Лодки серии Малютка (1, 2, 3): основные технические характеристики, описание, конструктивное назначение, особенности, ходовые качества и рекомендации

Лодки серии Малютка (1, 2, 3): основные технические характеристики, описание, конструктивное назначение, особенности, ходовые качества и рекомендации.

Малютка серии ( 1, 2, 3 )

Лодка «Малютка» – компактное, легкое, прочное плавсредство. Качество, современные материалы и продуманные детали увеличивают срок службы. Благодаря небольшим размерам легко складывается, транспортируется, помещается в багажник автомобиля.

Достоинства

    относительно небольшие габариты в сложенном виде (800х650х300), что успешно решает актуальную для города проблему межсезонья хранения доступная стоимость Минимальный уход – следите за чистотой, держите верхний слой лака в порядке Легко переносится, помещается в багажник автомобиля Несложный механизм, позволяющий быстро собрать

Недостатки

    Один из недостатков – так называемая «аварийная плавучесть», она переворачивается вверх ногами, что затрудняет спасательные операции. Большой минус – нестабильность на воде. Низкая грузоподъемность

Фото лодки Малютка:

История и цели создания

Производство первой алюминиевой модели началось в 1979 году. Разработан Средне-Невским судостроительным заводом (СССР). Одноместный складной алюминиевый катер «Малютка» – он создан для рыбалки, охоты в заболоченных местах и ​​удобного перехода через заросшие водоемы. Небольшие размеры и компактная сборка облегчат его транспортировку в зарослях камыша и осоки.

Лодка очень маневренная и удобная в использовании, легко помещается в багажник автомобиля. Сделано для безветренных мест. Снятый в 1985 году, он был заменен на «Литтл-3», новую, более современную модель.

Чтобы добиться большей устойчивости и увеличить пассажировместимость, многие любители начали самостоятельно переделывать одноместные самолеты в более крупные двухместные. Благодаря этому лодка стала более приспособленной для кемпинга под двигателем. Так была запущена в производство двухместная «Малютка-2». Получился универсальный, секционный вариант мини-катера.

Видео с катера Малютка:

Таблица характеристик

“Малютка”. «Малютка – 2» «Малютка – 3».
Максимальная длина (в сборе) м1, 972.412
Ширина, м0, 801, 110, 84
Высота борта миделя, м0, 300, 40, 38
Общий вес полностью укомплектованного агрегата, кгдвадцать3623
Грузоподъемность (полезная), кг100180100
Объемы (сложная форма)0, 8 – 0, 65 – 0, 30, 92 – 1, 11-0, 450, 88 – 0, 7 – 0, 42

Внешний вид и особенности конструкции

Материалом для изготовления корпуса служит легкий сплав АМг-5, пластичность сплава позволяет использовать его при производстве изделий методом холодной штамповки. Отдельные части каркаса соединяются аргонодуговой сваркой. Конструкция получается прочной и жесткой – ребра жесткости обеспечивают эти качества. Толщина алюминиевого листа 1,5 мм.

Лодка состоит из трех секций, длина каждой из них 0,65 м. Наибольшая точная ширина 0,8 м. Размеры 800 мм x 650 мм x 300 мм, в сложенном виде он напоминает массивный чемодан. Сборка секций довольно проста – передняя (носовая) часть вставляется в кормовую и к ней крепится средняя часть. При сборке секции скрепляются между собой 18 барашковыми гайками, установленными на фланцах. Несомненным плюсом лодки является ее водонепроницаемость. Соединяемые детали конструкции не промокают благодаря фланцевым прокладкам (специальная резина).

Острому крену в сторону противодействует опускающийся киль, но следует отметить, что решение конструктора не сильно помогает в сохранении устойчивости. Центр тяжести расположен низко, чтобы лодка оставалась ровной. Образец может похвастаться грузоподъемностью до ста килограммов, а его собственный вес в пять раз меньше: вес с оборудованием и снаряжением составляет 20 кг.

