Катер Обь 3: Технические параметры, отзывы владельцев

Катер Обь 3: Технические параметры, отзывы владельцев

Моторная лодка Обь 3: Технические характеристики, отзывы владельцев

Советский катер «Обь-3» до сих пор встречается в отечественных речных и морских районах. Модель Retro привлекает доступной ценой, прочным советским сплавом, семейной пассажировместимостью, а также возможностью установки двигателя средней и большой мощности. Однозначные мнения об Оби-3 встречаются редко. Все это говорит о том, что у данной модели есть конкретные рекомендации по использованию, а также область эксплуатации. Клуб серьезных рыбаков Fisher Info детально изучит катер Об3, определит условия использования судна, чтобы максимально эффективно раскрыть его технические характеристики, а также выявит достоинства и недостатки ретро-плавсредств.

Технические характеристики Габаритные размеры Конструкция и корпус Мореходность Двигатель Аксессуары Преимущества Недостатки Отзывы владельцев Тюнинг Видео обзор

Технические характеристики

Своими техническими характеристиками катер «Обь-3» обязан конструкторам и конструкторам Новосибирского авиационного завода. Чкалов. Эта модель была создана как оптимизация более ранних лодок «Обь» и «Обь-М». По сравнению с аналогами «Обь-3» имел большую и просторную кабину, благодаря которой можно было подружиться с более мощным двигателем и, как следствие, демонстрировать высокую скорость на воде. В 1970-х годах такие цифры считались достаточно убедительными, чтобы лодка была конкурентоспособной.

Габариты

Габариты Оби-3 порадуют любителей воды, ведь длина модели двигателя составляет 4300 миллиметров, а ширина чуть более полутора тысяч миллиметров. На катере с комфортом могут разместиться два пассажира с багажом, ручной кладью или сопутствующим рыболовным снаряжением, при заявленной пассажировместимости 4 человека. Поэтому на ретро-лодке может разместиться семейная пара с детьми или попутчики на рыбалке.

Сколько весит лодка «Обь-3»? Вес модели 175 кг.

Конструкция и корпус

По корпусу лодки «Обь-3» однозначных выводов сделать нельзя. С одной стороны, алюминиевый блок, изготовленный из прочных сплавов D16 и D1, наделен высокой прочностью, с другой, однако внушительный вес не позволяет модели проявлять маневренность и маневренность на воде.

Структура лодки прямоугольная. Носовая часть слегка закруглена, а днище имеет форму тримарана, которая по мере продвижения к кормовому днищу образует дугу.

Все алюминиевые части лодки приклепаны друг к другу, а в зазорах уплотнения установлены уплотнения из специального водонепроницаемого материала. Интерьер кабины и моторного отсека будет покрыт легкими алюминиевыми панелями.

Защиту от ветра и водяных брызг на высоких скоростях обеспечивает стекло с металлическими трубками, которые плавно переходят в боковые поручни для пассажиров. Заводская модель дополнена тентом трубчатой ​​конструкции из легкого металла.

Мореходность

Лодка Обь-3 из алюминия имеет неплохие ходовые качества. Во многом это связано с спонсонами и канатами тримарана. Первый поглощает волны носа, превращая их в собственный подъемник и создавая воздушный балласт для днища лодки. Второй помогает избежать волн на высоких скоростях, улучшая баланс кабины. Два реддана, идущие по днищу лодки, позволяют лодке лучше скользить по поверхности воды и придают дну дополнительную жесткость и упругость.

Наверное, следует упомянуть и носовые половинки, которые играют даже небольшую роль киля для плавного движения и подъема на набегающей волне. Плавучесть корабля достигается за счет специальных блоков, расположенных в днище и по бокам.

Алюминиевая лодка легко пересекает мелководье и при разумном подходе хорошо себя чувствует на морских волнах.

Мотор

Для ретро-модели рекомендуется двигатель мощностью до 30 л. с. Оснащенный Обь-3, он при таком силовом агрегате имеет среднюю скорость 40 км / ч. Чаще всего рейтинг скорости зависит от расположения лодки под подвесным двигателем. Кроме того, не забывайте, что двигатель, каким бы мощным он ни был, будет развивать тягу на полную мощность при правильном угле дифферента к транцу и самому транцу. лодка. Все это достигается благодаря опыту.

