Лодка-кувшин: общая информация и технические характеристики, чертеж

Лодка-кувшин: общая информация и технические характеристики, чертеж

Моторная лодка Юг

При разработке новых моделей плавучих средств конструкторам приходилось решать ряд серьезных задач, связанных с повышением эксплуатационных характеристик, обеспечением безопасности и повышением рыночной привлекательности легких и малых моторных лодок. Одним из таких изобретений стала лодка «Кувшин» из легкого и прочного стеклопластика. Хотя с момента создания первого прототипа прошло более полувека, лодку «Юг», а также модернизированную лодку «Юг-2500» можно встретить и сегодня в водоемах. Оценим основные характеристики этих лодок.

Лодка «Юг» и лодка «Юг 2500» – общая информация

Обе модели малых лодок Юг – это плавсредства из пластика.

Катер Джуг-2500

Они сразу привлекают внимание рыбаков, охотников, спортсменов, а также любителей воды благодаря следующим особенностям:

    привлекательный внешний вид; декоративные снаружи и внутри; … совсем небольшой размер…

Также следует отметить, что:

    небольшой вес продукции, облегчающий подъем, буксировку и хранение; удачно подобранная форма корпуса, обеспечивающая глиссирование; высокая грузоподъемность при компактных размерах; жесткая конструкция цельного корпуса, полученная литьем.

В дизайне продукции, кроме достоинств, есть еще и слабые места:

    недостаточно большая площадь ватерлинии; снижение устойчивости движения пассажира на стоячем понтоне резкое снижение скорости при увеличении нагрузки;

На юге – удачно подобранная форма корпуса.

    довольно тесные места для пассажиров с фюзеляжем 1,2 м восприимчивость внешней обшивки к повреждению, если лодку часто выбрасывают на берег нет доступа к промежуткам между слоями обшивки для ремонта.

Ряд недостатков устранен конструкторами производителя, а также любителями парусного спорта и ремесел. О надежности изделия и долгом сроке службы свидетельствует тот факт, что лодки «Кувшин» и «Кувшин 2500» спустя 50 лет после начала производства по-прежнему выполняют свои функции.

Они используются для следующих целей:

    отдых на воде; доставка груза; охота; ловит рыбу; туристическое путешествие; буксировка водных лыж.

Лодка используется для буксировки водных лыж.

Использование моторных лодок возможно в водоемах различного типа:

    спокойные озера и быстрые реки; крупные водоемы и прибрежные воды.

Катер «Юг» – базовая модель. По техническим и эксплуатационным параметрам он превосходит катер «Южный 2500». В чем отличия этих модификаций легких моторных лодок?

Отличия заключаются в следующем:

    габариты и вес гидроцикла; вес перевозимого груза; максимально допустимая мощность двигателя; скоростные характеристики при разной нагрузке.

Рассмотрим подробно технические показатели, конструктивные особенности, а также эксплуатационные параметры различных модификаций моторных лодок Юг.

Лодка «Юг» – главные характеристики и конструктивные особенности

Эта модель понтона может перевозить четырех пассажиров. Это легкая моторная лодка из двойного стеклопластика.

Яхта «Кувшин» задумывалась конструкторами как легкая моторная лодка небольших габаритов.

Давайте посмотрим на характеристики лодки:

    максимальная длина 3500 мм; максимальная ширина 1200 мм; максимальная высота балки – 500 мм; максимально допустимое водоизмещение – 460 кг максимальный вес корпуса лодки 96 кг; максимальная осадка при полной нагрузке – 190 мм; Рекомендуемая мощность подвесного мотора – 10 л. с.

Скоростные характеристики катера зависят от мощности используемого двигателя, а также режима работы:

    с подвесным мотором мощностью 7,5 кВт и средней нагрузкой лодка развивает скорость 15,5 км / ч; моторная лодка с таким же двигателем на максимальной скорости гребного винта развивает скорость 30 км / ч; Установка более мощного двигателя «Вихрь» позволяет развивать повышенную скорость до 39,6 км / ч.

