Катер МКМ, основные данные катера МКМ

Катер МКМ, основные данные катера МКМ

Мотолодка МКМ, основные данные моторной лодки мкм

Лодзь MKM – это работа дизайнеров из Ярослава. Он предназначен для неспешной рыбалки в спокойной реке или озере. Один из немногих юнитов этого класса, который позволяет сбрасывать снаряжение с носовой палубы. Разработчики увеличили тоннаж и сделали возможным установку двигателей мощностью до 25 л. с.

Основные преимущества – долговечность, надежность, производительность. Нет необходимости требовать высокой скорости, потому что это скорее бомбардировщик, чем истребитель. Он быстро проходит при слабых моторах, не любит больших волн. В то же время у него мягкий спокойный нрав.

Достоинства

    Устойчивость на спокойной воде Вместимость Масса Долговечность, долговечность Наличие редутов Запас плавучести

Общее расположение мотолодки «МКМ»

Корпус – клепаная конструкция из дюралюминия Д16АТ, детали комплекта – кованые из алюминиево-магниевого сплава АМг5М и дюралюминиевые профили. Толщина обшивки днища и деки – 1 мм. Система комплекта – смешанная с шестью арками и стрингерами внизу. Носовой катер и машинное отделение отделены от кабины водонепроницаемыми переборками. Подвесной двигатель можно убрать в моторный отсек на стоянке, при этом отсек сверху закрывается металлическими крышками. Носовое отделение объемом 168 литров и герметичный бокс объемом 90 литров под кормой.

Лодка оборудована тремя поперечными бортами, лобовым стеклом, деревянными рейками. Два носовых сиденья оснащены регулируемыми спинками. Под палубой в носовой части расположено небольшое багажное отделение с запирающейся крышкой в ​​переборке. Использование лодки разрешено при высоте волны до 0,25 м и удалении от берега до 1000 м. Лодка очень подвержена разбрызгиванию воды в шторм из-за низкого киля, малой осадки в носовой части и отсутствия трюмных оросителей. Из-за существующего изгиба вниз на транце MKM имеет тенденцию зарываться в волну и опрокидываться за подбородок. Для устранения этих недостатков консультанты журнала «Парусники и яхты» рекомендовали установку трюмных юбок и поперечных реданов. Верфь предприняла попытку организовать производство катеров для катера «МКМ», но дальше прототипов не пошла. Лодку «МКМ» можно рекомендовать для рыбалок с двигателями «Москва» и «Веторок», а также для круизов с более мощными двигателями.

В целом судно «МКМ» оказалось неудачным. По мореходности и безопасности эксплуатации не лучше «Казанки». Кроме того, у «МКМ» нет никакого «энтузиазма», то есть никаких положительных качеств, которые позволили бы «МКМ» иметь приоритет над другими лодками при определенных условиях эксплуатации.

Дуралюминиевый моторный катер MKM, который по своим техническим характеристикам практически не отличался от устаревшей «Казанки», был изготовлен в 1968 году на заводе Zakłady Okrętowe в Ярославе. Его главным отличием от предшественника была возможность оснащения дополнительным силовым агрегатом мощностью до 25 л. с. Тем не менее, с таким двигателем агрегат значительно потерял мореходные качества, были частые удары воды, способствовавшие намоканию кабины. Лодку можно эксплуатировать только в спокойной воде в пределах одного километра от берега.

Описание

Производство этой модели началось в 1960-х годах. Лодка MK29 использовалась в качестве прототипа, из которого было взято множество различных деталей и функций. Толчком к производству послужило моральное устаревание катеров модели «Казанка», поскольку на борту не было возможности поставить двигатель мощностью более 12 л. с.

Несмотря на все технические доработки, переход на более мощный двигатель был сопряжен с некоторыми трудностями. Один из них движется по не очень спокойной водной глади. Не рекомендуется использовать лодку MKM при сильных волнениях на воде, потому что после удара по носу вода выльется в кокпит. В результате пассажиры окажутся в менее комфортных условиях.