Комплектация

Алюминиевая моторная лодка Об 3 в заводской комплектации:

    четыре раскладных стула с мягкими чехлами; дистанционное управление дроссельной заслонкой и реверсом; дистанционное управление; наветренное палубное стекло; боковые защитные полосы из алюминия; Носовая ниша с откидной крышкой; кормовой люк; деревянный решетчатый пол; две пришвартованные утки; три ручки для транспортировки; габаритные огни; гарант; спасательный круг; швартовный трос; пара весел; заводская аптечка.
Читайте также:  Большие лодки сняты из эксплуатации

Преимущества

Катер Обь-3 имеет следующий набор преимуществ:

    просторные габариты; достойные ходовые качества; прочный корпус; высокие мореходные качества; возможность установки мощного двигателя; удобная конфигурация кабины.

Недостатки

Список недостатков и минусов лодки Обь 3:

    низкая высота доски; невозможность использования легких, экономичных двигателей; сложное оборудование; дорогой тюнинг; осторожное использование.

Отзывы владельцев

Лодзь Обь 3 собрала следующие отзывы владельцев:

Тюнинг

Предлагаем варианты тюнинга лодки Обь 3 на фото:

Видео обзор

На видео представлен обзор лодки Обь 3, плюсы и минусы рассматриваемой модели.

Мотолодка Радуга-34, проект для самостоятельной постройки

Несколько лет назад, когда снова пахло весной, мне в голову приходили смелые мысли: стоит ли строить «шедевр» под «Нептуном» или что-то подобное? И тут мои друзья «повзрослели»: они говорят, что нужно срочно построить отличную рыбацкую лодку на двоих – устойчивую, гнущуюся, и чтобы они не боялись песка и обуви, и с нее было удобно вертеться, и чтобы вытащить сеть…

Моторная лодка «Радуга» – общая информация

Катера марки «Радуга» представляют линейку легких моторных лодок, которые отличаются следующими особенностями:

    Габаритные размеры; вес корпуса; мощность подвесного двигателя;

лодка “Радуга”

    максимальная вместимость; количество пассажиров; особенности дизайна; материал, используемый для производства; аквапланирование профиля поверхности.

У каждого типа корабля, в зависимости от модификации, разная высота борта, измеренная на миделе, а также разная килеватость. Катер «Радуга» может использоваться для различных задач:

    спортивные соревнования; подготовка инженеров-водников; спортивные и пешеходные туры; прогулки с семьей и друзьями; буксировка водных лыжников; ловит рыбу.

Назначение гидроцикла зависит от его модели и свойств. Катер Радуга-420

К водным объектам, предназначенным для эксплуатации судна, относятся:

    реки; озера и водохранилища; прибрежные районы морей.

Все модели имеют следующие особенности:

    повышенная скорость передвижения; высокие гидродинамические характеристики; маневренность в сочетании с курсовой устойчивостью; долговечность и надежность.

Рассмотрим подробно технические характеристики, особенности конструкции и тактико-технические характеристики различных модификаций.

Основные данные лодки

Общая длина, м3,45
Ширина габаритная, м1,75
Высота борта, м0,65 / 0,55
Вылет транца, плавный.двадцать
Масса корпуса, кг102
Пассажировместимость, чел.3
Рекомендуемая мощность ПМ, км.40

На самом деле выбирать из готовых конструкций особо не приходилось: по характеристикам нам подходили только тримаран Вега и Радуга-34. Учеба длилась неделю.

Идея заключалась в том, чтобы лодку размера «Радуга-34» сделать алюминиевой, сварной, плавающей, с двигателем 30-40 км, продольными канавами и подводным крылом шириной 400 мм с подходящим наклоном борта. В результате на чане оказалась «настоящая» рыбацкая лодка, и она была типичной, практически очень похожей на «Радугу» зимы. По сути, это не «Радуга-34» из KiYa # 49, а его рыболовная версия, показанная в KiYa # 97, но с уменьшенной глубиной кормы на носу и сильно заполненными контурами носа, что, по нашему мнению, сделало лодку менее раскачивающейся. и удобнее для рыболова, работающего на луке.

Для того, чтобы сваривать тонкие листы AMG5 с минимальной деформацией, теоретически необходимо было использовать полуавтоматический сварочный аппарат, но из-за его отсутствия нам пришлось увеличить вес и использовать лист с толщиной до 3 мм, что было легче сварить вручную. Детали были вырезаны согласно рассчитанному ранеерезка. Собрали с минимальным количеством инструментов.

Основу силовой конструкции составляют два продольных корпуса, носовая переборка, транцевая переборка, обшивка транца и обшивка транца.

