Катер из алюминиевого сплава «Аргун» (Проекты / Катера)

Катер из алюминиевого сплава «Аргун» (Проекты / Катера).

Мотолодка из алюминиевого сплава «Аргунь»

Технология производства легких сплавов, которую мы продолжаем использовать, основывалась на большом количестве штампов, оснастке и дорогостоящем прессовом оборудовании. Высокие производственные затраты окупались только большой серией кораблей и их длительным производством. Когда расходы начинают окупаться, лодка устаревает, рынок насыщен, а завод только начинает приносить реальную прибыль. Переход на производство новых моделей или существенные изменения конструкции означают новые и довольно значительные затраты.

Основные данные мотолодки «Аргунь»

Максимальная длина, м4.4
максимальная ширина, м1,7
Вес (кг215 ± 10
Грузоподъемность, кг400
Водоизмещение при полной нагрузке, кг685
Пассажировместимость, чел.4
Скорость при полной нагрузке с двигателем 30 л. с., км / ч32

За прошедшие годы в наших доках сохранились десятки тысяч лодок «Казанок», «Прогресс» и «Крымов», модернизация которых от одной модели к другой заключалась в незначительных изменениях отдельных агрегатов без изменения каких-либо размеров и формы. лодки. Современный рынок требует разнообразных моделей, а производственный процесс позволяет фабрике легко переключаться с одной модели на другую.

Решить эту проблему можно, отказавшись от производства лодок с использованием штампов и заменив их универсальными. Конечно, в этом случае потребительские свойства не могут упасть, напротив, сосуды нужно улучшать. Одним из резервов упрощения и удешевления производства металлических лодок является сокращение элементов продольных и поперечных комплектов, скрепляемых бесконечным количеством планок и ручек.

Этот опыт широко известен за рубежом, и тысячи лодок, построенных без марок и с уменьшенным количеством комплектующих, успешно служили на различных танках. Этот опыт был использован при проектировании нового катера из алюминиевого сплава «Аргуни», названного в честь одной из двух рек, берущих начало в Амуре. Катер будет изготавливаться на Хабаровском судостроительном заводе имени 50-летия СССР. Производство катера будет осуществляться на Хабаровском судостроительном заводе, известном как производитель популярного катера «Крым». Первая партия «Аргунса» должна быть продана уже в этом году.

Корпус типа «моноэдр» с внешним углом наклона транца 13,5 °. Корпус собран из тонких (δ = 1,5 мм) пластин из алюминиево-магниевого сплава АМр5М.

Нижняя часть состоит из фальшборта и семи заклепок, две из которых имеют фальц. Для обеспечения продольной жесткости пластин днища на зигзагообразном станке накатывают 12 зигзагов (по 6 с каждой стороны). Они также служат продольными арматурными стержнями.

На корпусе нет обшивки. Коробчатая конструкция бортов обеспечивает необходимую жесткость: прострочка кабины, внешняя оболочка борта и верхняя часть борта образуют треугольную призму. Внутреннее пространство заполнено пеной ППУ-304Н. Пена предотвращает фильтрацию воды через стыковой шов на балке фальшборта, что позволяет выполнять сварку без герметика. Пена защищена от случайного попадания бензина, который разрушает ее.

Плита и днище свариваются между собой на специальном экструдированном профиле из алюминиево-магниевого сплава производства Красноярского металлургического завода. Палуба фиксируется двумя носами, а транец – транцевым бортом.

Корпус катера собирается из плоских пластин без листового тиснения и штамповки. Все детали и конструктивные элементы могут изготавливаться на универсальном оборудовании без использования громоздких и дорогих штампов. Это гарантирует получение деталей высокого качества, исключает разрыв листа и позволяет при необходимости быстро переоборудовать машину на другую модель.

Штампованы всего несколько мелких элементов: арки днища ящика (плиты пола), балки, а на поверхности палубы и крышки носового люка выполнено рельефное тиснение. Все отводы нижние изготавливаются одним пуансоном, они симметричны. ветви приварены в кабине в швеллер под определенным углом в соответствии с извилистостью днища.

