Лодзь Обь 1, 2, 3

Лодзь Обь 1, 2, 3

Моторная лодка Обь

Катера «Обь» – моторные лодки из пластика. Катер ПК-5 использовался в качестве прототипа. За короткое время лодка «Обь-1» стала очень востребованной любителями туризма, активного отдыха и спорта. Он отличается высокими ходовыми качествами и используется для судоходства. Он широко используется в дальних круизах, соревнованиях, походах и рыбалках. Он неприхотлив в использовании и удобен в хранении.

Описание лодок «Обь»

Моторные лодки «Обь» имеют разные технические характеристики, которые существенно различаются в зависимости от типа лодки. Большинство моделей имеют остроконечную форму со строганным корпусом. Дно гнутое, т. е. сужается у кормы, а у транца высоко поднимается. По бокам лодки установлены гребные винты для повышения остойчивости, в «Обь-3» их убрали.

Лодзь “Обь-3”

В кабине катера «Обь» имеются пассажирские кресла, их технические и визуальные характеристики могут отличаться. Таким образом, «Обь-1» использует два кресла вместимостью по 2 человека каждое. В «Обь-3» и последующих моделях вместимость увеличена до 6 человек. Весь клюв имеет плотно закрытый вещевой отсек. Стекло на теплоходе «Обь» имеет специфический гнутый вид, что затрудняет поиск замены в случае поломки, но хорошо защищает пассажиров. Под транцем предусмотрено специальное углубление, в котором также можно хранить свой багаж.

Лодка «Обь» не требует слишком частой покраски, так как основа дюралюминиевая и клепанная технология производства. На материал не оказывают негативного воздействия агрессивные среды и морская вода. Листы имеют толщину 1,5-2 м. Для герметизации швов используются специальные тиоколовые ленты.

Технические характеристики лодки «Обь-1»

Лодка «Обь-1» обладает необычными техническими характеристиками и оправдывает свою популярность:

    максимальная длина – 4,2 м; ширина по наибольшей площади – 1,45 м; высокая плита – 0,55 м вес лодки с полным оснащением – 140 кг; полезная нагрузка перевозимых грузов – до 400 кг;

Моторная лодка Об-1

    количество пассажиров – до 4 человек; максимальная мощность двигателя – 30 л. с. максимальная скорость с двигателем 20 л. с. с грузом и без – 34 и 40 км / ч строительный материал – Д1; способ подключения – лодка клепанная.

Технические характеристики лодки «Обь-2»

Катер «Обь-2» выпускался ограниченным тиражом, так как по своим характеристикам практически не отличался от «Оби». Срок изготовления составлял всего несколько лет, за это время было выпущено не более 100 единиц. Достоверных характеристик не установлено, но они практически не отличаются от «Оби-1». В модели упор был сделан на улучшение качества внутренних компонентов, корпус позаимствован у предыдущей модели и не подвергался изменениям.

В моделях «Обь-2» повышен комфорт пассажиров и капитана за счет:

    сиденья обиты специальной влагостойкой обивкой (иногда используется дерментин); установлен тахометр; рулевая колонка зубчатого типа; встроенный насос;

лодка “Обь-2”

    светопрозрачные фары для езды в темноте; Усиливается площадка вокруг транца, может быть установлен двигатель до 40 л. с., но лучший вариант все равно 30 л. с. передний грузовой отсек; лебедка; В комплекте есть тент и специальные арки под ним. Его можно использовать не только для парковки, но и в движении; АКБ.

Технические характеристики лодки «Обь-3»

По замыслу разработчиков, «Обь-3» должна была заменить старую «Обь» и ее доработанные версии. За основу модификации были взяты выводы пользователей, сумевших сформировать мнение об оптимальной конструкции на время работы более ранних версий. Катер «Обь-3» имеет схожие характеристики, ключевое отличие корпуса – небольшое увеличение габаритов и конфигурации.

Корабль «Обь-3» – технические характеристики:

    максимальная длина – 4,3 м; ширина большей части – 1,56 м; полупансион – 0,55 м; вес лодки с комплектацией – 185 кг;

лодка “Обь-3”

    масса полезной нагрузки – до 400 кг; номерпассажиры – до 4 человек; максимальная мощность двигателя – 30 л. с. максимальная скорость с двигателем мощностью 30 л. с. с нагрузкой – 40 км / ч; строительный материал – Д16, Д1 способ подключения – клепанная лодка.