«Малютка — 2»

Модернизированная лодка сохраняет преимущества предыдущей модели, а ключевым отличием является увеличенная грузоподъемность (180 кг) и возможность перевозки 2 человек. В связи с этими изменениями немного изменились габариты – длина увеличилась на 740 мм, ширина – на 310 мм, высота боковой стенки – на 100 мм, а вес – с 20 до 36 кг. Контуры тоже были изменены. лодка, обеспечивающая устойчивость как в сидячем положении, так и в воде.

Читайте также:  Тонкая настройка автобота

Как и корпус предыдущей модели, он состоит из трех частей, изготовленных из легкого коррозионно-стойкого алюминиево-магниевого сплава АМг-5М. Обшивка имеет толщину 1,5 мм, транец – 2 мм. Внутренняя и внешняя поверхности рамы, весла и сиденья окрашены эмалью ПФ-115 в контрастные цвета, также есть несколько вариантов окраски.

Детали соединены между собой 18 шпильками, проходящими через жесткие фланцы, приваренные к стыкам секций, и 36 барашковыми гайками. Прокладка из губчатой ​​резины между фланцами обеспечивает герметичность соединений.

Двухместная моторная лодка в дополнение к стандартной комплектации первой модели укомплектована транцевым кожухом толщиной 40 мм (устанавливается на транец после установки подвесного двигателя) и двумя держателями для удочек. Две пары ручек позволяют регулировать триммеры для различных нагрузок, а гребное сиденье можно перемещать по корме.

«Малютка — 3»

Современная моторная лодка отличается от первой модели улучшенным внешним видом и устойчивостью, достигнутой за счет небольшого увеличения рамы. Увеличенный размер увеличил вес на 3 кг, но преимущества новой модели с лихвой компенсируют больший вес.

Моторную лодку можно использовать на реках и прибрежных участках озер и водоемов не только для рыбалки и охоты, но и для обучения гребле молодежи, в качестве туристической лодки и переносного транспортного средства для переправы.

Существенно сокращено время сборки-разборки конструкции, уменьшено количество шпилек и гаек (12 штук вместо 18). Конструкцию можно собрать примерно за полчаса, два хомута сшиты так же плотно, как и раньше, что предотвращает просачивание воды.

В отличие от первой версии, новая модель не имеет трюмного киля, который препятствовал резкому опрокидыванию, но создавал массу неудобств рыболовам и охотникам при плавании в неглубоких и заросших резервуарах. Катер легко преодолевает мелководье, причаливает к мелководью, пересекает затон, заросший тростником и сорняками. Вместо двух весел на новом образце только одно, которое выдвинуто наружу, так что вода из весел не попадает внутрь.

Схема

Оборудование и комплектация

Элементы продаются в прочном деревянном ящике:

    Весла металлические с 2 парами весел Одноместное сиденье с прикрепленными к дну резиновыми ремнями Проставки (резина) специальные штифты – барашковые винты Скребок (на случай непредвиденного затопления водой)

Обитаемость

Об обыденности этой серии говорить нет смысла, так как она не предназначена для длительного плавания и является средством переправы или отличным вариантом для кратковременного выхода в воду. Как ясно показано на карте, в лодке нет удобств.

Перевозка лодки

Есть три популярных варианта транспорта:

    Автомобильный прицеп. На крыше машины Хранится квартира в багажном отделении автомобиля.

Корабль, загруженный на верхнюю стойку автомобиля, хорошо переносит любые расстояния. Скорость не имеет значения, материал прочный, не боится механических повреждений и царапин. Лодка имеет преимущество перед своими надувными резиновыми аналогами в том случае, если ее нужно использовать в плотном тростнике или на берегу с острой галькой, так как корпус не будет поврежден. Алюминиевый корпус не подвержен истиранию, чего нельзя сказать о нижней части конструкции из стекловолокна, которая быстро изнашивается и более хрупка при транспортировке. Этот вид гидроциклов используется туристами (смешанный, наземный и водный отдых) как портативный вездеход. Интерес такой экспедиции – исследование водоемов и водных путей, к которым нет доступа или которые требуют длительного времени.