Обшивка крепится к листу заклепками, что позволяет избежать образования «домиков» в местах крепления балок. Декоративные зигзаги складываются в непосредственной близости от сварных швов на досках, настиле и транце, что исключает деформации, возникающие при сварке. Для качественной сварки листов толщиной 1,5-2 мм заводу срочно необходим полуавтомат, лабораторный образец которого изготовил Институт электросварки им. Патон. Институт электросварки им. О. Е. Патона. Он успешно сваривает стыковые и угловые швы. К сожалению, до его вывода на промышленный рынок еще далеко. Отсутствие послесварочных швов в корпусе катера позволяет использовать поставляемый металл сразу после обезжиривания без необходимости травления. Благодаря этому можно отказаться от трудоемкой и дорогостоящей окраски корпуса, потому что оксидный слой, образовавшийся в результате прокатки листа и поврежденный травлением, намного прочнее и защищает металл от коррозии лучше, чем в настоящее время использованные лакокрасочные покрытия.

Справедливости ради стоит сказать, что это несомненное преимущество новой технологии приносит производителю определенные трудности. К сожалению, культура обращения с металлом в наших компаниях невысока. Осколки, стружки и т. п. могут приставать к поверхности маслозащитного листа, если его не обезжирить заранее, как это должно быть в соответствии с технологией. Если при обработке и сборке с ними не обращаться осторожно, в таких местах появляются царапины. До сих пор самые маленькие из них были «съедены» травлением, а самые глубокие были скрыты слоем краски. Такая небрежность недопустима с существующей технологией.

Читайте также:  Лодка Нептун: описание, характеристики, цена, отзывы

Корпус «Аргуна» собран в килевом положении. При таком способе сборки все основные сварные швы корпуса, включая прихваточные швы, выполняются в опущенном положении без использования поворотных устройств. Выжившим не нужно заходить в корпус и выполнять операции в неудобном положении.

Следует отметить, что благодаря использованию специальных профилей длина угловых швов уменьшилась вдвое. В целом внедрение новой технологии позволило сократить объем работ при производстве катера не менее чем в полтора-два раза по сравнению с катером традиционной конструкции типа «Крым».

Будущих владельцев «Аргуна» в первую очередь интересуют его функциональные качества и особенности. Прежде всего, «Аргун» – это морская килевая моторная лодка. Угол сдвига днища на транце составляет 13,5 °. Высота волны до 0,5 м на нем просто не ощущается, а при нарастании волны до 0,8-0,9 м воздействия на набегающую волну не настолько сильные, чтобы возникло желание снизить скорость. Как любая моторная лодка с килем. «Аргун» имеет хороший слух на руль, устойчив на курсе, при поворотах даже на полной скорости поворачивается практически «на пятке».

Катер «Аргун» имеет большой бак, доступ к которому осуществляется через люк на палубе. Во время испытаний нам часто приходилось класть в форпик три спальника, тент, палатку, чайник, эмалированное ведро – все это можно было без проблем поставить.

Верхний край панорамного лобового стекла обрамлен жестким профилем из алюминиевого сплава. Нижний край лобового стекла закреплен специальным резиновым профилем, надетым на перила палубы, который изолирует кабину от воды, протекающей через стекло.

Кабина «Аргун» ограничена вертикальными гладкими внутренними сторонами, не имеющими выступающих частей, что придает ей чистый законченный вид.

Сиденья в «Аргуне» установлены на боковых ящиках, идущих вдоль кабины, что позволяет перемещать их в удобное для водителя положение. Эти же ящики служат опорой для сидений, когда их нужно разложить в спальные места: поместив крышку багажника между разложеннымидиваны, экипаж получает спальную зону 2,2X1,4 м над диваном. Ниже уровня сидений на тех же ящиках расположены держатели для крепления детских веслов.

