Надувные лодки Нева

Надувные лодки Нева

Надувные лодки Нева

Эти лодки популярны у любителей отдыха в спокойных водах, рыбаков и охотников на дичь. Катер «Нева» может эксплуатироваться как на реках, так и на море. Соленая вода не разъедает ткань и швы. Вы можете спокойно перемещаться по морю на лодке, опасаясь больших волн.

Конструкторы постарались создать лодку с большим внутренним объемом, способную перевозить одного или двух пассажиров, и при этом достаточно компактную – 2,5 м в длину и 1,1 м в ширину.

Характерной особенностью лодки являются небольшие размеры и вес, которые удобно носить с собой к месту отдыха в специальном рюкзаке. При транспортировке в транспорте занимает минимум места.

Виды надувных лодок Нева

Одноместная гребная лодка средних размеров. 2,03 м в длину, 1 м в ширину с небольшими бортиками и весит девять килограммов. Благодаря своей компактности он может перевозить 160 кг груза. Безопасно использовать две воздушные камеры. Изготовлен из толстого и прочного материала ПВХ. Дно растянутое, плоское. Лодка оборудована одним жестким сиденьем. Весла – в комплекте 2 штуки, крепятся к веслам ближе к носу лодки. Если весла не нужны, их можно закрепить за проушины на борту лодки.

Двухместная средняя лодка. Длина 2,5 м, ширина 1,1 м, борта чуть больше, чем у Нева-200. Грузоподъемность до 220 кг. Лодка весит 12 кг. Дно лодки покрыто рейками, что увеличивает устойчивость лодки и позволяет ей стоять в лодке. Два жестких сиденья, одно на корме и одно в носу лодки. Для безопасности он состоит из двух воздушных камер. Весла поставляются с лодкой и крепятся к веслам, их можно прикрепить к дополнительным держателям по бокам лодки.

Двойная лодка. От других лодок отличается откидным транцем, что позволяет устанавливать мотор без привода. Он может развивать скорость до 8 км / ч.

Гребная лодка трехместная, длиной 3160 мм. и ширина – 1240 мм. придает лодке хорошую устойчивость. Носовая часть лодки приподнята, что увеличивает скорость лодки, нет необходимости устанавливать двигатель, форма лодки похожа на понтон. Носовая и кормовая части лодки запираются, чтобы предотвратить попадание багажа в воду во время движения. На веслах две пары держателей. Удобные держатели для удочек по бокам позволят расслабиться и получить удовольствие от рыбалки. Весь периметр лодки закреплен на леске для безопасности и буксировки. Ручки для переноски и буксировки. Безопасность обеспечивают три воздушные камеры, каждая с продувочным клапаном. Внутри лодки два надувных сиденья, которые покрывают всю ширину лодки. Дно надувное и плоское, что позволяет быстро преодолевать воду. Материал ПВХ, из которого изготовлена ​​лодка, прочен, не боится соленой воды, ультрафиолетовых лучей и устойчив к истиранию. Насос и весла в комплект не входят.

Читайте также:  Катер прогулочный пластиковый "Кафа-2500" (Проекты / Катера)

Грузоподъемность – 300 кг, вес лодки – 14 кг.

Конструкция надувных лодок Нева

Лодка Нева сделана из ПВХ, который состоит из трех слоев, что очень прочно. Плотный ПВХ-материал остается прочным и гибким при низких и высоких температурах, устойчив к солнечному свету. Материал лодки не склеивается и не теряет гибкости при длительном хранении. Форма лодки в носовой части заужена и имеет острую форму, что позволяет ускорить движение и улучшить поворот.

Некоторые модели лодок Нева имеют подвеску двигателя – откидной транец.

Поскольку лодка легкая, установка мощного мотора приведет к плохой устойчивости и опрокидыванию лодки, поэтому устанавливайте мотор малой мощности.

Высокие борта лодки обеспечивают плавучесть, устойчивость и позволяют поднимать до 220 кг. груз.

Лодка состоит из двух воздушных камер, обеспечивающих безопасность пассажиров. Если одна из воздушных камер выйдет из строя, лодка останется на плаву за счет другой и позволит ей достичь берега.