Непотопляемость

Пенопласт крепится к дну с помощью резиновой ленты и служит сиденьем, не утопающим. Пеноблока достаточно, чтобы затопленный корпус не опускался на дно. Возможно затоплениеЧерез волну, а также путем изменения внутри положения на стороне в сторону или даже внезапными движениями. PS – 4 пенопласта (два блока на втором шахте) имеют те же функции. Malyut – 3 “имеет более высокое сиденье в пене, покрытое кожаной крышкой, которая прикреплена к поясу до середины лодки.

Функция профилактики улучшается путем утолщения и расширения пенопластового слоя. В случае чрезвычайной жизни лодка сможет поднять на воду не только, но и пассажир, который будет держать себя в качестве блюда.

Под мотором

Подвесной «Салют» прикреплен к кронштейну, установленным на транцеме, где он проводится через винты. Стабильность навигации была получена благодаря пенным лодкам, которые прикреплены к центру корпуса справа и слева. Способ перемещения под двигателем «Słaut» аналогичен размещению. Для облегчения контроля энтузиастов увеличивают Rumbel.

Читайте также:  Лодка; Амур: технические характеристики и вес лодки; Амур-2,; Амур-3,; Амур-Д

Под веслами

Неотъемлемая часть – это весла с металлическими лезвиями, которые имеют положительную плавучесть. Равно, казалось бы неуклюже, движется быстро. Дизайнеры, предназначенные для замены вейлов с легкими веслами с термопластичными лезвиями. Благодаря этому оборудованию можно отправиться в контролируемое положение или обратно к направлению путешествий.

На волне

Łódź используется в 300 метрах от береговой линии, грузоподъемность волновой нагрузки:

    0, 2 метра для первой модели 0,25 м для второй модели 0,3 метра для третьей модели

Ветренная погода – это его враг, по соображениям безопасности, для ветреной погоды нет открытых водных резервуаров. Даже средняя передняя волна является серьезным препятствием в плавании (это очертания корпуса).

Лучше преодолеть давление воды под углом света, избегая сильной качания. Можно переместить центр тяжести, после небольшого снижения корма и повышения передней части. Ведро, прикрепленное к строительству, поможет решить проблему воды, наливая внутри, если сильный ветер и волны способствуют этому.

Цена łódź “Малутка” на Авито не высокая, осуществимая для простого рыболова или реки Лайки. Стоимость алюминиевых и дуральных продуктов начинается с 7000 рублей и идет до 70. Продажа использованных водных скутеров этой серии варьируется в пределах 40-57 тысяч рублей. Выбор на Avito или других сайтах продаж довольно разнообразен, с мотором, начинкой или без чего-либо.

Отзывы

Мнения владельцев этой эксклюзивной моторной лодки контрастируют: от «созданного, чтобы уменьшить население нашей страны» до «ниоткуда без него». Это, безусловно, не имеет смысла покупать лодки для грузовых перевозок и веселых аттракционов в шумной компании. Но на форумах есть скорее лаконичные комментарии о досках на воду и мирной рыбалке.

Тюнинг

Модификации в складной структуре обычно касаются безделов. Компактная моторная лодка характеризуется сильным и долговечным корпусом, поэтому большими модификациями в этом диапазоне, если они проводятся, только для увеличения размеров. Владельцы со своими руками стремятся увеличить доску, хотя немного расширяют кабину и работают над провалом карты.

Заключение

Складной сегментный катер по-прежнему наслаждается постоянным спросом среди туристов, которым нужно легкие и надежные средства транспорта или небольшого плавания.

Лодка Малютка

Основные характеристики лодки “Малютка”

Складной секционный металл Лодзи «Малют» предназначен в основном для любителей рыбалки и охоты, но часто используется туристами, а также в некоторых регионах страны и в качестве портативного пересечения.

Это надежный (достаточно надежный, а также дистанционно двухступенчатый лодка!) Простенький в эксплуатации. Одиночный шаттл лодка с грузоподъемностью 100 кг и весом 20 кг. Основным преимуществом «Малюта» состоит в том, что он адаптирован для транспортировки любого типа транспорта, включая автобус: это делает самую далекую и удаленную воду вдали от города и деревни, они становятся привлекательными для рыболовов и охотников. После складывания набор – это пакет с размерами большого чемодана и немного тяжелее, чембагаж, взятый в отпуск. Лодка помещается в багажник автомобиля Волга.