Благодаря эжектору, установленному в фальшборте «Аргуна», вода, попадающая в кабину, «автоматически» удаляется по курсу. Для этого открутите сливную пробку, расположенную вокруг кормовой скамьи (но не забывайте закрывать ее по мере приближения к берегу!). Обычная пробка, откручиваемая на транце лодки, используется для слива воды на берег.

В кормовой кабине имеется отсек для канистр с горючим с отдельным спальным местом. В этом отсеке и под моторным отсеком можно разместить не менее пяти стандартных канистр с горючим.

На стенках моторного отсека расположены два седла, к которым удобно крепить торец защиты двигателя и фал при буксировке водного лыжника. Эти же утки используются для швартовки катера.

На поверхности настила «Аргун» выбиты специальные площадки для предотвращения скольжения на мокрой поверхности.

Тент для моторной лодки не имеет сплошной носовой части, поэтому его можно спрятать в форпике. В носовой части приклепаны два кронштейна из нержавеющей стали для крепления маркизы.

Окрашены только три наименее подверженных износу элемента корпуса (приборная панель, носовой козырек и изголовье). Фактически, корпус «Аргуна» не требует ежегодной дорогостоящей и трудоемкой покраски.

Катер оборудован сигнальными и отличительными огнями в соответствии с требованиями Правил внутреннего водного плавания.

Катер «Аргун» успешно прошел ресурсные испытания, принят межведомственной комиссией и рекомендован к серийному производству.

Лодка “Ладога”

Катер «Ладога» предназначен для занятий парусным спортом и рыбной ловлей. Корпус лодки «Ладога» выполнен из пластика – стекловолокна, что обеспечивает лодке прочность, устойчивость и надежную защиту от коррозионных повреждений. Лодка имеет острокрылый корпус с умеренно килевым днищем. В состав лодки входит прочный транец, адаптированный для использования двух двигателей мощностью 20 л. с. Катер «Ладога» подходит и для ночлега: практичный кокпит рассчитан на размещение 2-3 человек.

Общее описание лодок «Ладога»

Катер «Ладога» – это экскурсионный катер для прогулок и рыбалки. Он имеет острокрылые черты корпуса и средние показатели плавучести.

Читайте также:  Катер служебный "С-54"

При эксплуатации лодки немного ударяют волны, но из-за небольшой неровности моторная лодка «Ладога» легко садится на мель, нужно всего лишь установить один двигатель мощностью 20 л. с. Езда по аквапланированию проходит даже при полной загрузке.

Многие особенности лодки «Ладога» сводятся к типу материала, из которого изготовлен корпус. Все модели этой серии выполнены из стеклопластика, который контактным способом соединен из двух основных секций – палубы и корпуса. Они стыкуются по линии фальшборта. С внешней стороны соединение дополнительно закреплено дубовой кромкой, покрытой лаком. В некоторых версиях используется пластиковый профиль.

В области дна толщина материала до 4 мм, армированный флюоресцентной фанерой. Конструкция имеет усиленный транец, прочность которого дополняется фанерным листом толщиной 20 мм. Он позволяет устанавливать одновременно два двигателя мощностью 20 л. с. Используя 1 двигатель мощностью 20 л. с., можно достичь максимальной скорости 39 км / ч. На максимальной нагрузке скорость снижается до 28 км / ч.

Для обеспечения непотопляемости в конструкции используются пеноблоки, которые размещаются в носовой части под палубой, а также по бокам, в нише под двигателем и в районе кормовой части кабины.

Все модели «Ладога» – моторные лодки, оснащенные рулевым устройством. Ручные весла входят в комплект, но, учитывая вес лодки, ее будет сложно перемещать на веслах, и невозможно будет двигать ее волной. Лодка «Ладога» имеет спецификацию. технический, адаптированный для использования в прибрежных районах моря или на крупных водоемах. В воду могут заходить волны высотой до 50 см.

Технические характеристики лодки «Ладога-1»

Лодка «Ладога-1» – первая модификация небольшой серии. Катер «Ладога» имеет умеренно колейные обводы днища и небольшую длину корпуса, поэтому на высоких скоростях при движении по волне он сопровождается чуть более жесткими ударами, чем на других композитных лодках с большой неровностью дна.