Стеклопластиковая мотолодка для Олимпиады «Гамма»

В 1979 году на Ленинградском испытательном заводе была спроектирована и изготовлена ​​конструкция спортивных катеров. Опытная партия новой моторной лодки из стеклопластика «Гамма», предназначенной для проведения соревнований по академической гребле «Олимпик-80» в Крылатском.

До сих пор отечественная промышленность не производила специальных лодок для тренировок и соревнований по академической гребле, а опыта их проектирования практически не было. Между тем, такая лодка должна соответствовать ряду определенных требований. Например, форма корпуса должна быть такой, чтобы в широком диапазоне скоростей от 15 до 45 км / ч лодка не создавала сильной волны, мешающей гребцам. Лодка должна быть чрезвычайно маневренной и простой в управлении, поскольку она должна плавать в узких водах, заполненных гребными лодками. Кроме того, Лодзь должен быть простым и удобным в использовании, его внешний вид должен соответствовать современным требованиям технической эстетики.

Надо добавить, что дизайн «Гаммы» предусматривал возможность использования его для прогулок и туристических поездок. Для этого требовалась достаточная навигация, и планировка лодки должна была быть спроектирована таким образом, чтобы внутренние пространства для хранения и багажа использовались в максимально возможной степени.

Оказалось, что в лодке ограниченных габаритов, рассчитанной на один подвесной мотор, выполнить все вышеперечисленные требования очень сложно, поэтому при создании «Гаммы» мы должны были выполнить требования к моторной лодке как услуге. Блок.

Основные характеристики мотолодки «Гамма»

Максимальная длина, м4.0
наибольшая ширина, м1.6
Высота борта миделя (до фальшборта), м0,65
Мощность подвесного двигателя, л. с.До 50
Габаритные размеры кабины, м1,95X1,25X0,65
Пассажировместимость, чел.4
Масса без двигателя и топлива, кг160
Скорость с двигателем «Вихр-30», км / ч
с одним водителем52,5
с полной загрузкой (4 человека)42

Корпус «Гаммы» имеет довольно сложные обводы тримарана в носовой части, переходящие в обводы киля с изгибом скул (тип «крыло чайки») на корме. При движении в переходном режиме носовая волна поглощается лонжеронами, а кормовая волна незначительна из-за малой ширины транца по трюму. На максимальных скоростях волновое положение снижается за счет сгибания скулы назад.

Читайте также:  Судовые испытания "232 Captiva Cuddy" и "250 Fiesta Vee" (советы / впечатления)

Ширина корпуса по носу составляет 1,1 м по миделю и 1 м по транцу. При таком узком корпусе требовалось особое внимание, чтобы обеспечить достаточную начальную остойчивость. Устойчивость «Гаммы» обеспечивается контурами тела три-марана и достаточно большим расстоянием между сторонами; Первоначальная устойчивость также повышается за счет понижения центра тяжести лодки за счет максимально возможного опускания половиц.

Нижние выступы корпуса имеют выпуклую форму для придания жесткости нижним корпусам. Два продольных редана, помимо повышения гидродинамических качеств корпуса, обеспечивают дополнительную жесткость днища. Носовые арки притуплены, чтобы обеспечить мягкость на волне, а лонжероны предохраняют лодку от разбрызгивания в кабине.

Общая компоновка кабины была выбрана так, чтобы обеспечить комфортное размещение четырех пассажиров и добиться относительного расположения носовой части, что является предпочтительным для выбранных форм корпуса. Четыре спинки кресла (по два с каждой стороны) превращаются в два спальных места. Чтобы предоставить водителю больше места, левое сиденье расположено на 80 мм ближе к передней части, чем правое. Проход шириной 300 мм между основаниями сидений позволяет экипажу свободно перемещаться в кабине. В нижней части сидений расположены рундуки размером 1,00 х 0,50 х 0,30 м по правому борту и 1,00 х 0,58 х 0,30 м по левому борту. По бокам между шторками кабины и корпусом расположены карманы для хранения мелких предметов.