Сборка производилась килем вниз на трюмную стойку: укладывалась лыжа, затем на галс нижние пластины (до трюма), затем бортовые листы, рундуки и т. д. обрезанные доски и дно укладываются. У нас все закончилось иначе.

Читайте также:  Лодзь Обь 1, 2, 3

Нижние швы сваривали с двух сторон, хотя односторонних швов хватало. Фартук и фальшборт сварены узловым швом. Общая жесткость конструкции была огромной. Дополнительную жесткость обеспечивал пенополиуретан, заполняющий продольные рундуки и носовое отделение.

Сиденья покрыты сетчатыми полиуретановыми ковриками.

Пост управления изначально делали для «Вихра» с отечественным пультом, затем его заменили на трубчатую рамку с импортным пультом для «Tohatsu» – он оказался более удобным и стильным.

А теперь пора рассказать об эксплуатационных характеристиках. По тактико-техническим данным лодка просто отличная. Система GPS измеряет скорость: лодка с двигателем Вихр-30 и 300-миллиметровым гребным винтом развивает скорость 48-51 км / ч в зависимости от нагрузки, с двигателем Tohatsu-40 с 14-дюймовым гребным винтом – от От 54 до 58 км / ч. С тремя людьми на борту вход в планирование немного задерживается (две-три секунды, не более). Лодка буквально поворачивает в поворот, не проявляя ни малейшего наклонения к крену или опрокидыванию. Центровка хорошая, управлять этой ракетой – сплошное удовольствие.

Стабильность потрясающая не только в поворотах, но и в стандартных ситуациях: ловля удочкой, спиннингом, сетью. Лодка не подвергается затоплению во время «стоянки» на носовой палубе. В любых условиях чувство безопасности не оставляет равнодушным ни водителя, ни пассажира.

Лодка «Радуга 34» – технические характеристики

Для улучшения гидродинамики лодка должна быть шириной 500 мм, тогда не потребуется никаких бортовых упоров на брызговике в миделе. Все вышесказанное приводит к одному выводу: лодка готова, рекомендуем ее создать. Другой «рыболовный» размер – «Радуга-51» по мотивам более крупной Зимы уже действует.

Эта модель представляет собой быстроходный морской катер, предназначенный для спортивных соревнований, тренировок, буксировки, прогулок и плавания на различных водах.

    Проект моторной лодки “Радуга 34”. Для него характерны следующие особенности: длина корпуса 3400 мм; ширина равная 1700 мм; Высота борта в самом широком месте лодки – 1700 мм; массой не более 70 кг

подвесной мотор мощностью 20 л. с.

    максимальная скорость 60 км / ч. Особенность этой модели из влагостойкой фанеры – высокие мореходные качества при использовании обычных лодочных моторов. Учитывая небольшие размеры, этот тип лодки относится к категории мини-моторных лодок и имеет ряд преимуществ: возможность построить его самостоятельно. Рисунки лодок «Радуга» легко найти в специализированных источниках. При необходимости вы можете обратиться к профессионалам, которые разработают рабочий эскиз лодки «Радуга» и помогут практическими рекомендациями;

легко переносить для транспортировки на небольшой колесной тележке. Возможно использование колес, установленных в транцевой части гидроцикла, а также подвесного дышла, соединяющего прицеп лодки с транспортным средством;

    Нет необходимости выделять специальное помещение для хранения спортивного катера. Благодаря небольшим размерам лодка легко поместится в любом закрытом от дождя помещении;

Теоретический чертеж и схема генеральной схемы теплохода «Радуга-34».

    простота обслуживания. Легкую лодку с небольшими габаритами отремонтировать своими силами несложно. При ремонте обращаться к содержащимся в них чертежам «Радуга».Все необходимые размеры и информация о используемых материалах. Корабль легко отличить внешний вид. Следующие пункты обращают внимание на: Настройка контуров в виде узла; Аренда Халл для доставки с высокими сторонами; продолговатые грязные фартуки (религи);

Повышенное распространение боковой части;

    Плоская поверхность кормовой части, называемая «Flasa». Эти функции конфигурации предоставляют: Хорошая эффективность скорости;

отсутствие динамических перегрузок;

Безопасность при выполнении маневров.