Но в этом аспекте есть и положительные стороны, если учесть, что за счет меньшей шероховатости «Ладога» имеет хорошие инжекторные свойства и легко входит в самолет с одним двигателем мощностью 20 л. с. даже при полной нагрузке, когда водоизмещение достигает 600 кг. .

«Ладога» имеет удобную и просторную кабину. Его длина превышает 2 метра, а ширина – 1,2 метра, поэтому при необходимости в лодке могут разместиться два-три человека. Передние мягкие сиденья оборудованы спинками, а задний пассажирский ряд организован на полужестком кормовом шкафу.

В передней части кабины, рядом с рулем, находится просторный отсек для телефона, навигации, бутылки с водой – все, что должно быть у водителя под рукой. Тент поставляется производителем, а лобовое стекло за годы эксплуатации пришло в негодность. В конструкции корпуса использованы качественные материалы – сатинированная стеклоткань АСТТ и смола НПС-609-21м. Дно толщиной 4 мм поддерживается четырьмя фанерными панелями.

Прочный транец рассчитан на установку двух двигателей мощностью 20 л. с. Для окраски «Ладоги» использовались наиболее стойкие пигменты белого, зеленого, красного и желтого цветов (красящий пигмент вводится во внешний слой смолы). После складывания секции палубы и основного корпуса склеиваются, а соединение снаружи фиксируется лакированной дубовой планкой. Под палубой и на дно приклеиваются блоки пенопласта, чтобы лодка была непотопляемой.

Характеристики корабля «Ладога-1»:

    максимальная длина – 4,17 м; самая большая часть – 1,54 м в ширину; высота бортов в миделе – 0,7 м; килевой килевой комплекс днища у транца имеет уклон 10 °; Снаряженная и меблированная лодка весит 215 кг; максимальная грузоподъемность – 400 кг; – количество пассажиров – 4 человека; количество пассажиров – 4 человека; максимально допустимая мощность двигателя – 40 л. с. рекомендуемая мощность двигателя – 25-30 л. с. скорость с грузом и без – 28 и 40 км / ч; корпус выполнен из стеклопластика.

Катер “Ладога-2”

«Ладога-2» – моторная лодка из стеклопластика со сложными обводами корпуса тримарана. Широкая часть днища, закругленная под большим радиусом киля, является эффективной площадкой для глиссирования. Выпукло-вогнутый профиль дна обеспечивает плавное движение на волне. Корабль имеет большую устойчивость на якоре, которую обеспечивают спардоны, размещенные в передней половине длины корпуса.

Устройство катера Ладога 2

Секции корпуса и палубы соединены 55 болтами по фальшбортовой балке; снаружи он покрыт полиэтиленовым профилем, а внутри – тремя слоями стеклоткани на эпоксидном связующем для обеспечения полной гидроизоляции.

Открытая с кормы рубка, расположенная в носовой части лодки, предназначена для краткосрочного пребывания 3-4 человек. Пассажиры размещаются на продольных диванах с мягкими подушками и спинками. Центральный проход можно закрыть мягкими подушками для спящих гостей – можно будет создать целую кровать на 3-х человек.

Читайте также:  Продажа лодок, продажа лодок: надувные лодки, лодочные моторы, производство лодок, лодочные моторы | BRIG LTD

Хранение кемпингового снаряжения обеспечивают палубные отсеки, прикрытые спинками диванов, а также четыре просторных отсека, два из которых расположены в рубке. Багажный отсек под задним сиденьем можно использовать для хранения походного снаряжения и топлива, а также для хранения подвесных двигателей при швартовке.

В непогоду кабину можно накрыть складным тентом. Два подвесных двигателя суммарной мощностью 60 л. с. могут быть установлены в транце лодки с самосливной нишей.

Дизайнеры «Ладоги-2» позаботились о более качественной отделке. новая модель. Дно кабины покрыто эстетичной звуко – и теплоизоляционной пеной. Внутренние стенки панелей имеют набухающее покрытие, нанесенное распылением в электростатическом поле.