Корпус

Сердечник лодки сделан из дюралюминия. Максимальная толщина менее 1 мм. Элементы крепления корпуса клепаны. НетТакже отсутствует днище, имеющее слабую килеватость, потому что только 2Co, что в свою очередь влияет на его устойчивость. Скулы у лодки очень низкие, что делает ее менее брызгозащищенной. Есть, конечно, мастера, которые сами решают эту проблему, расширяя дополнительные воздухозаборники.

Большой плюс! Благодаря плоскому днищу MKM фантастически устойчив, когда лодка стоит в воде. Это, в свою очередь, влияет на комфорт пассажиров. Этот плюс – неоспоримое преимущество при рыбалке.

Мореходные качества

Движение лодки МКМ ограничено высокими волнами на поверхности воды. Однако если показатели высоты не превышают 30 сантиметров, волны достаточно хорошо переносятся транспортом и особых проблем не создают. Это ограничение сокращает количество дней в году, когда можно выйти в воду.

Есть еще одно правило, которое следует помнить при использовании этого гидроцикла! Не устанавливайте двигатель мощностью больше заявленной производителем в характеристиках лодки MKM. Такое пренебрежение может привести к различным непредсказуемым последствиям.

Именно эти показатели ограничивают использование данной лодки. Однако, если вы используете его в небольших водоемах, прибрежных зонах или на стационарной рыбалке, MKM подойдет. Кроме того, он хорошо ведет себя на малых реках.

Читайте также:  Серийный прогулочный катер "Ока" (Проекты / Катера)

Дайвинг на Волге. Купил алюминиевую лодку МКМ. подводное плавание

Технические характеристики лодки «МКМ»

Вкратце все данные по этому автомобилю можно представить следующим образом:

    максимальная длина – 410 сантиметров; максимальная ширина – 152 сантиметра; высота борта по альбедо – 57 сантиметров; угол киля от низа транца – 2 градуса; Расчетная масса с оборудованием и принадлежностями – 150 кг; грузоподъемность – 400 кг; пассажировместимость – 4 человека; максимальная установленная мощность двигателя – 25 л. с. максимальная скорость с самым мощным двигателем и полной нагрузкой – 32 километра в час.

Полезные апгрейды для лодки “МКМ”

История и цели создания

До 1967 года единственной серийно выпускаемой дюралюминиевой моторной лодкой была «Казанка», которая оказалась недостаточно безопасной для установки подвесных двигателей мощностью более 12 л. с. В основе проекта лежал прототип фанеры МК 29. Перед командой конструкторов стояла задача вывести на рынок дюралюминиевый корабль, не требующий сложных производственных процессов при высоких температурах. Так что его можно будет производить на любом небольшом предприятии. К тому же, чтобы любой желающий мог сам собрать его по имеющимся в свободном доступе чертежам.

Опросы показали, что большинство владельцев используют лодки для охоты, рыбалки. Поэтому конструкция корпуса и оборудование были адаптированы под эту задачу благодаря широкой кабине, съемному лобовому стеклу, а также повышенной статической устойчивости. Благодаря небольшому закрытию бортов и плоской форме удалось решить проблему проходимости на мелководных реках и озерах. А благодаря усиленному транцу допустимая мощность двигателя может быть увеличена с 12 до 25 л. с.

Моторная лодка МКМ производилась на небольших верфях за счет более простой технологии сборки. Катера изготавливались по одному проекту в Ярославе и Харькове, а также в Астрахани на заводе «Красные баррикады». Поэтому в народе его называют «Ярославка», «Харьковенка» и «Астрахань». Это причина всех споров владельцев по поводу изгиба днища на корме. У одних моделей они есть, у других нет. Вместо установки поперечного редана верфь попыталась изменить профиль яхты. В результате появились модели лодок с изгибом.

Изготовление легкой каркасной лодки для скрытного преодоления водной преграды

Общее описание лодки «Мечта»

Складная лодка «Мечта» имеет легкость и простоту как один из ключевых параметров. Лодкой могут пользоваться 2 человека. Чаще всего такие варианты выбирают рыболовы-любители, предпочитающие проводить время в одиночестве или в компании друга. Следовательно, лодку нужно уметь собирать самостоятельно.


Лодка складная “Мечта”

Лодку «Мечта» легко собрать из основных частей в единое целое, для этого не нужен специальный инструмент. Нана сборку конструкции одному человеку потребуется около 10 минут, ведь большинство замков изготавливаются по гибкой технологии с крючками на конце. На накачку цилиндров требуется больше времени.

