Информация о фанере

Информация о фанере

Информация о фанере

Фанера – это древесно-плитный материал, состоящий из нескольких склеенных между собой листов шпона. Фанера обычно состоит из 3-5 листов шпона с взаимно перпендикулярным расположением древесных волокон в смежных листах.

Склеивание осуществляется:
– Синтетические термореактивные клеи: фенолформальдегидные, карбамидные и др.;
– Натуральные клеи: альбумин, казеин и др.

Сделать фанеру можно несколькими способами. В зависимости от способа изготовления шпона фанера делится на:
– фанера лесопильная;
– фанера строганная;
– фанера луженая.

Лесопильная фанера изготавливается путем втирания сырья (лесопильный шпон) в очень тонкие (до 5 мм) полосы, изготовленные исключительно из ценных пород древесины. Однако из-за большого расхода сырья и низкой эффективности измельченный шпон в настоящее время практически не производится в мире.

Строганная фанера изготавливается из шпона толщиной до 3,5 мм, полученного строганием заготовок. В настоящее время строганный шпон изготавливается в основном из твердых благородных пород дерева. Эффективность высокая, но уступает технологии строганого шпона.

Шпонированная фанера изготавливается из шпона толщиной 1,2-1,9 мм, полученного путем отслаивания фанерного блока (заготовки). Процесс лущения предполагает одновременное снятие слоя древесины с вращающегося блока по всей его длине (аналогично токарному станку, с той разницей, что древесина удаляется сразу по всей ширине блока). Получившееся неразрывное панно нарезается на формат листа, просушивается и склеивается. Этот способ производства шпона отличается высочайшей эффективностью.

Считается, что фанера изготовлена ​​из древесины, из которой сделаны ее внешние слои. Фанера, изготовленная из одной или нескольких различных пород древесины, делится на однородную и комбинированную фанеру соответственно.

Преимущества фанеры: ее легкость, способность хорошо сцепляться с материалами, прочность и высокая теплопроводность, устойчивость к перепадам температур. В зависимости от того, как обрабатывается фанерный лист, порода древесины, а также связующее, различают несколько видов фанеры. Обычно для внешнего слоя используются опилки лиственных пород (3,5 мм), для внутренних слоев – шпон хвойных пород, его толщина не должна превышать 4 мм.

Для работы с фанерным материалом лучше всего использовать инструменты из твердых сплавов. При резке фанеры (оптимальный инструмент – ленточная пила / циркулярная пила) начинайте резать поперек проходящего волокна облицовочного шпона, а затем вдоль него.

Читайте также:  Windwoat Windbooth: Производитель, Гама Модели и характеристики

Фанера бывает как ровной, так и неравномерно слоистой. В композитной фанере все слои шпона примерно одинакового качества, в то время как у неламинированной фанеры слой худшего качества находится внутри фанерного листа, а слой более высокого качества покрывает его снаружи. В общем, даже фанера лучше неровной.

Основным признаком, по которому мы можем классифицировать фанеру, является сфера ее применения. Фанера может быть как строительным материалом, так и декоративным материалом, например, при производстве мебели и внутренней отделке, в качестве подложки для пола и в качестве межкомнатного пола.

Ниже приводится краткий список областей применения фанеры:
– Производство мебели (фасады, стенки шкафов, каркасы мягкой мебели, столы и столешницы, полки и многое другое мебельное применение);
– строительство (хозяйственные блоки, здания и сооружения, заборы и заборы, хозяйственные постройки, перегородки, двери, строительные леса, настил для линолеума и других напольных покрытий, производственная опалубка и т. д.)
– дизайн интерьера и экстерьера (звукоизоляционные панели, зрительные, концертные залы, подоконники, откосы, двери, отделка фасадов и т. д.)
– судостроение (отделка яхт и кораблей, борта, перегородки, палубы, лодки, катамараны и пассажирские суда); – строительство транспортных машин (обшивка, кузов и пол грузовиков, прицеповкоммерческие, караваны, троллейбусы, контейнеры);
– Тара и упаковка (изготовление тары и пакетов, ящиков и ящиков);
– Другое использование (рекламные щиты, лифты, шаблоны и т. Д.).

Маркировка фанеры

Маркировка фанеры

Какую информацию содержит штамп, напечатанный на листе / упаковке?

На этот вопрос можно ответить, внимательно изучив маркировку.