При испытаниях на волнении «Ладога-2» показала хорошие характеристики: ход лодки плавный, без резких, жестких ударов, не разбрызгивается. Допущен к плаванию с высотой волны до 0,75 м. Управление лодкой возможно с одним подвесным двигателем мощностью 30 л. с. с винтом диаметром 240 мм.

Максимальная скорость с одним водителем – 36 км / ч; с грузом 200 кг – около 30 км / ч. «Ладога-2» оснащена устройством рулевого управления и дистанционного управления двигателями, откидным столом, лобовым стеклом, тентом, съемным подвесным трапом, рельсами, утками. Снаряжение включает аптечку, страховочный трос, перила, флаг и весла.

Технические характеристики катера Ладога-2

    Длина: 4,65 м; ширина: 1,95 м; Высота борта в миделе: 0,88 м; вес с оборудованием и принадлежностями: 400 кг; грузоподъемность: 400 кг; пассажировместимость: 4-5 человек; Допустимая мощность ПМ: 60 лошадиных сил; Скорость с грузоподъемностью 400 кг км / ч: с двумя двигателями 25КМ 42 км / ч; с двумя двигателями 30 л. с. 46 км / ч; скорость с грузоподъемностью 200 кг, км / ч: с одним двигателем 30 км / ч 36 км / ч; с двумя двигателями 30 км / ч 52 км / ч.

Достоинства катера Ладога-2

Волна «Ладоги-2» плавная при равномерной загрузке лодки и отсутствии чрезмерного дифферента кормы. Стропы тримарана обеспечивают отличную устойчивость к поперечным и наклонным волнам, а также хорошую устойчивость. Благодаря рубке и высокому борту пассажиры не будут подвергаться воздействию брызг.

Лодка оказалась очень прочной, практически все «Ладоги-2» до сих пор «в рабочем состоянии». Некоторые «опытные» лодки Однако отремонтировать корпус из стеклопластика намного проще, чем залатать гнилую «дюралику».

Недостатки катера Ладога-2

Главный недостаток Ладоги-2 – небольшое соотношение длины к ширине. По этой причине лодка очень чувствительна к юстировке. Если лодка обрезана на корме и, тем более, если она недостаточно загружена, она бьет головную волну, несмотря на очертания ячеек в носовой части. В то же время лодка поднимается высоко и ударяет следующую волну более плоской, кормовой частью дна.

Многие любители оснастили «Ладыгу-2» транцевыми пластинами, которые уменьшили дифферент лодки, что значительно снизило силу ударов на волне и улучшило приземление при больших нагрузках.

Несмотря на внушительные размеры, грузоподъемность лодки ограничена 400 кг. Это может быть действительно большой самолет, но с двигателями 60 л. с. это невозможно. Кроме того, при большой нагрузке может затопить двигатель на низком (380 мм) транце.

При увеличении высоты транца и его подъеме возможно использование мощных зарубежных двигателей с длинной кормой. Однако прочность днища была рассчитана на 60 л. с. Попытки установить двигатель мощностью более 80 л. с. привели к разрушению днища от волновых ударов.

Все внешние детали прикручены к палубе болтами без прокладок. Поэтому вытащить кафедру или утку очень легко.

Отзывы владельцев лодки “Ладога”

Андрей: «Ходовые качества для меня достаточны и вполне оправданы, лодка идет плавно. К концу сезона кататься становится все сложнее, но причина в износе двигателя.

Сергей: «По сравнению с предыдущими версиями я вижу, что он не тяжелый для своих размеров. При таком весе у него небольшая кабина, она могла бы быть и более вместительной. Дизайн неплохой, но были более интересные варианты, тоже дороже.

Кирилл: «Купил Ладогу 2, сразу восстановил. Когда впервые вышел на воду, лодка понравилась, но я почувствовал нагрузку на корму из-за сильных волн. Вес обеспечивает устойчивость каждой. волна. “

Оцените статью
Добавить комментарий