После сборки набор представляет собой плоский пакет массой 50 кг. Перевозка посылки в багажнике Волги с закрытой крышкой невозможна. Крыша – лучший способ ее перевезти, но вам понадобится помощь, чтобы ее надеть.

«Мечта» не имеет существенных конструктивных нововведений, она аналогична стандартным охотничьим лодкам СССР. В основе конструкции – дюралюминий (D16AT), который дополнен специальной тканью с резиной для уплотнения соединительных секций. Судно за счет материала и большой вместимости позволяет перевозить вдвое больше груза. Лодка допущена к эксплуатации при высоте волн до 30 см и максимальном удалении от берега до 0,5 км.

Металл, лежащий в основе конструкции, позволяет перемещаться под двигателем, сидя на транце, обеспечивает качественное маневрирование и даже в крутых поворотах на максимальной скорости всегда удерживает часть лодки за бортом. В движении или в статическом положении лодку можно перемещать, не опасаясь опрокидывания или повреждения.


Складная лодка «Мечта» не имеет принципиально новых конструктивных особенностей.

Чтобы гарантировать непотопляемость, по бокам есть специальные емкости с воздухом. Оба цилиндра имеют идентичную конструкцию, длиной 1,5 м и диаметром 20 см. Они прикреплены к банкам с помощью шнурков, чтобы удерживать их на одном уровне при затоплении. Без этих банок использование лодки запрещено.

Катер «Мечта» был произведен на Московском машиностроительном заводе. Снят с производства в 1981 году. Лодка продается в чехле из парусины. Лодку можно дополнить:

    весла или подвесные. Максимальная мощность двигателя 5 л. с. Дополнительно есть ручка; спасательный круг; сумка из парусины; пневматические приводы.

В процессе проектирования внимание уделялось ходовым характеристикам и надежности, но также немаловажную роль играют скорость сборки, габариты в сложенном виде, удобство хранения и транспортировки.

Корпус состоит из дюралюминиевых пластин толщиной 1,5 мм. Крышки из резины толщиной 3 мм используются для предотвращения утечек и обеспечения герметичности. Уплотнения приклепываются к краям металлических элементов (на дюралиновых полосах) заклепками 4мм. Швы однорядные с шагом 18 мм.


Складная алюминиевая лодка «Мечта» с транцем.

Для придания жесткости конструкции использовались 3 поперечные полосы, выполняющие функции сидений. Они сделаны из фанерных опор. Они относятся к конкретным ходам. Спереди монтируется распорка, которую при необходимости можно снять.

Читайте также:  Большие лодки сняты из эксплуатации

Болт изготовлен из упрочненного материала, также съемный, крепится на проводах. Болт изготовлен из аквариумной фанеры толщиной 12 мм. Дно в районе транца абсолютно плоское, а на миделе имеется небольшой наклон наружу (из-за формы опор).

Два своеобразных киля (боковые края и выпуклая нижняя часть) встроены для дополнительной устойчивости. Они выступают ниже дна и могут прилипать к нему. Во время гребли рулевое управление может быть затруднено, и избежать столкновения становится труднее. Если вы плывете с мотором, кили способствуют лучшей устойчивости и обеспечивают некоторую защиту резины снаружи. Кили также позволяют лодке с плоским дном хорошо маневрировать и держаться на курсе. Дополнительно устанавливаются 2 опорных элемента – транцы, уменьшающие перепад высот при движении по прямой или при поворотах до 6 °.

При максимальной нагрузке 200 кг, без ветра и с двигателем мощностью 2 л. с. лодка может развивать скорость до 10 км / ч. С установленным двигателем максимальной мощности (5 л. с.) лодка может развивать скорость до 15 км / ч. В лодке рекомендуется пройти под мотором, так как вам придется приложить много усилий для работы с веслами.

КогдаВы используете весла, чувствуете, что базы короткие, поэтому лодка качается, и есть большие волны, но вы не можете развить большую скорость. Любители гребли также жалуются на небольшое внутреннее пространство, которое не позволяет создать хорошую основу. Лезвия не могут вращаться, они всегда остаются в вертикальном положении. При правильных физических нагрузках можно достичь скорости в диапазоне 7-8 км / ч. Контуры и вся конструкция рассчитаны на плавание под двигателем.