Лодка «Юг» задумывалась конструкторами как легкая, небольшая лодка. мотор, которым могут комплектоваться недорогие двигатели мощностью 6-9 кВт. При путешествии с двумя или тремя пассажирами свободное пространство фюзеляжа обеспечивает максимальный уровень комфорта. Однако, несмотря на заявленную производителем понтона вместимость понтона на уровне 4 человек, при максимальной ширине корпуса 1,2 м на борту они достаточно тесные.

Теоретический чертеж катера “Юг”.

Моторная лодка имеет много преимуществ:

    малый вес. Лодку весом 96 кг легко погрузить на автомобиль вручную, а буксировка к месту использования или хранения не составит труда; Вместительное и герметичное багажное отделение. Расположен на носовой части палубы, очень удобен для сухого хранения во время дальних плаваний; специальный контейнер, расположенный на корме. Размеры отсека позволяют разместить в нем топливный бак и необходимые инструменты; Комфортный тент из легкосплавного прутка. При необходимости его можно удалить быстро и легко; отсутствие шероховатостей как на внешней, так и на внутренней поверхности корпуса лодки. Благодаря лаковому покрытию поверхность глянцевая; возможность изготовления. Фюзеляж состоит из двух пластиковых полурам, выполненных с гладкой матрицей и специальным штампом; герметичность корпуса лодки. После сборки обеих частей корпуса они стыкуются между собой, что обеспечивает непотопляемость понтона в случае аварии.

Еще одна интересная особенность – конструкция корпуса без переборки – здесь нет традиционных арок. Жесткость внешней части обшивки корпуса толщиной 3 мм обеспечивают следующие элементы:

    киль из пенопласта с внутренней стороны корпуса; контуры скул и складки на стыке внешней и внутренней половин.

Внутренний слой кожи сохраняет жесткость за счет складок и гребней, образующихся при формовании. Самый первый взгляд на лодку обращает внимание на конфигурацию днища:

    резкий подъем скул в сторону носовой палубы; крутая затяжка ватерлинии и изгибов носа.

На лодке могут быть установлены двигатели Vihr.

Благодаря этим моментам лодка «Юг» отлично справляется с мелкими волнами с двумя пассажирами на борту.

Читайте также:  Проектирование корпусов малых судов, Обучение вождению моторных лодок и гидроциклов, лицензирование, навигация, пилотирование, строительство и эксплуатация малых судов

Такая конструкция не лишена недостатков. Слабые стороны:

    Склонность к опрокидыванию при резком смещении центра тяжести; Недостаточная ширина для комфортного размещения на борту четырех человек; Затруднения в починке двойной кожи; ускоренное разрушение внешнего покрытия в процессе эксплуатации.

Достаточно серьезным недостатком является более высокая цена понтона по сравнению с аналогичными изделиями других производителей из-за использования такого дорогого материала, как стекловолокно. Несмотря на ряд недостатков, легкая и компактная лодка «Юг» заслуживает внимания любителей воды.

Лодка «Юг 2500» – эксплуатационные показатели и основные параметры

Усовершенствованный водный мотоцикл, известный как лодка «Юг 2500», устраняет некоторые недостатки базовой модели:

    увеличена площадь свободного места на палубе; повышенная максимальная скорость; повысилась устойчивость понтона.

Обзор катера Юг 2500

Основными параметрами модернизированной модели катера «Юг 2500» с максимальной вместимостью 4 человека являются:

    расстояние между наиболее удаленными точками по продольной оси – 3700 мм; ширина в самом длинном сечении – 1400 мм; – ширина в самом длинном сечении – 1400 мм высота бортовой части миделя – 500 мм; общий вес лодки в сборе – 140 кг; оптимальная мощность устанавливаемого двигателя – 15 л. с.

Скорость лодки с двигателем Vihr составляла:

    с тремя пассажирами на борту – 39,5 км / ч; с одним рулевым – 44 км / ч.

Внешне лодка «Юг 2500» отличается от аналогичных плавсредств элегантными очертаниями, комфортом, а также качеством отделки. Характеристики корпуса:

    небольшое притупление днища в кормовой части; увеличенный уклон трюма на стыке бортов.

Катер “Южный 2500”.