В кормовой откидной створке кабины имеется вырез, открывающий доступ в пространство под моторным отсеком, где установлен постоянный топливный бак емкостью 50 литров, а по бокам прикреплены вытеснительные агрегаты. Этот вырез закрывается откидным столиком, который фиксируется по горизонтали специальными упорами. Заливная горловина бакаТопливо находится с правого борта палубы. Разъем подачи топлива проходит в кормовую часть двигателя. Максимальная ширина области двигателя выбрана таким образом, чтобы при необходимости на Gamma можно было установить два подвесных двигателя.

Наклонное лобовое стекло обрамлено U-образным алюминиевым профилем, а в DP оно поддерживается стойкой. Перед правым носовым сиденьем есть поручень, который служит подставкой для ног при посадке в лодку. Покрытие носовой палубы нескользящее. Подпалубное пространство в носовой части катера предназначено для хранения багажа.

На «Гамме» установлен пульт Калужского турбинного завода. Рулевой трос проходит между бортом и обшивкой кабины. В области боковых карманов шнур управления спрятан с помощью специальных роликов, так что он не виден через вырезы и не мешает их использованию. Дистанционный реверс и рычаг дроссельной заслонки установлены на креплении кабины с левой стороны сиденья водителя. Тросы управления также спрятаны между фюзеляжем и панелью кабины.

Читайте также:  Алюминиевые моторные лодки Волжанка 49 и Волжанка 51 из серии Legend Fish

Для швартовки шлюпки на борту используются три утки – одна в носовой части и две на корме. Для транспортировки на корпусе установлены три подъемных рычага – один вперед и два на корме (на транце).

Конструктивно катер состоит из двух основных частей: корпуса и палубы, соединенной с внутренней закруткой. Две секции формируются в отдельных штампах с предварительно нанесенным декоративным слоем на рабочие поверхности форм. Для формовки используются смола марки НПС-609-21М и стеклоткани марки СЭ-01, ТИ1-ГВС-9 и ТР-0, 56-ГВС-9. Толщина гильзы 3-4 мм, вес 55 кг. Толщина обшивки секции настила 2-3 мм, вес 45 кг.

Нижняя часть фюзеляжа выполнена в виде двух коробчатых стрингеров из стеклопластика, образованных «мокрыми» углами.

После монтажа закладных деталей и арматуры на корпус и палубу обе секции склеиваются по бортовому фланцу и днищу в сборе. После приклеивания фланец обрезается до чистых размеров и герметизируется специальным ПВХ-профилем. Карманы на палубе выполнены из виниловой кожи и приклеиваются к внутренней поверхности фюзеляжа и обшивки кабины при помощи резинового клея. Края карманов отделаны декоративным П-образным профилем.

Гамма испытывалась в Финском заливе и на Неве. Катер испытывался с подвесным мотором «Вихрь-30» со штатным гребным винтом. С одним водителем на борту скорость составляла 52,5 км / ч, с двумя – 48 км / ч, с тремя – 45 км / ч, с четырьмя – 42 км / ч. Время разгона катера до полного хода составляло 4-10 с в зависимости от нагрузки. Радиус циркуляции на малой скорости составляет 3-4 м, на полной – 8-10 м.

Новая моторная лодка обладает достаточной статической и динамической устойчивостью. На полном ходу, при максимально резком смещении руля опрокинуть катер практически невозможно.

Ходовые испытания «Гаммы» проводились при высоте волны от 0,5 до 1,2 м. При плавании под любым углом палуба и кокпит совершенно не разбрызгиваются. «Гамма» довольно плавно движется по волне, а скорость немного меньше, чем при плавании на спокойной воде. При преодолении высоких волн на максимальной скорости корпус катера часто полностью выходит из воды, гребной винт начинает кавитацию, что заставляет дроссельную заслонку откручиваться и снова разгонять лодку, благодаря установке полупогружной длинноходной лодки. пропеллер, лодка избавилась от кавитации, но лодка стала менее аппетитной и более чувствительной к нагрузке.

Оцените статью
Добавить комментарий