Новшеством лодки «Обь» среди всего модельного ряда стало использование материала Д16. Дуралюминий Д16 мало чем отличается от Д1, но прочность такого соединения еще выше.

Технические характеристики лодки «Обь-4»

Обь-4 спроектирован и произведен на заводе “Алмаз” в Новосибирске. Его высокие показатели мощности и дали популярное название «Сибирский Богатырь». Для лодки такого класса она имеет рекордную массу 1,5 тонны. Такой вес отлично переносится конструкцией и позволяет развивать скорость до 50 км / ч. Если вы хотите определить, какая лодка «Обь» лучшая по грузоподъемности, стоит выбрать такую ​​модель:

Читайте также:  Катер Обь 3: Технические параметры, отзывы владельцев

    максимальная длина – 7,2 м; ширина по наибольшей площади – 2 м;

Катер «Обь-4» с открытой палубой

    Высота миделя – 0,82 м; при полной нагрузке минимальный вылет борта над водой – 0,64 м; вес лодки с полным оснащением – 600 кг; полезная нагрузка грузов – до 1500 кг; количество пассажиров – до 6 человек; рекомендуемая мощность двигателя – 100 л. с. максимальная мощность двигателя – 130 л. с. при использовании двигателя мощностью 100 л. с. – скорость – 50 км / ч; можно использовать с волнами высотой до 1,2 метра; строительный материал – Д1Т; способ подключения – клепанная лодка.

Технические характеристики лодки «Обь-5»

Лодку «Обь-5» начали производить в 2000 году на заводе «Алмаз». Имеет средние габариты, уступающие Обь-4. Большая часть конструкции была заимствована у Оби-3. Линии хорошо проявили себя во время операции, соответственно, остались без изменений. Передняя часть имеет очертания тримарана, корма напоминает «крыло чайки», киль яхты минимален. Ложки поглощают воздействие волн на лук, что еще больше увеличивает подъемную силу. При глиссировании спонсоны создают воздушный карман, уменьшающий смачиваемую поверхность лодки.

Корабль «Обь-5» начал выпускаться в 2000 году заводом «Алмаз».

Характеристики:

    максимальная длина – 5,6 м; ширина большей части – 1,56 м; Высота борта в миделе – 0,78 м; при полной загрузке минимальная высота борта над водой – 0,60 м; вес лодки с полным оснащением – 500 кг; масса полезной нагрузки – до 965 кг; количество пассажиров – до 6 человек; рекомендуемая мощность двигателя – 55 л. с. максимальное расстояние для автономного круиза – 550 км; при использовании двигателя мощностью 100 л. с. скорость – 60 км / ч; можно использовать с волнами высотой до 1,1 м; необходимое количество топлива – 10 л / час; емкость бака – 100 л; строительный материал – Д1Т; способ подключения – клепанная лодка.

Корабль «Обь-5».

Есть доработанная модель патрульной службы. Он до сих пор используется в некоторых патрульных постах. Катер “Обь-5П” имеет несколько иные технические характеристики:

    длина меньше на 1 м – 4,6 м; грузоподъемность – до 850 кг; осадка – до 0,16 м; скорость – 70 км / ч; снаряженная масса – 440 кг; количество пассажиров – 4 человека.

Технические характеристики лодки «Обь-М»

Лодка «Обь-М» является более современной моделью дюралюминиевой версии «Обь». Модификация была проведена и запущена в производство в 1975 году. При доработке был увеличен нижний киль в носовой части, что позволило снизить волновые нагрузки. Лодка допущена к эксплуатации в бурном море до 3 баллов. Максимальное рабочее расстояние от берега – 3 км.

Наклонные буи были заменены второй скулой, что увеличило поверхность скольжения и улучшило взлетные характеристики. Под нагрузкой Обь-М не испытывает сильного падения скорости. В результате тюнинга лодки «Обь-М» была увеличена габаритная ширина конструкции в кормовой части, что повысило безопасность использования.