Читайте также:  Trident 620 CT: Технические характеристики, Цена, Отзывы

Тот факт, что после складывания (носовая часть переходит в корму, а кормовая часть в среднюю), лодка представляет собой относительно небольшую упаковку с размерами 800x650x300, значительно упрощает решение проблемы несезонного хранения. , «неразрешимая» для горожан. «Малютка» прочна и долговечна. Его корпус не трескается и не ржавеет, поэтому обслуживание минимально – содержите его в чистоте и сохраняйте лакокрасочное покрытие в неприкосновенности. Следует добавить, что лодка не тонет при затоплении: это обеспечивает поролоновая пластина – сиденье, закрепленное на дне специальной лентой.

Три секции (по 0,65 м каждая) соединены между собой 18 шпильками с барашковыми гайками, установленными на фланцах, которые одновременно служат арками, обеспечивая прочность и жесткость конструкции. Для обеспечения герметичности соединений секций по окружности фланца накладывается резинка – прокладка.

Материал корпуса – легкий сплав АМГ-5, пластичность которого позволяет изготавливать секции методом холодной ковки. Толщина листа составляет 1,5 мм, а его жесткость обеспечивается полукругами (или зигзагами, как их иногда называют), рельефными на дне и досках. Отдельные структурные элементы соединяются посредством Секции, затем направляются на расточку отверстий фланца, удаление заусенцев и затем отправляются в зону окраски (синий или баллонный цвет) в электростатическом поле.

Изготовленные на заводе металлические весла обладают положительной плавучестью (в будущем лодку «Малютка» планировалось оснастить веслами с ластами из термопласта). Лодки первых лет выпуска поставлялись на рынок упакованными в парусиновый чехол (так называемый тент), приспособленный для перевозки «Малютки» на спине. В дальнейшем верфь перестала поставлять чехлы (в большинстве случаев их шьют сами владельцы лодок). Каждый «Литтл» комплектовался веслами с подкосами, сиденьем с резиновым ремнем, подкосами, шпильками с крыльями и ведром (пластик 1974 г.); лодка упакована в деревянный ящик и готова к отправке.

Что можно сказать о характеристиках лодки? У него довольно удовлетворительная устойчивость – ватерлиния имеет высокий коэффициент наполнения, трюмные кили выдерживают крутые повороты, а поскольку гребной тренажер стоит на очень низком сиденье, центр тяжести расположен низко.

Под веслами эта внешне довольно громоздкая лодка плавает без проблем; две пары весел позволяют вам грести, сидя лицом вперед, спиной или лицом вперед, если хотите.

Судя по многочисленным отзывам владельцев, «Малютка» – это лодка, подходящая для нужных вам условий – спокойная, защищенная от ветра. «Лодку можно использовать на расстоянии не более 300 метров от берега при высоте волны до 0,2 метра. Однако бывают случаи, когда лодка была оснащена небольшим парусом или подвесным мотором« Салют »и пошла дальше. небольшая экскурсия по реке или даже вдоль берега Байкала (Над Селенга и Байкал на «Малютке»). Самым распространенным усовершенствованием является добавление четвертой секции к лодке для увеличения ее грузоподъемности и вместимости до двух человек, улучшения возможности гребли, а также допускают установку подвесного мотора (см. Двухместная моторная лодка с «Малюткой»). При этом был устранен такой существенный недостаток, как неудачное расположение аварийной плавучести: при заправке водой «Малютка» переворачивается вверх ногами, что затрудняет использование в качестве спасательного устройства.

Позже на смену катеру «Малютка» пришла новая модель – «Малютка-3», имеющая такую ​​же конструкцию, но более современный вид и повышенную (за счет увеличенной ширины) остойчивость. Его габариты 2,0X0,84X0,38 м, масса 23 кг.

Фотографии лодки “Малютка”

Крепеж секции лодки


паспортная табличка

Лодка Малютка в разобранном виде

Весла для лодки “Малютка”.

Лодка “Малютка” на видео

Оцените статью
Добавить комментарий