Лодка “Мечта” обладает оптимальными характеристиками для охоты и рыбалки.

Для привлекательного внешнего вида используется тент, который крепится на носовой части. Лодка полностью открыта, поэтому палатка защищает от попадания воды на небольших волнах.

Гарантия на обслуживание лодки составляет 1 год. При правильном использовании срок службы значительно продлится, нужно только обращать внимание на состояние конструкции. Базовое обслуживание:

    После каждого набега на воду стоит помыть лодку, если она сложена и разложена для хранения; содержите лодку в чистоте, не допускайте попадания грязи и песка; перед сборкой конструкцию рекомендуется просушить; Резиновые прокладки следует защищать от низких и высоких температур. Хорошо то, что в случае выхода из строя герметизирующий слой можно заменить вручную; Регулярно проверяйте состояние эмали и не допускайте упора конструкции на бетон или металл. Рекомендуется подкладывать ткань, бумагу или дерево.

Процесс изготовления

Итак, ниже представлена ​​подробная инструкция, как сделать складную лодку из полипропилена своими руками:

Сначала рисуем карту распила досок и дна на бумаге в масштабе. Чтобы избежать разочарований и ошибок, советуем начать с приклеивания тестового макета к бумаге. Все проработано, швы подогнаны, и лодка похожа на настоящую лодку? Отлично! Теперь делаем шаблоны в натуральную величину из картона или плотной бумаги.

    Маркером или фломастером нарисуйте детали на полипропиленовом листе. Если вы хотите использовать болтовые соединения, вам понадобится припуск на крепеж в размере 15-20 миллиметров. Чтобы кромка крепления могла загнуться, полипропилен необходимо обрезать на несколько миллиметров. Кромку можно сделать на фрезерном станке, сделав в полипропиленовом листе выемку длиной 3 мм.
    Вырежьте детали, уделяя особое внимание началу и концу пропила, чтобы лобзик не соскользнул. Особое внимание следует уделить краевым надрезам – будьте осторожны, чтобы не порезать лист. Острые края можно растопить с помощью строительной фены.
    Теперь сформируйте наш сосуд по изогнутым линиям. Для этого процесса стоит набраться терпения и приступаем к соединению деталей саморезами. Между ними должно быть достаточно места, чтобы соединение было максимально плотным.
Наиболее важные стыки вдоль киля, носа и кормы должны быть сварены. Это можно сделать с помощью экструдера или аппарата для сварки пластмасс. При использовании обычного строительного оборудования вы можете повредить его, потому что вам нужно отрегулировать температуру. Такой инструмент не стоит покупать, его можно взять напрокат.

Ниже вы можете увидеть несколько примеров того, как переделают кормовую и носовую части будущей лодки.

Соединения на кормеИзогнутый соединитель
    По бокам можно установить тазы и, возможно, весла, а на корме – двигатель. В зависимости от вашего бюджета, вы можете сделать это самостоятельно или приобрести вышеупомянутые аксессуары в магазинах морской техники. Швы закрываются продольно разрезанной пластиковой трубкой. Он будет удерживаться сам по себе благодаря крепежным винтам. Необязательно обеспечивать герметичность этого узла. Он лишь закрывает многочисленные винтовые соединения, швы и придает лодке аккуратный вид.

Технические характеристики лодки «Мечта»

Катер «Мечта» обладает оптимальными характеристиками для охоты и рыбалки в различных водоемах. Благодаря складной системе его можно вручную перемещать в труднодоступные места с привлекательными для рыболовов и охотников местами. Для ручных перевозок на дальние расстояния вам непременно понадобится 2 человека. или тачка.

Читайте также:  Обзор моторной лодки Silver Dorado | Беда, оно того стоит!


Проект складной лодки “Мечта”

Технические параметры:

    длина – 3,14 м; ширина в самом широком месте – 1,11 м; высота миделя и транца – 0,47 м; габариты сложенной лодки – 1,16х1,07х0,18 м; вес конструкции с оборудованием, но без двигателя – 48,7 кг; количество пассажиров – 2 человека; максимальная грузоподъемность – 200 кг; допустимая мощность устанавливаемого двигателя – не более 5 л. с. максимальная скорость – 15 км / ч; максимальная скорость с максимальной загрузкой – 13 км / ч; материал – дюралюминиевый сплав Д16АТ и резина.