Обращает на себя внимание также просторная и удобная кабина с размерами 1,15х1,6 м. Оснащен лобовым стеклом. и места для двоих. Два пассажира могут комфортно разместиться в кокпитной части на подвесной койке, которая входит в комплект. Это брезент, прикрепленный к крайней части палубы и носовой части. Сиденья откидные, дно защищено съемной деревянной решеткой.

Следует отметить, что понтон укомплектован:

    блок управления рулем и двигателем; две ручки и носовые подъемники для транспортировки и швартовки; весла и ведро.

Лодка «Юг 2500» отличается комплектацией:

    Один из вариантов предусматривает установку полумягких сидений и системы дистанционного управления двигателем; второй вариант оснащен жесткими сиденьями и не позволяет дистанционно управлять двигателем.

Особенность конструкции лодки – непотопляемость. Его обеспечивают пеноблоки, расположенные в кормовой части, а также в носовой части.

Подводим итоги

Парусно-гребная лодка

Парусно-гребная лодка «АСКОЛЬД-19»

Моторные лодки Юг и Юг 2500 за десятилетия эксплуатации в различных условиях зарекомендовали себя как надежные водные агрегаты, обладающие высокими мореходными качествами, непотопляемостью и остойчивостью. Недаром люди старшего поколения, глядя на лодку, вспоминая свои подростковые годы, проливают ужасающие слезы.

Гребные лодки – популярный водный транспорт, который всегда будет в актуальном состоянии. Гребные лодки просты в использовании, их обслуживание не требует больших финансовых затрат и специальных навыков. Гребные лодки также недорогие, обычно прочные и надежные. Сегодня мы поговорим о самых популярных моделях гребных и парусных лодок. В следующей статье вы найдете описание и характеристики лодок «АСКОЛД-19», «Бакай», «Фофан», «Катран», «Спорт», «Тузик» и «Ямал».

Чертежи парусно-гребной лодки проекта «Аскольд-19» разработаны на основе эскиза, опубликованного в книге Г. В. Эша «Путеводитель для любителей парусного спорта», изданной в Санкт-Петербурге в 1895 году.

По конструкции лодка похожа на структуру понтонов и приспособлена для работы в суровых условиях, что делает ее идеальной не только для отдыха на воде, но также для рыбалки и рыбалки.

Основным материалом деревянного корпуса лодки является судовая сосна. Продольный корпус многослойный, нервюры гнутые. Парус покрыт приклепанными медными гвоздями. Металлические детали изготовлены из конструкционной стали. Детали фюзеляжа соединяются оцинкованными болтами и винтами. Лодка пропитана изнутри и снаружи смесью льняного масла и древесной смолы. Стальные детали покрыты эпоксидной смолой.

Лодки дополнены четырьмя роликовыми веслами, рулем с деревянным румпелем и парусным вооружением. В кормовой части корпуса предусмотрено углубление для установки подвесного двигателя мощностью до 8 л. с.Функции:
Общая длина корпуса5.9 мес.
Общая ширина корпуса2,2 м.
Дизайн при полной нагрузке0,6 мес.
Масса корпуса700 кг.
Площадь парусов19,5 м2
Количество лопастей6 штук

“Бакай” — лодка для рыбака и туриста

Пассажировместимость

8 человек.

Катера «Бакай-1» и «Бакай-2» являются расширенными версиями лодок «Яз». Суда выпускаются с 1980 года Херсонским союзом судостроителей. 60-летие Ленинского комсомола. В 1983 году количество выпущенных лодок превысило 2738 единиц, в 1986 году количество выпущенных лодок превысило 5123, их выпускали до середины 90-х годов.

Корпуса лодок были идентичны, различались только оборудованием: «Бакай-1» – гребно-моторная лодка, «Бакай-2» – гребно-парусная лодка (с парусом).

В журнале «Лодзь и Яхты» (№ 118, 1985) появилась публикация: Херсонский союз судостроительных производств имени 60-летия Ленинского комсомола в 1986 году будет производить гребные лодки «Бакай-1».

«Бакай-1» – это удобная, легкая и прочная лодка, отличающаяся современным внешним видом. Корпус изготовлен из коррозионно-стойкого алюминиевого сплава, что позволяет катеру работать даже в прибрежных районах морей.