Лодка «Радуга 41» – основные параметры

Моторная лодка “Raduga-34

    Заслуживает внимания, это удобство кабины, оснащенное двумя удобными местами для отдыха. При необходимости кабин может быть легко закрыт с холстом. Благодаря повышенной скорости и управлению свойствам, Лодóź «Радуга 34» неоднократно выиграл на спортивных соревнованиях. Фильмы подтверждают отличные парусные свойства этой модели. Эта модификация лодки превышает предыдущую модель с точки зрения измерений, скорости и комфорта. Удобные лодки: расстояние от лука до корме, мм – 4100; Ширина на максимальное поперечное сечение, мм – 1980; Вертикальное измерение диска, мм – 780; Сухая масса, кг – 110; Максимальный вес груза на борту – 400 кг;
Читайте также:  Лодка; Воронеж Мини 3: Основные технические свойства (TTX), Описание, создание цели, особенности строительства, реальные свойства и рекомендации

Моторная мощность, км – 25-50;

Материал, используемый для производства – водонепроницаемая фанера.

    Моторная лодка “Raduga 41”. С двумя пассажирами на борту, поставка топлива до 150 литров и дополнительного оборудования на круиз, łóóźź имеет большие значения скорости. Водные любители привлекают:

Повышенные гидродинамические характеристики;

Низкое погружение загруженного плавающего устройства.

    Благодаря этим функциям лодка возвращается и удобна использовать на мелких водах. Характерные особенности корпуса: повышенная ширина колоды в передней части лодки;

Типичная форма изгиба ДНК от уровня досок;

    Повышенный угол атаки благодаря плоской поверхности на пятой марли. Благодаря указанным пунктам он предоставляется Эффективное отражение потока; ускоренный переход к режиму строгания;

Маневрирование на высокой скорости;

Стабильность во время движения.

Łódź Rainbow 41 “

Лодка «Радуга 51» – эксплуатационные показатели

Характеристики скорости зависит от количества подвесных двигателей, а также от их мощности:

    Увеличение глубины кабины, оснащенная стейком, обеспечивает надежную защиту от переднего ветра и водных потоков. Производительность позволяет выполнять фразы с полным газом, обеспечивая стабильность лодки и безопасность пассажиров. Отдых и туристическая лодка с пятьдесят первой модели имеет увеличенные размеры: Длина 5100 мм;

Максимальная ширина составляет 2100 мм;

    Боковая высота не превышает 83 см. Понтон оснащен двумя спальными колесами, расположенными в салоне, высотой 120 см и размеры 175×210 см. Отличительные признаки:

Масса корпуса, кг – 280;

    Вес нагрузки на борту – 550 кг; Łóóź “Радуга 51”

Мощность подвесного, кВт – 29,5-44;

Материал корпуса – фанера.

    Кроссовер корпуса с глубокими глубокообразными краями позволяет ориентироваться с повышенной скоростью даже с низким неравенством. Конфигурация корпуса аналогична предыдущей модели во всех отношениях. Функции:

Повышенная склонность передней части бортового, уменьшая брызги воды во время движения;

Лодка «Радуга 420» – конструктивные особенности

Наличие перил, установленных на крыше кабины.

    Łódź обеспечивает повышенный уровень комфорта в течение длительного времени во время семейных поездок. Специфика этой маленькой лодки – это использование легких и твердых стекловолокна для производства корпусных частей Лодзи. Łódź может вместить четыре пассажира и имеет следующие функции:

длина 4,22 м;

    Ширина 1,93 м; Łóóź “Радуга 420” Высота стороны в середине воды, которая достигает 0,72 м Ссылочный угол ДНК от боковой части к Burt равным 24 градусов; Масса наберега с водой без мотора не превышает 175 кг тоннаж до 400 кг;

Размерный вертикальный транки 51 см

Около 60 км от номинальной мощности двигателя.

    Устойчивость мощительного самоката во время движения обеспечивается на максимальной высоте Wavel 75 см, что соответствует волне с двумя точками. Большой шаг улучшает гидродинамические показатели и снижает осадку. Монолитная конструкция корпуса из стеклопластика обеспечивает:

повышенная выносливость;

Лодка «Радуга 34» – отзывы

повышенная жесткость.

    За счет увеличенного объема водоизмещающих агрегатов до 300 литров плавсредство непотопляемо. Прорези в корпусной части лодки заполнены пенополиуретаном. Это дает возможность оставаться на плаву с пятью пассажирами на борту, пока корпус залит водой. За длительный период эксплуатации все модификации лодки «Радуга», в том числе и тридцать четвертая, собрали массу положительных отзывов. Любители спорта и профессионалы отмечают основные достоинства: скоростные характеристики; маневренность; долговечность; долгий срок службы; безопасность;

Эскиз плитки;

Оцените статью
Добавить комментарий