Фанера маркируется как для каждого листа отдельно, так и для упаковки, в которую упаковываются готовые листы фанеры. В первом случае маркируются класс и сорт, а также номер сортировщика. Во втором случае параметров намного больше. К ним относятся:
– наименование и марка продукта;
– страна производства;
– производственная компания;
– порода древесины для верхнего и нижнего слоев;
– класс эмиссии;
– вид обработки поверхности;
– Габаритные размеры;
– количество листов;

Читайте также:  Помощь в выборе Absolut 190 VS GRIZZLY 580 Cruizer - Катера и катера - Лодки и аренда яхт

Выбор материала для постройки яхты

– национальный знак соответствия на сертифицируемую продукцию.

Подбор материала для конструкции корпуса и способа постройки яхты.

При строительстве яхт предпочтение отдается конструкциям, которые могут быть экономически оправданы, хотя экономический аспект не всегда стоит на первом месте. Например, при индивидуальном строительстве яхты по оригинальному проекту из-за дороговизны оснастки – матриц и штампов – использовать искусственные материалы и конструкции с ламинированной (формованной) деревянной обшивкой бессмысленно. В этом случае лучше построить корабль из дерева с диагональными досками. Изготовление шаблонов сечений, необходимых для этого метода строительства, не требует больших затрат.

Алюминий

В случае серийной постройки яхт целесообразно использовать искусственные материалы, чаще всего стекловолокно. Однако и здесь нельзя исключать вариант конструкции корпуса из клееного бруса (для яхт длиной не более 10 м). Сталь или алюминий в качестве материала корпусов серийных яхт также являются хорошим решением. Алюминий, хотя и немного дороже стали, стал очень популярным в США для постройки промышленных яхт. Алюминиевый корпус стоит примерно на 50% больше, чем хорошо сделанный корпус из стеклопластика, но всего на 10-20% от цены полностью законченной яхты. Примерно такое же соотношение стоимости и для корпусов, склеенных из дерева. Поэтому неудивительно, что, помимо стекловолокна, в качестве материалов для постройки яхт все чаще используются дерево и металл. Если требуется высокая живучесть в сочетании с легкой конструкцией, яхту следует строить полностью из дерева.

Выгодное соотношение веса корпуса и длины яхты также можно получить, построив яхту из алюминиевых сплавов. Многие специалисты видят будущее яхтостроения в использовании легких сплавов. Похоже, это верно для скоростных моторных яхт и моторных катеров.
Напротив, использование сплавов и нержавеющих сталей в строительстве яхт переоценивается. Нет преимущества в весе по сравнению со строительством обычных стальных яхт, и владелец стального судна не столкнется с проблемами коррозии при правильном обслуживании.

Читайте также:  Самодельная фанерная лодка

Удивительный факт, что исключительно надежный материал сталь только недавно стал широко использоваться в строительстве яхт, можно объяснить широким распространением в настоящее время пескоструйной обработки и пассивации стали, что практически устраняет ее главный недостаток: возможность коррозии. В стали, как и в других металлах, любой дефект легко обнаружить и исправить.

Расцвет судостроительной промышленности из пластика после многих свидетельств плохой работы яхт из стекловолокна сменился периодом реалистичной оценки ценности этого материала. Судостроитель-любитель не сможет перестать сосредотачиваться на стеклопластике не только из-за отсутствия соответствующего оборудования, но даже тогда, когда стоимость такелажа, благодаря использованию заимствованных дизелей, может быть относительно низкой. Незнание этого материала должно побудить любителя отказаться от работы с ним, оставив это профессионалам. верфи.

Фото корпуса из железобетона

Строить железобетонные яхты и любителю тоже сложно. Помимо существенного недостатка большой массы, у этого неоднородного материала есть много возможных недостатков. Как и в случае со стекловолокном, дефекты характеристик железобетона часто обнаруживаются только через несколько лет. В Австралии и Новой Зеландии, где цена на дерево высока, армирующий цемент многие годы считался дешевым заменителем, но сейчас для этого материала наступил период охлаждения. Цена продажи армированных цементных яхт невысока, но экономия затрат на постройку корпуса не покрывает технические дефекты армированного цемента.

Конструкция яхты из металла привлекает любителей прежде всего возможностью создания прочного и недорогого корпуса, особенно корпуса из стали с двойным корпусом. Корпус с круглой нервюрой больше подходит для конструкции с диагональной обшивкой из клееного бруса – конструкция, не имеющая себе равных по прочности и легкости. для железнодорожного транспорта, аттестован ВНИИ железнодорожного транспорта -. “Фаворит К и Фаворит Щ”

Оцените статью
Добавить комментарий