Технические характеристики лодки Об-М:

    максимальная длина – 4,24 м; ширина большей части – 1,52 м; высота в средней секции – 0,61 м; вес лодки с полным оснащением – 170 кг; масса полезной нагрузки – до 400 кг; количество пассажиров – до 4 человек; максимальная мощность двигателя – 30 л. с. максимальная скорость с двигателем 30 л. с. под нагрузкойи без нагрузки – 32 и 36 км / ч Строительный материал – D1; Способ подключения – шлюпки.

Какая цена

Настоящая цена OB-1 составляет 1,5-2 тысячи. PLN, но все зависит от доступности и типа двигателя, что значительно увеличивает цену структуры. Łódź “OB-M” – Его цена существенно не отличается от первой модели, поскольку технические характеристики в значительной степени одинаковы. Увеличение цены может составлять до 500 долларов.

Читайте также:  Windbooth 38m: отзывы о лодке Windboat 38m

Наиболее распространенные среди других лодок – «ОБ-3», его стоимость начинается с 5500 долларов.

Важно изучать фотографии łódź “OB”, независимо от модификации, потому что часто настраиваются модели.

Отзывы владельцев

Технические характеристики ódź ob ‘не всегда отражают качество проекта, для этого вы можете изучать отзывы.

Вячеслав:

«Мне понравилась эта лодка из-за ее хорошей грузоподъемности. Я купил OB-1 два сезона назад, и я был очень доволен этим. Единственным недостатком, которого я заметил, было не было места в середине, иногда некуда повернуть».

Александр:

«Многие положительные точки лодки привлекли меня, и я не жалею о покупке, но есть несколько небольших недостатков. В частности, я бы хотел, чтобы сторона была выше, в противном случае брызги попадают внутрь. Скорость даже в 20 км вполне удовлетворительно для длительных прогулок.

Испытания складной лодки «Мечта»

“Мили измерение киайя”.

Первый этап теста не имел ничего общего с измеренным километром или измерением скорости. Прежде всего, мы хотели проверить простоту лодок (см. Описание здесь) и посмотреть, можно ли представить лодку человека, который впервые видит лодку и нет заводских инструкций, поэтому мы также хотели увидеть, как долго это будет длиться.

В прибрежном парке на берегу гребного канала водитель грузовика останавливается и помогает одному из журналистов разряжать 50-килограммную пакет с помощью лодки. Сумка довольно неловко, и она даже не поместится в багажнике Волги, но она плоская и подходит для транспортировки на крыше каждой маленькой машины. (Но вы не можете поставить его на автомобиль один – не случайно в форме паруса есть два ручка сшиты)!

Корнурная треть лодки с складной «мягкой» транком легко сложена назад, лук – вперед, стороны поднимаются сразу, дно в смычке поднимается. Вырез из 12 частей из листа плотно соединены резиновыми «разъемами», кажется успешным: выполнение корпуса лодки не требовалось никаких усилий.

Все замки на гибких суставах выполнены на шарнирных петлях. В принципе, это очень удобно, потому что «крепежные элементы» всегда находятся на месте, но сколько он надежен? До сих пор некоторые крючки оказались согнутыми.

Без практики, казалось, довольно сложно исправить жесткий транки (но когда лодка вновь складывается во второй раз, не было проблем с этим). Сюжет скобник проскользнул в место, легко и, вероятно, разблокировал боку в смычке; Ручки ставина разблокировали кормовые углы корпуса.

Можно сказать, что вся сборка вместе с отражением заняла около 15 минут, если бы не было для нашего втроем (помощь!) Она посвятила еще полчаса, чтобы собрать три танководителя. Самым раздражением было то, что во время доставки один или второй может отскочить со стороны и ощущаться из-под нее.

Замки, которые защищают концы банки к доскам, были явно плохими структурой. Мы указываем, что мы заметили, что мы заметили маркировку стойки (один, два и три отверстия были сделаны с дрелью); Кроме того, одним из нижних краев листа согнута, что предотвращает нормальное изгиб ДНК наружу, обозначенную стойкой. Кроме того, один край нижней пластины был согнут, что препятствовало нормальному отклонению дна лодки наружу, определяемой стойкой. Во всяком случае, во время второго и последующего круиза то может время от времени отскочиться при щитке.

Вообще, мне нравится дизайн, но металлические края лодки кажутся «неприемными». Жаль, что нет ручек для перемещения в лук. Мечта немного сильно. Интересно, будет ли это утечку. – определенные полосы десен сломаныдуралину подвержены повреждениям, что требует особого ухода в течение всего жизненного цикла лодки. – Все это мы обсуждали, спуская лодку с трехметрового обрыва.