«Бакай-1 может работать как с веслами, так и с мощным подвесным двигателем. до 8 км. Розничная цена – 270 руб.

1986 заявки от местных торговых организаций принимаются Херсонским оптово-розничным объединением «Спорттовары» (из-за отгрузки 11 шт.).

Читайте также:  Катер экспериментальный тримаран "Триумф" (Проекты / Лодки)
Для приобретения катера «Бакай-1» частным лицам необходимо обратиться в местную торговую организацию.Характеристики катера «Бакай-1».
Максимальная длина, мм3800
максимальная ширина, мм1340
Высота, мм580
Грузоподъемность, мм300
Пассажировместимость, чел.3
Допустимая мощность двигателя, л. с.8
Масса с оборудованием и принадлежностями, кг85

Деревянная парусно-гребная лодка «Фофан»

Материал корпуса

AMG
Деревянная гребная лодка «Фофан» предназначена для использования в качестве прогулочной лодки во внутренних водах.Характеристики:
Длина корпуса:4,5 м
ширина :1,5 м
Дизайн:0,2 / 1 м
Смещение:100 кг

Парусно-гребная лодка “Катран”

Общая площадь парусов:

6,9 м2

Эта гребная парусная лодка, несмотря на небольшие размеры, предназначена для плавания по большим водоемам и бухтам. Лодка одинаково хороша на веслах и под парусами в широком диапазоне нагрузок водоизмещением от 250 до 450 кг. Залитые и частично заполненные пеной концевые выключатели обеспечивают безопасное плавание в непогоду и непотопляемость.

Парусное вооружение жердей с прямым устричным бортом (6,3 м2) простое и достаточно эффективное. Колотушка поднята над головами людей в кабине, поэтому нет страха, что они будут ударены стрелой по голове. Очень маленькая стрела (1,2 м2) не требует особого внимания со стороны рулевого.

Основная цель – рыбалка недалеко от базы (10-30 км) с ночевкой на катере и гарантированным возвращением домой в указанное время. Хорошее самочувствие и радость от плавания.

Размер лодки подобран минимальным и обеспечивающим приемлемый комфорт для экипажа из 2 человек. Несмотря на свои небольшие размеры, лодка достаточно храбрая, чтобы плавать на ней по бухтам или водоемам. Корпус резко наклонный, с относительно высокими бортовыми и торцевыми частями.

Ватерлиния – это “голова макрели, хвост трески” XIX века для облегчения навигации и устойчивости. Обратите внимание на элегантные линии носа, что является редкостью для корпуса Sharpie.

Экипаж сидит на длинных скамейках из деревянных реек. Для гребли используется поперечная коса, которая также хорошо фиксирует шпагу. Общая длина Ширина Глубина Конструкция корпуса Вместимость Масса Площадь парусов Площадь парусов Площадь подножки Мощность двигателя
Двигатель (до 5 л. с.) установлен в отстойнике под кормовой палубой, сверху прикрыт люком. По бокам моторного отсека есть место для установки бензобака и другого оборудования. Под веслами колодец закрывается пенопластовой вставкой.
3,8 м
1.49 м
0,9 м
0,2 м
3-4
70 кг
6,30 м2
5,10 м2
1.20 м2
до 5

Гребная лодка “Спорт”

Конструкция корпуса

Фанера (сшить и приклеить)

Лодка «Спорт» – это гребная или, другими словами, гребная лодка, сделанная из прочного стекловолокна. Гребная лодка “Спорт” идеально подходит для любительской рыбалки, охоты и отдыха на воде днем ​​на всех водоемах, где расстояние от берега не превышает 200 м, а волна – менее 0,3 м.

К преимуществам гребной лодки из стекловолокна «Спорт» можно отнести ее маневренность на воде, хорошую остойчивость, легкое управление, а также то, что в соответствии с правилами катера и при соответствующем распределении пассажиров и груза лодка «Спорт» скользит по воде. легко держится на поверхности воды, благодаря чему раскладывается. Хорошая скорость на веслах.