Подготовительный этап производства

Перед тем как приступить к работе в домашнем дворе, нужно определиться с понятиями:

Нос – передняя часть. Корма – это задняя часть. транец – плоская «стенка», вариант кормовой конструкции. Банк – скамейка. Мешковина – палубное приспособление для весел. Киль – продольный центральный шов внизу. Подбородок – продольный шов между доской и днищем.

При желании и немного знаний и навыков вы можете сделать чертеж будущей лодки из полипропилена самостоятельно. Главное условие, которое необходимо решить перед запуском производственного процесса, – это количество людей, которые будут размещены на борту одновременно. Это определит размер лодки. Как правило, длина лодки составляет 3,75 м при высоте бортов около 0,5 м и ширине 120 см. В этой конфигурации общий вес будет примерно 40 кг. Вам также необходимо решить, нужен ли транец, поскольку он упрощает установку двигателя, но увеличивает количество швов.

Чертеж выглядит так:

После определения размеров лодки станет понятно, какие размеры полипропиленовых листов нужны, и можно будет приступить к закупке нужных вам материалов:

Листы полипропилена толщиной 5 мм (например, для изготовления бассейнов на крыше); Скамейки (бидоны). Длину и толщину лучше подбирать после того, как лодка будет сделана. В готовой конструкции доски будут использоваться для сиденья и в качестве распорок; Саморезы с шайбами ​​и гайками, отвертка; Водопроводные трубы полипропиленовые для скрытия монтажных швов; Герметик для герметизации возможных протечек; Угловая шлифовальная машина или лобзик для резки листов; Фен для плавления кромок. Экструдер для сварки швов или фен (можно взять напрокат или попросить помощи со сваркой у друга)

Лодочные станции России

Повышенный спрос на моторные лодки способствует растущему спросу на складские помещения. В настоящее время сеть верфей и яхт-клубов развивается из эконом-класса в премиум-сегмент с развитой инфраструктурой. Возникла проблема с заправкой лодок на воде. Низкая конкуренция способствует высокой цене бензина, продаваемого с воды. Яхтенные станции в России представлены в нашем каталоге яхт-клубов.

Сборка готового изделия

Вес готового изделия будет зависеть от выбранной длины и ширины. Чем больше людей будет перевозить лодка, тем она будет тяжелее, но для каждого размера один человек сможет справиться со сборкой самостоятельно. В сложенном виде он будет выглядеть примерно так, как на фото ниже:

Процесс сборки несложный и занимает не более десяти минут, вы можете сделать это самостоятельно, для удобства может потребоваться распорка и некоторая сноровка. Крепления банок хорошо видны на фото ниже.

Ящики служат не только сиденьями, но и обеспечивают жесткость лодки, поэтому особое внимание следует уделить качеству их крепления:

Носовая часть закрывается специальной крышкой, не позволяющей брызгать водой внутри лодки:

Теперь мы вставляем весла в весла или заводим двигатель, и лодка готова к отплытию!

Примерный подсчет стоимости

Теперь, как всегда, самый актуальный вопрос: сколько будет стоить такая лодка? Ниже представлена ​​приблизительная оценка стоимости используемых материалов:

    Лист полипропиленовый 5х2000х4000 мм цена 7850 руб. Крепеж из расчета 200 болтов с гайками и шайбами ​​обойдется в 1000 руб. Плата, скорее всего, в хозяйстве не найти, если нет – плата 50х200х6м около 600 руб. Одна кассета с герметиком стоит около 300 рублей. 10 метров ПВХ трубы для покрытиякрепеж около 1000 руб. Такелаж, весла, двигатель рассчитать сложно. Здесь все зависит от вкуса и кармана хозяина; Необходимые инструменты, как правило, можно найти в хозяйстве или взять напрокат.

Складная лодка из полипропилена, сделанная своими руками, будет намного дешевле такой же, сделанной промышленным способом. Хорошее настроение, отличная рыбалка, охота или путешествия – гарантированы.

Оцените статью
Добавить комментарий