«Мечта о воде. Самые опытные из нас хватаются за весла. Сильная гребля заставляет трястись борта, в носу возникает турбулентность, волны поднимаются за широким прямоугольным транцем, и при этом скорость не кажется чрезмерной. Здесь нет сравнения ни с «академиками», плывущими по каналу, ни с пластиковой «Мидией», второй редакционной лодкой. К таким лодкам не привык, весла короткие, что еще хуже, лопаты не крутишь, они все время вертикальны.

Читайте также:  Обзор моторной лодки Silver Dorado | Беда, оно того стоит!

Позже мы привыкли к веслам Dream, гребли 7-8 км по Невской губе, но общее впечатление не изменилось: конечно, это, в первую очередь, моторная лодка. С полной нагрузкой (двое взрослых) против течения Средней Невы можно было сильно грести, но все равно не грести против сильного ветра. Негативно сказались обтекаемые формы (плоский транец с широким транцем, погруженный в воду) и то, что гребля намного слабее, чем на обычной «Фофане». Мы старались сидеть вместе на среднем берегу и работать одним веслом. Грести было легче, но скорость не прибавлялась. Пробовали метод каякинга – скорость увеличилась, но гребцы быстро устали.

Будет ли лодка удобна как транспортная лодка для рыболовов и охотников? Пытаемся подъехать к камышам: лодка «Мечта» в них застревает, садится днищем на стебли, а вот «кили» – выступающие снизу края бортов – явно мешают маневрам. при выталкивании лодки в чистую воду.

Но те кили, которые конструкторы задумали для повышения устойчивости и в некоторой степени защиты резины днища, играют важную роль при движении под двигателем, обеспечивая водолазу устойчивость на курсе. Мы тестировали Dream с 5-сильным прибоем. С одним-двумя людьми на борту крейсерская скорость практически равна и полностью соответствует техническим требованиям (13 км / ч), лодка легко поворачивается, движется без дифферента. Как при запуске двигателя водителем, стоящим на транце (который весил 90 кг), так и при крутых поворотах на полном газу, высота надводного борта была вполне достаточной. Фактически, вы можете управлять лодкой, не беспокоясь о ее устойчивости или прочности.

Ознакомившись с «Мечтой», мы получили заводскую инструкцию. Интересно, что «Мечта» никогда не называлась моторной лодкой. Он планировался как моторная лодка, что объясняет ее больший вес (толщина дюралюминия была 1,5 мм вместо 1-1,2) и прямоугольную корму!

На первом выходе из гребного канала в бухту мы сознательно приблизили «Мечту» к фарватеру, на котором стояла большая водоизмещающая лодка. Лодка довольно легко поднималась на волне не менее полуметра, но при этом все ее соединения «скрипели» и «шипели»; невольно пришла в голову тревожная мысль – не сломаются ли крючки? Может, хотя бы замки по бокам должны быть надежнее (например, на винтах с барашковыми гайками?).

Лодка буксировалась на коротком конце за «Оркой» с двигателем мощностью 25 л. с. конец крепился не к носовому кольцу, а к трубчатой ​​распорке под краем «деки».

Наш поход в Невскую губу закончился смерчем. Ветер дул вместе с ветром, поэтому даже против течения было легко грести. Носовая «палуба» выдержала испытание сильным дождем: вещи, хранящиеся в носовой части, за перекладиной, оставались более-менее сухими. Но, несмотря на это, отсутствие закрытых багажников при полностью открытой кабине заставляет более критически взглянуть на слова одного из дизайнеров «Мечты» о его хорошей адаптации для водно-моторного туризма. Подчеркнем, что, на наш взгляд, это в первую очередь прогулочная лодка, которая будет использоваться для коротких круизов, например, для рыбалки. И наоборот, в инструкции по эксплуатации упоминать «грузоперевозки» не нужно.

Очевидно, что достаточно дешево и просто по конструкции. Складная прогулочная лодка «Мечта» понравится любителям воды, особенно моторных лодок.

«Катера и яхты», 1975, №01 (053).

Поделитесь этой страницей в социальных сетях или добавьте ее в закладки:

Оцените статью
Добавить комментарий