закупивших тримаран С-54, он имеет хорошую скорость и отличную устойчивость, это стало причиной успеха «С-54» среди сотрудников навигационной инспекции.

При этом отмечается, что лодка склонна к «дельфингу». Недостатком конструкции также может быть большой радиус циркуляции на поворотах (из-за сноса).

В настоящее время ЦКБ ЦК ДОСААФ разрабатывает новую конструкцию резака для пластика, которая будет отличаться от «С-54» более крупными размерами и другими формами. Длина новой лодки составит 5,6 м, а ширина увеличится до 2,3 м. Конструкторы решили не использовать лонжероны: новая лодка будет отличаться умеренной линией парусов и углом транца 12 °. По словам конструкторов, это направлено на улучшение моторных характеристик и мореходных качеств лодки.

Оцените статью
Добавить комментарий