Надувная гребная лодка «Тузик»

В носовой части гребной лодки «Спорт» имеется бордюр, удобный для крепления к берегу при стоянке или буксировке. Ремни лодки приклеены к корпусу, и благодаря конструкции и объему баков лодка «Спорт» становится непотопляемой, даже когда она полностью залита водой. Гребная лодка «Голавл» также оборудована веслами и предустановленными веслами.

При использовании транца (съемного или фиксированного) возможна установка двигателя. Подвесной на пропускной способности до 5 км. Łóóź “Спорт” не имеет такой истории, но вы всегда можете заказать его при покупке лодки.

Tuzik “- это один или двух человек надувной гребной лодкой с ПВХ, который за короткое время, благодаря своей надежности, неприхотливости и комфорту в эксплуатации, выиграл обширное признание среди рыболовов и охотников.

Хорошо продуманный дизайн лодки ряд обеспечивает легкость движущейся, приемлемой скорости и отличную маневренность. С «Тузиком» вы можете добраться до каждой реки и озера, даже в местах от дорог.

Благодаря оптимальной конфигурации, содержащая все необходимое, вес лодки ряд составляет 8 кг, а упаковка в виде рюкзака удобна с длинными проходами на земле.Технические характеристики:ПараметрТусик-1.
Tusik-1.5.Tousik-2Ref. №T2.
T15.T3.Долгота, М.2.2.
2.4.2.6.Максимальная ширина, м1.1.
1,2.1,2.Длина кабины, м1.75.
1.95.2.15.Ширина кабины, м0,56.
0,56.0,56.Диаметр кабины, м0.32.
0.32.0.32.Количество отсеков давления, ПК.2.
2.2.Максимальная грузоподъемность, кг170.
200.220.Максимальная мощность двигателя, л / с
Пассажирские мощности, люди.1.
1 +1.2.Вес кг, кг9.
10.10.5.Размеры лодки в упаковке, м.0,25-0,25-0,65
0,25-0,25-0,650,3-0,3-0,65Плотность ткани, г / кв м.650.

650.

Парусно-гребная лодка «ЯМАЛ»

650.

Согласно словарю парусным срокам, «Тузик» – маленькая лодка на корабле, где подают для связи с банками, приносят якоря и другие операции на корабле. С обычными людьми «Тузик» связывается с именем верующего компаньона. Вы можете верить, что это один из них. Может быть благополучно сказано, что в настоящее время среди гребных лодок класса экономики ПВХ свет, свет, компактный, недорогой «Тузик» – отличное предложение.

Читайте также:  Моторная лодка Ladoga-2 из стекловолокна

Сегодня наша отрасль не производит сложенные легкие парусники. И эти корабли необходимы, если мы учитываем специфики и перспективы развития парусного туризма в нашей стране. Об этом свидетельствуют тот факт, что московские соревнования по журналу «Яхты и лодки» наградуются до 300 домашних складных туристических парусников, экипажи которых представляют собой как минимум десять городов страны. Такие профессии в первую очередь являются выставлением любительской конструкции, что дает богатый материал для проектирования новых моделей.

VNILTE (Вселенная научно-исследовательские исследования по туризму и турам), прогнозирование перспектив для развития парусного туризма, основана на опыте любительских моряков. Таким образом, вместе с одним из предприятий мы разработали складную парусную катамаран «Альбатрос», который был основан на любительском проекте W. Peregudowa.

Исследование собранного опыта позволило нам сформулировать основные требования туристических парусных судов. Прежде всего, эта лодка должна быть недостаточной. Мы надеемся, что время переосмысления и разборки лодки в двух – или трехдневных круизах должно составлять 20-30 минут, для долгосрочных круизов – до 1,5-2,0 часа. Лодки, предназначенные для аренды в туристических базах данных, в зонах отдыха и автографии, могут быть неразрешены или частично исчезны.

Вес (масса) разжимаемые рекреационные лодки для коротких морских путешествий не должны превышать 30-40 кг, для длительных путешествий – 60-80 кг (в двух или трех упаковке с тележкой для транспортировки). Включенные лодки не могут иметь ограничение веса, но в случае картонных лодок, запомните максимальную допустимую нагрузку для кареты на стволе автомобиля.

Поверхность парусов на кораблях обсуждаемого класса должна быть умеренной и не должна превышать значение, указанное по формуле: Sn = (0,5-1,0) * b * l

Где B и L – ширина и длина водной линии (M), нижнее значение коэффициента применяется к каякам без контроля плавающихся.

Тип и дизайн парусных устройств должны обеспечивать относительно высокую фиксированность и быстрое снижение поверхностей парусных поверхностей, хорошую видимость, способность быстро уменьшить поверхность парусов, быстро катищая парус и быстро оставляя мачту. Кроме того, следует учитывать возможность приближения к берегу на крутых волнах – без наливки из корма; Лодка должна быть удовлетворительно течет под веслами, а переход от снега паруса, а обратное должно быть удобно и быстро.

Основываясь на этих требованиях, VNILTE разработала подробную «Программую и методологию гастролирующихся исследований парусных единиц».

Дальнейшее обобщение опыта в разработке и эксплуатации складывания (каркасных, гармонических, секционных и пневматических парусных кораблей) позволило VNILTE разработать оригинальный проект двухместный каркас-лодка Yamal, который соответствует вышеуказанному, иногда противоречивым требованиям и в настоящее время предлагается к развитию промышленности.

Ямал »(имя происходит от ярлыка« Яхта маленькая ») напоминает индийской CANA и характеризуется легкостью перемещения под окислениями и хорошей способностью взбираться на волну. Фундаментальное разность« Джамана »от известных нам является возможность Преобразование формы корпуса – увеличение ширины и уменьшения угла атаки, которая получается очень простым способом – через скользящую конструкцию набухающего луча, распыляющую бортовые цилиндры.

Корпус «Джамана» с жесткими элементами скелета имеет надувные боковые цилиндры с довольно большим диаметром (320 мм); Их общая мощность составляет 450 литров. Концы цилиндров вытянуты с прорезиненными полосками ткани, которые строгивают концы. Полное фюзеляж лодки достаточно легкое, и в то же время достаточно жесткое благодаря гибкой упругой структуре, создаваемой надувной стороной.

    Основные данные о парусном корабле Джамана: Долгота, м 3.9. Ширина, м: максимум, минимум 1,25 0,8 Парусная зона, м2 4.0 Вес упаковки, кг 30 Масса гребной версии, кг 18 Полезная нагрузка, кг 300

Размеры пакета, M 1,3×0,45 × 0,25.

Точки для мастера и лучи меча, так как самые загруженные строительные участки поддерживаются с жесткими стойками, образующими закрытые треугольные элементы.

Ямал имеет ряд компонентов и устройств, заимствованных из любителей. Следовательно, есть возможность размещения багажа в борту надувных цилиндров. Между килем и покрытием есть полиэтилен «безопасный мат», который широко используется Ленинградским туристами. Чтобы увеличить надежность, каждый цилиндр делится на поперечную раздел на двух независимых надувных отсеках. Следует отметить, что проект LoDź защищен четырьмя авторскими сертификатами.

Летом 1980 года прототип «Ямал» претерпел первое, довольно интенсивную попытки на танк Cloippery, где были исправлены варианты отдельных единиц, и были исправлены некоторые размеры и настройки.

В следующем году łódź прошел острее на морских испытаниях на реке Сэльгера. В результате строительство было завершено, и в середине июля ЛОДО было проверено в экстремальных условиях на резервуаре Кременчуга на ветру до 5 градусов и длина волны до 0,4 м.

Оказалось, что он может быть остановлен до 4 очков, причем сильнее ветер лодка течет только немного более крутой, чем у окна. Роллинг-курс может нести полную площадь паруса на ветру до 5 очков, лодка часто течет «вождение» на волне.

При проверке возможности размещения лодки на ровный киль после самосвалы, она могла бы сделать этот человек, и благодаря большому диаметру боковых цилиндров, в прямой лодке не было воды. Стабильность была достаточна для человека, чтобы войти из воды, не перенесеняя ее с ног на голову.

Оцените статью
Добавить комментарий